Получи документы

Занятие кружка по духовно-нравственному воспитанию дошкольников «Добро и зло»

Надежда Косякова
Занятие кружка по духовно-нравственному воспитанию дошкольников «Добро и зло»

Конспект занятия по духовно – нравственному воспитанию дошкольников

Воспитатель : Косякова

Надежда Владимировна

2015 г.

Тема: Добро и зло.

Цель: формировать духовно – нравственные ценности у дошкольников.

Задачи: помочь детям усвоить нравственные категории: добро, зло, умение различать их в своих поступках и поведении других людей; формировать положительное отношение к нравственным поступкам; формировать навыки доброжелательности, уважения к другому человеку, адекватной самооценки; развивать монологическую речь, умение поддерживать коллективный разговор; воспитывать чувство взаимопомощи, сопереживания, неравнодушное, бережное отношение к окружающему миру.

Публикация «Занятие кружка по духовно-нравственному воспитанию дошкольников „Добро и зло“» размещена в разделах

Методы: словесный, информационно – рецептивный, эвристический.

Материал: мультимедийное сопровождение, музыкальное сопровождение, карточки разного цвета для детей, текст рассказа «Хромой», плакат, цветы.

Ход занятия.

I. Организационный момент. Упражнение «Цепочка доброты».

- Дорогие ребята! Я очень рада видеть вас! Каждый новый день надо начинать с хорошего настроения. А чтобы настроение у нас было хорошим, давайте встанем в круг, возьмёмся за руки, закроем глаза, улыбнёмся и через рукопожатие передадим наше хорошее отношение друг другу, заботу и внимание. (Дети закрывают глаза). А теперь откройте глаза, почувствуйте, как стало теплее и уютнее в группе от наших улыбок и добрых слов. (Дети садятся на стулья)

Вступительное слово воспитателя (сопровождается показом слайдов того, о чём говорится) :

- В нашем созданном Богом мире всё для блага человека. Небо над головой устроено как некий таинственный кров, крыша над землёй. День и ночь сменяют друг друга в соответствии с потребностями людей в отдыхе. Днём небо не перестаёт говорить о доброте Творца сиянием солнца. Потому что жизнь без солнечного света невозможна. А ночью небо говорит о Творце красотой звёзд.

Но мы знаем, что в мире, к сожалению присутствуют не только добро и красота. В результате грехопадения людей в мир вошло зло. Оно стремилось разрушить красоту созданного мира.

Чего Бог ожидал от человека? (Послушания). Выполнили люди послушание Господу? (Нет).Так в мир пришли смерть, болезни. В людях поселилось зло, они стали испорченными, проявляли непослушание, ленились, гневались, ругались друг на друга.

II. Художественное слово – ребенок. Придумано много стихотворений о добре и зле. Я предлагаю вам послушать одно из них.

Доброе и злое

В мире нашем есть.

Доброты людей всех

Нам не перечесть.

Но всего добрее

Бог - он есть Добро

Кто ушел от бога,

Тот попал во зло.

Добрым быть старайся

Для людей всегда

И с тобою будут

Мир и красота.

- О чем говориться в стихотворении? добре и зле)

- Сегодня мне хотелось бы поговорить с вами о добре и зле, помочь вам разобраться в этих сложных вопросах, вопросах добра и зла.

- Что же такое зло, как бы вы про него сказали? (Это все плохое, недоброе; нарушение заповедей, которые нам дал Бог. Это то, что отдаляет нас от Бога)

- Каким ещё словом можно назвать сделанный человеком плохой поступок? (Грех) Грех – это плохие мысли, плохие дела, плохие чувства. Это все, что огорчает людей, а значит и огорчает Бога.

- Что такое добро, как бы вы про него сказали? (Хорошее, полезное)

- Добро – это то, что радует человека и других людей, радует Бога и приближает к Нему. Радость на сердце человека за добрые дела – награда от Бога, а благодарность от людей – это награда от окружающих. Быть добрым – значит жить по правилам, данным Богом людям; ни одно доброе дело не остается без награды. Говорят, что добро вернется к тому, кто его совершил.

