МААМ-картинки

Занятие кружка «Учимся быть читателями» с учащимися 1 класса «Русская народная сказка «Теремок»

Светлана Ашанина
Занятие кружка «Учимся быть читателями» с учащимися 1 класса «Русская народная сказка «Теремок»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №5 г. Ершова Саратовской области»

Занятие кружка

«Учимся быть читателями»

педагога-библиотекаря

МОУ «СОШ №5 г. Ершова»

Ашаниной Светланы Юрьевны

г. Ершов

2016

Кружок «Учимся быть читателями»

Класс – 1 «а»

Тема занятия : «Русская народная сказка «Теремок».

Публикация «Занятие кружка „Учимся быть читателями“ с учащимися 1 класса „Русская народная сказка „Теремок“» размещена в разделах

Руководитель кружка : Ашанина С. Ю.

Дата занятия : 25.10.2016 г.

Тип занятия : Закрепление знаний, умений и навыков – постановка задачи и самостоятельная работа ребенка под руководством педагога;

Технология занятия : технология проблемного диалога.

Образовательная цель: Формирование представления у учащихся о русской народной сказке, как об одном из видов устного народного творчества.

Развивающая цель: Развивать у детей слуховое восприятие материала, мышление, память, внимание и воображение.

Воспитательная цель: воспитывать любовь к сказке, чувство коллективизма, уважение друг к другу и окружающим.

Формирование УУД: Личностные действия: Воспитывать доброжелательность, контактность в отношениях со сверстниками. Учить оценивать действия других детей, и сравнивать со своими действиями, знать основных моральные нормы (взаимопомощь, честность, ответственность).

Регулятивные действия: Оценивать правильность выполнения работы, вносить необходимые коррективы; уметь планировать работу и определять последовательность действий.

Познавательные действия: уметь извлекать информацию, представленную в виде текста или иллюстрации, уметь добывать информацию из дополнительных источников, ставить проблему и решать ее.

Коммуникативные действия: уметь работать в группе, договариваться друг с другом, участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать других, аргументировать свое мнение.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация. Книжная выставка. Раздаточный материал: Конверты с карточками с изображением героев сказки "Теремок". Карточки для рефлексии.

Технологическая карта занятия

Этап занятия Действия учителя Деятельность обучающихся УУД

1. Мотивационный этап (1-2 минуты) Здравствуйте, дети! Меня зовут Светлана Юрьевна. Я проведу вместе с вами занятие кружока "Учимся быть читателями"

Сегодня на нашем занятии присутствуют гости, давайте их поприветствуем и покажем гостям,как мы умеем дружно, активно работать.

Приветствие:

К занятию готов наш класс?

Нет бездельников у нас!

Садитесь. Дети усаживаются на свои места.

Дети встают

Да

Нет Регулятивные УУД: самостоятельно организовывать свое рабочее место.

2. Подготовка к основному моменту занятия 1)Как вы думаете – чем сегодня мы будем заниматься на нашем занятии?

Сядем прямо, не согнемся,

За работу мы возьмемся

Развиваем мышление:

Ребята, угадайте, с героями какой сказки мы сегодня встретимся. Я буду загадывать загадки, а вы - отвечать.

1) Серенький шарик под полом шарит.

Мышка какого цвета? Где она живет? 2) Скачет зверушка, не рот, а ловушка. Попадут в ловушку и комар, и мушка. Какого цвета лягушка? Где она живет?

3) Маленький беленький по лесочку прыг-прыг, по снежочку тык-тык. Какого цвета у зайца шерстка?

4) Хитрая плутовка всех обманет ловко.

Где живет лиса? Какого цвета у неё шубка? 5)Серовато, зубовато, по полю рыщет, телят, ягнят ищет. Почему в загадке говорится "Серовато, зубовато"

6) Кто в лесу глухом живёт? Летом ест малину, мёд, а зимой сосёт он лапу. Как в сказках еще называют медведя?

— Молодцы!Героев сказки угадали. Осталось угадать название сказки

Давайте посмотрим внимательно на книги, как вы, думаете о чем эти книги? Да, это - сказки. Как вы догадались? Посмотрите на книги. Есть ли на обложке автор? Ребята, если нет автора, то кто же написал или сочинил сказки? Эти сказки относятся к устному народному творчеству. Как их называют? Верно. Это русская народная сказка. Как люди передавали сказки друг другу?

Какие вы знаете русские народные сказки?

Еще одна загадка:

На поляночке лесной

Стоял домик расписной,

Всех зверюшек спрятать мог,

Что за домик?

Молодцы!

Правильно, ребята, сегодня мы поработаем со сказкой «Теремок». Кто сможет назвать героев этой сказки?

Постановка вопроса: А, как вы думаете, Уживутся ли животные в теремке?

(учитель вывешивает на доску вопрос и предлагает детям внимательно слушать, смотреть, отвечать на вопросы, активно работать. ,чтобы проверить свои предположения)

Ответы детей: На сегодняшнем занятии мы будем смотреть, слушать, играть, думать, отвечать на вопросы.

Отгадывают загадки:

Мышка. Мышка серого цвета. Живет она в норке.

Лягушка. Лягушка зеленого цвета. Живет она в пруду, на болоте.

Заяц. Зимой шерстка белая, летом - серая.

Лиса. Живет лиса в лесу. Шубка у неё оранжевая.

Волк. У волка острые зубы. Шерсть - серая

Медведь. Мишка -косолапый.

Ответы детей

О сказках.

По картинкам на обложке.

Нет автора

Народ.

Русские народные сказки

Люди рассказывали друг другу.

Перечисляют сказки.

Теремок

Перечисляют героев

Ответы детей Личностные УУД: Воспитывать доброжелательность, контактность в отношениях с одноклассниками.

Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать других, аргументировать свое мнение.

Регулятивные УУД: Оценивать правильность выполнения работы, вносить необходимые коррективы

Познавательные УУД: уметь извлекать информацию, представленную в виде текста или иллюстрации, уметь добывать информацию из дополнительных источников, ставить проблему и решать ее.

2. Теперь настало время послушать и посмотреть сказку "Теремок" и подумать над поставленным вопросом.

Смотрят и слушают сказку Личностные УУД : умение проявлять дисциплинированность и трудолюбие

Коммуникативные УУД: умение слушать, смотреть, запоминать

Регулятивные УУД: самоконтроль, преодоление импульсивности, непроизвольности;

Познавательные УУД: умение анализировать увиденное и прослушанное произведение

3. Обобщение основного момента занятия 3. Давайте проверим, внимательно ли вы слушали и смотрели сказку.

Я вам буду задавать вопросы и давать варианты ответов, а вы должны будете выбрать правильный ответ. (Не забывайте поднимать руку) 1. Где стоит теремок? - в поле - в лесу - на горе

2. Кто первым прибежал к теремку? - медведь - зайчик - мышка

3. Какой высоты теремок? - низок - не низок, не высок - высок

4. Кого первым позвала мышка жить в теремке? - лисичку - лягушку - волка

5. Кто пришел к теремку за лягушкой? - заяц - лиса - волк

6. Сколько зверей собралось в теремке, когда к нему пришел медведь? - трое - пятеро - четверо

7. Кто разрушил теремок? - ураган - медведь - поссорившиеся звери.

8. Кого из зверей не было в теремке? - волка - кота - зайца - лисы - мышки

9. Почему новый теремок был лучше прежнего?

- потому что, его построил медведь

- потому что его построили строители

- потому что его строили все звери вместе,

Хорошо, вижу, что сказку слушали и смотрели внимательно!

Вы работали: смотрели, слушали и на вопросы отвечали. Устали, давайте немножко отдохнем.

Физкультминутка: представьте, что мы с вами находимся рядом с теремком, светит солнце, поют птички.

1. Стоит в поле теремок, (ладони обеих рук соединены под углом над головой)

2. Он не низок, (приседают)

3. Не высок, не высок (встают)

4. На двери весит замок, да замок (пальцы сжаты в замок)

5. Кто бы тот замок нам открыть помог? (поднимают плечи, "удивляются")

6. Слева зайка, справа мышка, (кивают головой по сторонам)

7. Отодвиньте-ка задвижку (пробуют разжать руки)

8. Слева волк, справа мишка, (кивают головой по сторонам)

9. Отодвиньте-ка задвижку (пробуют разжать руки)

10. Мышка, лягушка, зайка, лисичка, волк и мишка, (кивки головой к груди)

11. Отодвинута задвижка! (с силой разжимают руки).

Мы открыли теремок. (дети садятся за парты.)

В нем для нас - новое задание!

Посмотрите на свои парты.

Дети выбирают правильный ответ.

Теремок стоит в поле.

Первой прибежала мышка.

Теремок - не низок, не высок.

Мышка позвала лягушку.

За лягушкой прибежал заяц.

В теремке было пятеро зверей.

Сломал теремок -медведь.

В теремке не было кота.

Потому что его строили все звери вместе.

(звуки природы)

Дети делают упражнения Личностные УУД: положительное отношение к учению

Коммуникативные УУД: слушать и понимать других, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Регулятивные УУД: контролировать и давать оценку своей деятельности - выделение и осознание того, что уже усвоено и, что еще нужно усвоить.

Познавательные УУД: перерабатывать, систематизировать информацию, выбирать нужную информацию.

4. Закрепление основного момента занятия

4. Работа с карточками.

У вас на партах лежат кармашки с карточками, посмотрите внимательно,

все ли герои сказки "Теремок" у вас есть, если не все картинки в кармашке или не хватает какого-то героя, обратитесь за помощью к соседу по парте. У вас в кармашке должно быть шесть картинок. Разобрались?

Сейчас новое задание: разложите пожалуйста карточки с героями сказки, в том порядке, в каком они пришли к теремку. (дети работают, звучит легкая музыка)

Давайте проверим, (слайд 1) посмотрите на экран, проверьте себя, правильно ли вы сложили цепочку? Молодцы. Ответьте мне пожалуйста, а сколько всего зверей стало жить в теремке? (6) Хорошо. Уберите картинки в кармашки и отложите на край парты.

— Как просились в теремок звери? Что они говорили?

— Как приглашали звери друг – друга в теремок, что они говорили?

— Кто последний пришёл к теремку и сломал его? Почему?

Ребята, почему звери захотели остаться жить в теремке?

Какой вывод можно сделать, что помогло ужиться животным в теремке?

Скажите: в сказке есть хищные звери? Возьмите, пожалуйста, кармашки с картинками и достаньте только картинки, которые изображают хищных зверей. - у кого совпали, оказались одинаковыми карточки? Назовите зверей? Хорошо. Сколько хищных зверей, посчитайте. правильно.

А в настоящей жизни смогли бы жить вместе волк и заяц, лиса и мышь? Почему?

Правильно, но у нас сказка, а в сказке все возможно.

Подумайте и ответьте на мой вопрос: Чему нас учит сказка «Теремок»?

Как вы понимает выражение: жить дружно

Давайте посмотрим на экран

5. Работа с пословицами

Попробуйте продолжить пословицу

Не учись разрушать,.

В тесноте,

(После объяснения детей учитель предлагает обратиться к словарю)

Давайте обратимся к словарю пословиц, поговорок и крылатых выражений стр. 25 № 69

Друзья познаются в беде.

Давайте обратимся к словарю пословиц, поговорок и крылатых выражений стр. 54 № 185

Какая из этих пословиц подходит к сказке "Теремок"?

Ребята, а кто помнит, какой вопрос был поставлен в начале нашего занятия (учитель обращает внимание детей на доску) кто то из детей вспомнит, а кто то прочитает

Кто сможет ответить на этот вопрос?

6. Закончить наше занятие, я хочу притчей:

Притча.

(Притча - это не большой поучительный рассказ заключающий в себе поучение (мудрость).

Мальчик очень любил читать добрые и умные сказки и верил всему,что там было написано. Поэтому он искал чудеса и в жизни, но не мог найти в ней ничего такого, что было бы похоже на его любимые сказки. Чувствуя некоторое разочарование от своих поисков, он спросил маму, правильно ли то, что он верит в чудеса? Или чудес в жизни не бывает? - Дорогой мой, — с любовью ответила ему мама, — если ты будешь стараться вырасти добрым и хорошим мальчиком, то все сказки в твоей жизни сбудутся. Запомни, что чудес не ищут — к добрым людям они приходят сами.

Вот вам мое напутствие: дорожите дружбой, помогайте друг другу, не ленитесь - будьте добрыми и хорошими детьми и все у вас получится, и оценки будут только хорошие.

Дети отвечают, что - не у всех и работают в парах.

Да

Дети сверяют цепочку, выстроенную из героев с шаблоном на экране.

Ответы детей: «Терем – теремок! Кто в тереме живёт?».

Ответы детей: «Иди к нам жить!».

Ответы детей: последний пришёл медведь и сломал теремок. Медведь был большой.

Ответы детей: в нем тепло, весело.

Доброта, помощь друг другу….

Дети работают с картинками ВЗАИМОПРОВЕРКА в паре

Да, в сказке есть хищные звери

Лиса, волк и медведь

3

Нет, не смогли.

Ответы детей: не враждовать, помогать друг другу,

Веселее держаться вместе, а одному быть трудно.

Сказка учит дружелюбию и радушию.

Жить дружно это - не ругаться, не обижать друг друга, помогать друг другу

а учись строить разрушить легко, а построить трудно

да не в обиде.

Когда все вместе всем хорошо. Жить в тесноте лучше, чем на болоте и в холоде

Настоящий друг приходит на помощь другу.

В тесноте, да не в обиде.

Друзья познаются в беде

Уживутся ли животные в теремке? Ответы детей:

Личностные УУД: умение находить общий язык с одноклассниками, проявлять терпение, понимание

Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать других, аргументировать свое мнение.

Регулятивные УУД: Оценивать правильность выполнения работы, аргументировать свои действия, вносить изменения

Познавательные УУД: соотносить содержание произведения с пословицами, подобрать нужную пословицу к тексту. Объяснить ее смысл.

5. Рефлексия Ребята, вам было интересно на занятии? Какое задание понравилось больше всего? Какое задание было самым трудным?

— Оцените себя, хорошо ли вы работали на уроке?

У каждого есть 3 яблока (красное, желтое, зеленое, а у меня есть корзина, давайте ее наполним.

– Если вы считаете, что урок прошел для вас интересно, вы хорошо работали, разбираетесь в особенностях сказки – положите в корзину красное яблоко.

– Если не все пока удалось, есть какие-то проблемы, что-то не получается – желтое.

– Если вам было сложно разобраться, есть трудности – зеленое, надо немного созреть.

Хорошо, сейчас посмотрим, какого цвета яблок в корзине больше. Значит, мы поработали ….

Всем большое спасибо за активную работу, за сотрудничество! На этом наше занятие окончено.

Дети могут высказаться о том, кто как работал

Кто мне поможет: приглашаются 3 ученика, считают яблоки и делают вывод.

Считают красных -

Желтых - зеленых - Дети сами делают вывод. Личностные УУД: умение оценивать свои эмоциональные реакции. Коммуникативные УУД: уметь формулировать ответ на вопрос учителя, аргументировать свою позицию.

Регулятивные УУД: самоконтроль, самооценка.

Познавательные УУД: Проводить анализ, сравнение, обобщение; делать вывод.

Литература:

• "Теремок. Русская народная сказка".- Дет. Лит. ,2013-12 с.

• Словарь пословиц, поговорок и крылатых выражений- М. :Эксмо,2013.- 272с. : ил. (Детский Иллюстрированный Словарь)

• "Маша и медведь и другие сказки". – М. : «Фламинго».

• "Морозко и другие сказки".. – М. : «Фламинго».

• "Мужик и медведь". Дет. Лит. ,1999-12 с.

• "Русские сказки". – М. :Эксмо,2007.- 207с. : ил.

Интернет ресурсы:

• deti-online.com___teremok2

https://gifiki.ru/photo/eda/zheltoe_jabloko/14-0-3012

https://yandex.ru/images/search?text=анимированные картинки животных

https://kupidonia.ru

Публикации по теме:

Кейс «Русская народная сказка» .Введение. «Не бойся сказки, бойся лжи, а сказка, сказка не обманет. Тихонько сказку расскажи, на свете правды больше станет». Это слова.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе «Русская народная сказка «Теремок» Коммуникация. Художественная литература. Тема: чтение русской народной сказки «Теремок». Цель: знакомить детей с устным народным творчеством.

Конспект занятия в первой младшей группе «Русская народная сказка «Теремок» Конспект занятия в 1 младшей группе на тему: Русская народная сказка «Теремок» Задачи: - учить эмоционально воспринимать содержание сказки;.

Русская народная сказка «Курочка Ряба»Русская народная сказка «Курочка Ряба» Инсценировка русской народной сказки «Курочка Ряба». Действующие лица: Рассказчик – взрослый, Дед, Баба, Курочка Ряба, курочки, мышка..

Фотоотчет об инсценировке «Русская народная сказка «Репка»Фотоотчет об инсценировке «Русская народная сказка «Репка» Праздники в детском саду являются яркими и радостными событиями в жизни ребёнка. Сочетая различные виды искусства, они оказывают влияние.

Русская народная сказка «Теремок» (фотоотчет)Русская народная сказка «Теремок» (фотоотчет) 24 октября 2017 года в нашей средней группе №1 Федерального Государственного Бюджетного Дошкольного Образовательного Учреждения №53 г. Улан-Удэ.

Сценарий инсценировки «Русская народная сказка «Теремок» с элементами гимнастики» Русская народная сказка «Теремок» с элементами гимнастики Автор Юшкевич К. Л. Действующие лица: Рассказчик Мышка Лягушка Заяц Волк Медведь.

Русская народная сказка «Три медведя» ВидеоРусская народная сказка «Три медведя» Видео Детская театральная студия «Радуга» создана в 2016 году под руководством старшего воспитателя Кочневой Надежды Владимировны, в ней занимаются.

Русская народная сказка «Заюшкина избушка»Русская народная сказка «Заюшкина избушка» Русская народная сказка «Заюшкина избушка» Цель мероприятия: Способствовать активному вовлечению родителей в содержательное общение с детьми.

Фотоотчет «Русская народная сказка «Репка»Фотоотчет «Русская народная сказка «Репка» учить детей совместному со взрослым пересказу сказки, закрепить правильное произношение звуков «М», «Мь». Различать на слух близкие по звучанию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие кружка «Учимся быть читателями» с учащимися 1 класса «Русская народная сказка «Теремок»
Опубликовано: 7 мая 2018 в 22:32
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД