Занятие в период адаптации к ДОУ для детей I младшей группы «Котята»

Оксана Сигарева
Занятие в период адаптации к ДОУ для детей I младшей группы «Котята»

Цель: помощь детям в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения.

Задачи:

1. создавать атмосферу эмоциональной безопасности;

2. способствовать снятию эмоционального и мышечного напряжения;

3. способствовать снижению импульсивности, излишней двигательной активности, тревоги;

4. создавать предпосылки для развития умения выражать эмоции (страх, грусть и радость);

Оборудование: игрушки мягкие, маска кота (для ребенка, бабочки основных цветов (по количеству детей, декорации (солнышко, деревья, лист ватмана, краски, магнитофон, запись голоса кошки.

Ход занятия:

Дети заходят, здороваются, останавливаемся.

- Ребята, я сегодня в садике встретила…Угадайте кого:

- (загадка) Мягкие лапки, а в лапках царапки – в это время звучит голос кошки (ответы детей).

- Ребята, а кошечка говорит, что ее детки-котятки убежали и ей теперь очень грустно. А может мы с вами превратимся в котяток и поиграем с кошечкой?

Игра «Погладь котенка»:

(дети встают в круг, один ребенок-котенок в центре; ходим вокруг, по окончанию слов – детки гладят ребенка-котенка).

Шли по лужам не спеша,

Вдруг мы видим малыша.

- Котик, Котик, мы друзья

Дай погладим мы тебя (игра повторяется 2-3 раза).

- Мама-кошка зовет котят погулять на улицу. А кто может на улице ребяток-котяток обидеть, кого котятки боятся? (ответы детей). Во дворе живет собака, вы должны уметь защищаться.

Игра «Котята и собака»:

Сейчас мы будем учиться шипеть и выпускать коготки. Все садятся на корточки, сжимают пальцы в кулаки, произносят: «Ш-ш-ш», затем разжимают кулаки, разводят пальцы («показывают коготки») И произносят: «Мяу».

- Пора выходить на прогулку. Будьте внимательны, а когда услышите слово «собака», защищайтесь, как я вас учила.

Дети ходят на четвереньках по группе. По сигналу «Собака!» дети выполняют вышеописанное упражнение.

Выношу лист ватмана с лежащими на нем бумажными бабочками.

- Ой, ребята, посмотрите какая полянка. Весна наступает, травка и цветочки появляются. А кто это тут на полянке (ответы детей: бабочки). Сколько тут бабочек (много, какие они (разноцветные). Бабочки прилетели, чтобы с нами поиграть, возьмите себе по 1.

Желательно, чтобы в поле зрения детей находились предметы, с которыми можно соотносить цвета бабочек.

- Поднимите вверх желтых бабочек (как солнышко, красных (как шары) и т. д.

- А теперь давайте все вместе скажем:

- Бабочка, лети, лети!

На головке (на плече и т. д., в конце на полянке) отдохни!

Одна бабочка летит и зовет за собой ребят, подходим к столам с красками и листами ватмана (полянка).

- Смотрите, что это у нас тут (поляна). А котята хотят побегать здесь? Смотрите, как у котят сложены пальчики на лапках. Давайте сложим пальчики, чтобы получилась такая лапка, и оставим следы на этой полянке. Кто в какой краске запачкал лапки? (дети оставляют следы на листах ватмана, ополаскивают руки в тазике, вытирают).

- Котята заигрались и не заметили, как убежали из своего двора. Они потерялись. Уже наступает вечер. Котята замерзли (дети съеживаются, проголодались (поглаживают животики). Где-то зарычала собака (тревожно оглядываются по сторонам). Им стало страшно. «Где же наша мама?» - спрашивают котята (разводят руками).

- Вдруг котята услышали мяуканье мамы-кошки. Они очень обрадовались (изображают чувство радости). Пойдемте на мамин голос.

- Какие вы у меня смелые котята! Я вас очень люблю! Мама-кошка обнимает всех деток, каждого гладит по голове.

- Вот и пришло время прощаться. Ой, слышите, кто-то пищит (голос котенка). Давайте посмотрим, кто это тут (находим котят). Вот и котятки нашлись, оставим их с мамой кошкой. А нам пора превращаться в мальчиков и девочек и идти в группу.

Занятие окончено.

Публикации по теме:

Диагностическая карта мониторинга среды группы Диагностическая карта мониторинга среды группы дошкольного образовательного учреждения с позиции эмоционального развития детей старшего.

Презентация «Адаптация ребенка к условиям дошкольного образовательного учреждения» Адаптация ребенка к условиям дошкольного образовательного учреждения. Адаптация (от лат. аdaptatio - приспособление) - способность организма.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Логические загадки
  • Домашние питомцы
Автор публикации:
Занятие в период адаптации к ДОУ для детей I младшей группы «Котята»
Опубликовано: 6 декабря 2013 в 21:38
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Чтоб представить вы могли, Глобус — копия Земли».
Одному мальчику из нашей группы «Золотой петушок» Дед Мороз на Новый год подарил глобус. Как обрадовались мои ребята, когда Саша принёс глобус в группу! Мы...
Аппликация с элементами рисования с детьми 4–5 лет «Заснеженный дом»
В предварительной работе мы рассматривали иллюстрации к русской народной сказке"Заюшкина избушка", к сказке В. Одоевского "Мороз Иванович",...
Мастер-класс для родителей «Новогодние шары»
Вот и наступил новый 2017 год! К празднику готовились и взрослые и дети. Каждый год мы группе проводим тематические выставки новогодних поделок, «Елочка...
Коллективная работа из бросового материала по мотивам сказки.
Предлагаю Вашему вниманию коллективную работу из бросового материала, выполненную детками средней группы «Карамельки» по мотивам русской народной сказки...
«Ангелы — наши друзья». Беседа с детьми дошкольного возраста
В этой публикации я расскажу о беседе, которая прошла в нашей группе. Тема и текст беседы были согласованы с родителями наших воспитанников и получено от них...