III. Дидактическая игра.

- Ребята, на экране будут показаны картинки, послушайте описание ситуации, которая показана на картинке и выскажите свое мнение.

1. Таня первый раз пришла в детский сад. После ухода мамы ей стало грустно, она расплакалась. Миша и Наташа рассмеялись над ней, а Коля дал ей куклу и предложил вместе поиграть. Какой поступок совершили Миша и Наташа?

Вывод: нельзя смеяться над чужим несчастьем.

2. Саша шёл к другу через лес по тропинке, чтобы было веселее он громко включил музыку. Как вы думаете, что произошло в лесу после того как он включил музыку?

Вывод: в лесу шуметь нельзя, это вредит животным и птицам.

3. Витя вышел гулять и за ним повсюду ходила бездомная собака, мешалась ему под ногами. Это его так разозлило, что он взял камни, палку и стал гнать её прочь. Как бы вы поступили на его месте? Что бы вы сказали Вите?

- Ребята, как вы думаете каким образом можно выйти из состояния злости?

Ответы: отвлечься, посмотрев книгу; поиграв в игру; успокоиться; помириться; обняться.

IV. Чтение и анализ рассказа «Хромой».

По улице шел хромой. Он неуклюже ковылял, опираясь на палку. Несколько ребят шли сзади него, смеялись над ним и передразнивали его. Хромой не отвечал и молча, шел вперед; видно было, что ему больно от насмешек детей. Один старик остановил веселую компанию.

«Постойте-ка, молодцы, - сказал он, - хотите, я расскажу вам историю этого человека? Когда-то этот хромой был красивым, статным парнем. Случился на нашей улице пожар. В доме остался ребенок. Мать кричала и плакала, умоляла спасти ее мальчика. И вот этот человек схватил лестницу и полез в огонь. Через некоторое время он спустил на веревке корзину с ребенком, а потом стал спускаться сам, но обгоревшая лестница рухнула. Он упал и очень тяжело повредил ногу. С тех пор он хромает. Вот и вся история. Ну, а теперь догоняйте хромого, может быть еще посмеетесь нам ним». Но дети, потупившись молчали, на их глаза навернулись слезы.

- Как отнеслись дети к хромому? (С насмешкой)

- Поняли ли дети, какой поступок совершили? (Они поняли, что совершили плохой поступок).

- Как вы думаете, какое чувство пробудилось в них? (У них пробудилась совесть)

- Ребята, именно совесть помогает нам в выборе поступков хороших или плохих. Именно совесть нам говорит: не делай того, чего не хотел бы по отношению к себе.

V. Физминутка «Я иду и ты идёшь»

Я иду, и ты идёшь – раз, два, три (шаг на месте)

Я пою, и ты поёшь – раз, два, три (дирижируем руками)

Мы идём и поём – раз, два, три (идём по кругу в одну сторону)

Очень дружно мы живём – раз, два, три (идём по кругу в другую сторону)

Мы живём не тужим, и со всеми дружим (идём в круг, взявшись за руки и друг друга обнимаем)

VI. Игра – тест.

- Ребята, я предлагаю вам выразить свое отношение к высказываниям о поведении людей с помощью карточек.

Зеленая – согласен

Красная – не согласен

Желтая – затрудняюсь ответить

1. Всегда ставь себя выше других.

2. Пообещав что-то сделать – сделай, не можешь – не обещай.

3. Ты не обязан делать всегда то, что делают другие и во всем следовать за всеми.

4. Всегда требуй награды за добрые дела.

5. Не обращай внимание на советы окружающих и следуй своим собственным.

6. Будь уважительным к окружающим и в первую очередь к пожилым, старшим.

7. Говори только правду, а если правду сказать невозможно, лучше промолчи.

8. Спеши на помощь нуждающимся и родителям.

- Вы выразили свое отношение с помощью карточек, а теперь я предлагаю вам просмотреть ситуацию и обсудить её. Ситуация «Кто виноват?» (Обсуждение)

VII. В заключении нашего занятия мне хотелось бы чтобы вы словами пословиц, которые мы с вами выучили, сказали чему нам учиться, как поступать, чтобы радовать Бога, родителей и окружающих. (Висит плакат, на котором стебли без цветов). Ребята, вы берёте цветочек, говорите пословицу и прикрепляете его к стеблю.

Жизнь дана на добрые дела

Худо тому, кто добра не делает никому

Не одежда красит человека, а его добрые дела

Доброе слово лечит, а злое калечит

Злой плачет от зависти, а добрый от радости

Мир не без добрых людей

Учись доброму, плохое на ум не пойдет

Люби ближнего, как самого себя

Доброму гостю хозяин рад

Делая зло на добро не надейся

Доброго держись, а от плохого удались

- Вот такой букет добра получился у нас. Мне очень хотелось бы, чтобы как цветы украшают стебли, так и вашу жизнь украшали только добрые поступки.

Воспитатель :

Перед тем, как нам расстаться и уйти всем по домам

Хочется мне попрощаться, пожелав при этом вам

Чтобы добрыми вы были, слов хороших не забыли

Чтобы добрыми словами говорили вы с друзьями.

Если добрым вырос ты, злыднем быть не пробуй

Не стесняйся доброты, а стесняйся злобы!

Песня «Дорогою добра» в исполнении детей

Публикации по теме:

«Народные умельцы». Занятие по духовно-нравственному воспитанию дошкольников средствами духовного краеведения«Народные умельцы». Занятие по духовно-нравственному воспитанию дошкольников средствами духовного краеведения «Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами духовного краеведения» НОД для детей подготовительной группы ТЕМА: "Народные умельцы".

Интегрированное занятие по духовно-нравственному воспитанию детей 2–3 х лет с использованием русских народных игр Цели и задачи: • приобщение детей к русской культуре, национальным устоям посредством русских народных игр; • развитие духовно-нравственных.

Из опыта работы МДОУ по духовно-нравственному воспитанию дошкольников Мы знаем из Евангелия, как Господь любил детей. Он повелел своим апостолам: «Пустите детей и не препятствуйте им приходить ко мне, ибо,.

Конспект ООД по духовно-нравственному воспитанию дошкольников подготовительной группы «Христианская семья и её ценности» КОНСПЕКТ ООД по духовно-нравственному воспитанию дошкольников подготовительной к школе группы «Христианская семья и её ценности» Цель.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию дошкольников «По дорогам сказок» Конспект занятя по духовно-нравственному воспитаниюодготовительная к школе группа Дети 6-7 лет Цель: Расширять знания детей о сказках;.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию старших дошкольников «Колокольная история» Цель: формировать представления детей о духовных ценностях русского народа, расширить знания о колоколах и колокольных звонах, воспитывать.

Педагогический проект по духовно-нравственному воспитанию дошкольников «Вифлеемская звезда» (старшая группа) Проект по духовно-нравственному воспитанию дошкольников на тему: "Вифлеемская звезда" (к празднику Рождества Христова) (старшая группа).

Перспективное планирование работы кружка по духовно-нравственному воспитанию детей в средней группе «Дорогою добра» Перспективное планирование работы кружка «Дорогою Добра» по духовно-нравственному воспитанию детей в средней группе (на основе православной.

Проект по духовно-нравственному воспитанию дошкольников на тему: «Вифлеемская звезда» .

Сценарий праздника для старших дошкольников «Пасхальное путешествие» из опыта работы по духовно-нравственному воспитанию Образовательная область: художественно-эстетическое развитие Возрастная группа: старшая,подготовительная Цель: поддерживать в детях пасхальную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие кружка по духовно-нравственному воспитанию дошкольников «Добро и зло»
Опубликовано: 3 марта 2016 в 20:49
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД