Папки-передвижки

«Рябиновая веточка». Занятие кружка «Свеча и акварель»

Казакова Наталья
«Рябиновая веточка». Занятие кружка «Свеча и акварель»

ТЕМА: «РЯБИНОВАЯ ВЕТОЧКА»

ЦЕЛЬ: развивать творческие способности детей через знакомство с нетрадиционными техниками рисования. ЗАДАЧИ: Образовательные. 1. Продолжать расширять и систематизировать представления детей о перелётных птицах. 2. Учить детей рисовать ягоды рябины,используя цветные восковые карандаши. 3. Продолжать знакомить детей с техникой рисования свечой при изображении ветки рябины. 4. Продолжать знакомить детей с техникой рисования акварелью :с помощью кисти делать размывку краски по всему листу. Развивающие. Развивать интерес к творческой изобразительной деятельности. Воспитательные. Воспитывать любовь к природе родного Курского края. МЕТОДЫ И ПРИЁ МЫ:наглядный – использование раздаточного материала,просмотр видеосюжета, показ приёмов работы,использовыание ИСТ;словесный- вопросы,объяснения,рассказ воспитателя, общее приветствие,анализ,оценка педагога;игровой- создание мотивации,физминутка,пальчиковая гимнастика;практический- продуктивная работа. ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:познавательная,игровая,продуктивная,двигательная. МАТЕРИАЛ:листы бумаги (альбомного листа,акварельные краски,кисти №5,баночки с водой,подставки для кисточек,свечки,восковые карандаши красного цвета,клеёнки,2 конверта (с письмом и пустой,видеосюжет о жизни перелётных птиц,магнитофон,ноутбук,изображение дрозда для показа и на каждого ребёнка. ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:познавательное развитие,художественно-эстетическое развитие,социально-коммуникативное развитие. ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:дети познакомились с перелётной птицей дроздом – рябинником,закрепили навыки рисования свечой по бумаге,изображая ветку рябины,дети также научились использовать в работе восковые карандаши,закрепили навыки рисования акварелью по всему листу,делая размывку кистью.

Публикация «„Рябиновая веточка“, Занятие кружка „Свеча и акварель“» размещена в разделах

Ход ЗАНЯТИЯ.

ДЕТИ ВСТАЛИ В КРУГ НА КОВРЕ РЯДОМ С ВОСПИТАТЕЛЕМ. Восп. СОБРАЛИСЬ МЫ В ДРУЖНЫЙ КРУГ-ТЫ МОЙ ДРУГ И Я ТВОЙ ДРУГ.

МЫ ЗА РУКИ ВСЕ ВОЗЬМЁМСЯ И ДРУГ ДРУГУ УЛЫБНЁМСЯ. Восп. Ребята, каждый из вас улыбнулся друг другу?Все подняли себе настроение? (ответы детей).Давайте же мы передадим своё настроение нашим гостям: поздороваемся с ними,подарим им свои улыбку (дети здороваются с присутствующими на занятии).

ВОСПИТАТЕЛЬ ПРЕДЛАГАЕТ ПРИСЕСТЬ НА СТУЛЬЧИКИ. Восп. Ребята,сегодня я хочу начать наш кружок совсем необычно. Хочу предложить вам посмотреть небольшой отрывок из фильма о жизни перелётных птиц Курского края. Но сначала предлагаю послушать эту запись (воспитатель включает запись, пения дрозда,на магнитофоне). Восп. Что вы слышите (ответы)Кто-нибудь из вас узнал птицу по голосу? Какая птица поёт? Как она называется (ответы) Восп. Да,это птица Дрозд. А сейчас мы посмотрим небольшой сюжет об этой птице. Смотрите внимательно,чтобы ответить на мои вопросы.

ПРОСМОТР СЮЖЕТА Восп. Итак,ребята,вы внимательно просмотрели сюжет. А кто может мне сказать,в какое время года происходят события в фильме (ответы).А почем у вы так думаечте (ответы) Восп. Правильно. Действия в фильме происходят в зимнее время года. Деревья стоят без листьев,но с ягодами. Кто подскажет мне,какие это деревья (ответы).Правильно,это рябина. А кто-нибудь узнал птицу,которая клюёт ягоды рябины (ответы).Да это птицы Дрозды. А называют их рябинниками. Как вы думаете,почему их так называют (ответы).Правильно,молодцы. Потому-что эти птицы любят клевать ягоды рябины. Дрозд – рябинник один из крупных дроздов. Он отличается от других видов окраской оперения:спинка у него тёмно-серая,а нижняя часть тела пёстрая. И что самое интересное –Дрозд-рябинник птица отважная,будет до последнего защищать своё гнездо от врагов,даже в одиночку. Если вы хотите узнать больше об этой птице,попросите своих родителей рассказать вам о ней дома. А сейчас я хочу вам немного отдохнуть.

. ФИЗМИНУТКА. РУКИ ПОДНЯЛИ И ПОКАЧАЛИ ЭТО ДЕРЕВЬЯ В ЛЕСУ. РУКИ СОГНУЛИ, КИСТИ ВСТРЯХНУЛИ – ВЕТЕР СБИВАЕТ РОСУ. В СТОРОНЫ РУКИ, ПЛАВНО ПОМАШЕМ – ЭТО К НАМ ПТИЦЫ ЛЕТЯТ. КАК ОНИ СЯДУТ, ТОЖЕ ПОКАЖЕМ – КРЫЛЬЯ СЛОЖИЛИ НАЗАД.

ВОСПИТАТЕЛЬ ПРЕДЛАГАЕТ ПРИСЕСТЬ НА СТУЛЬЧИКИ.

Восп. Ребята,а вы знаете кто приносит почту к нам домой (ответы).Правильно, это почтальон. Он носит почту и на предприятия,учреждения,где работают люди. К нам,в детский сад,тоже приносят газеты,журналы. Вчера,вместе с газетами,к нам в сад, пришло письмо на наше имя (показываю конверт).Это письмо от детей из детского сада г. Курска. Кстати, это что за город (ответы).Правильно,Курск,это главный город нашей Курской области. Курские ребята просят нас помочь им украсить музыкальный зал рисунками разных перелётных птиц к празднику «Встреча Весны».Каких перелётных птиц вы знаете (ответы).Правильно,молодцы. Как же нам помочь курским ребятам (ответы) Восп. У меня,кажется,есть одна идея. Она должна вам понравиться. О какой перелётной птице вы сегодня узнали (ответы).Ягоды какого дерева он любит больше всего (ответы).Значит мы можем что изобразить (ответы).Правильно, ветку рябины с ягодами. А на ветку приклеить дрозда. Согласны (ответы). Восп. А рисовать мы будем свечой,акварелью,и я хочу вам предложить изобразить ягоду рябину с помощью нового изобразительного средства – восковым карандашом (показываю).Почему я взяла именно красный карандаш (ответы).Правильно- ягода рябины красного цвета. Ну что ж,тогда я попрошу вас занять места за столами и мы начнём работу.

ДЕТИ САДЯТСЯ НА РАБОЧИЕ МЕСТА. Восп. Прежде,чем вы начнёте работу,я хочу напомнить вам,как правильно работать со свечой и краской;покажу-как с помощью красного воскового карандаша изобразить ягоды рябины.

ВОСПИТАТЕЛЬ ПОКАЗЫВАЕТ И ОБЪЯСНЯЕТ ПРИЁМЫ РИСОВАНИЯ. Восп. И ещё. Как вы думаете:нужно ли очень стараться,выполняя эти рисунки,и почему (ответы). Да:посылаем друзьям и на наши работы будут смотреть другие люди.

ПРОВОДИТСЯ ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.

ВКЛЮЧАЕТСЯ ТИХАЯ МУЗЫКА И ДЕТИ САМОСТОЯТЕЛЬНО ВЫПОЛНЯЮТ РАБОТУ.

В ХОДЕ РАБОТЫ ПРОВОДИТСЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА.

ИТОГ ЗАНЯТИЯ. Восп. Пока сохнут наши рисунки, давайте поговорим. Ребята,вам понравилось наше занятие?Чем мы занимались (ответы).А что вам сегодня больше всего понравилось (ответы). Вы конечно же молодцы. Помогли ребятам из г. Курска в украшении музыкального зала к празднику. Когда высохнут ваши работы,.мы сложим их в этот конверт (показываю) с обратным адресом и все вместе сходим на почту, чтобы отправить письмо в г. Курск,новым друзьям. Согласны (ответы).А кто знает, где рядом находится почтовое отделение (ответы).Узнайте у родителей, подскажите нам завтра. Хорошо? Наше занятие окончено. Всем спасибо.

Публикации по теме:

Занятие по изучению свойств воска и парафина «Свеча»Занятие по изучению свойств воска и парафина «Свеча» .

Акция «Свеча памяти»Акция «Свеча памяти» Воспитатель Рыбникова Н. Н. Уважаемые жители села! В преддверии 73-й годовщины Победы в ВОВ, отдавая дань глубокого уважения великому подвигу.

Конспект открытого занятия в средней группе «Рябиновая веточка» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №6 «Белоснежка» муниципального образования Люберецкий.

Открытое занятие для детей в подготовительной к школе группе по рисованию «Веточка яблони»Открытое занятие для детей в подготовительной к школе группе по рисованию «Веточка яблони» Открытое занятие для детей в подготовительной к школе группе по рисованию «Веточка яблони» Цель: создавать условия для развития изобразительной.

Презентация кружка «Акварель» Постоянный поиск новых форм и методов организации учебного и воспитательного процесса позволяет делать работу с детьми более разнообразной,.

Презентация «Свеча памяти» Эта презентация посвящена памяти. Павшим героям, тому кто отдал жизнь За наше мирное небо над головой, за то что бы росли наши дети и радовали.

Мастер-класс «Рождественская свеча из цветной бумаги»Мастер-класс «Рождественская свеча из цветной бумаги» Этот сувенир делают из цветной бумаги, еще понадобится клей ПВА, кисть для клея, ножницы. Вырезаем детали, размеры не указываю можно произвольно:.

Занятие по ИЗО в форме аппликации «Рождественская свеча»Занятие по ИЗО в форме аппликации «Рождественская свеча» Свеча – это главный символ Рождества. На кануне рождественских праздников малыши 1 младшей группы "А" "Радуга" в содружестве с воспитателем,.

Занятие по пластилинографии в средней группе «Веточка рябины»Занятие по пластилинографии в средней группе «Веточка рябины» Программное содержание: Учить детей путем сплющивания получать из шара круг. Развивать интерес к природе, любознательность. Воспитывать.

Занятие по рисованию «Акварель для детей»Занятие по рисованию «Акварель для детей» ….Это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать! На бумаге, на асфальте, на стене И в трамвае на окне…. Э. Успенский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Рябиновая веточка». Занятие кружка «Свеча и акварель»
Опубликовано: 27 июня 2018 в 12:54
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД