Занятие в группе продленного дня «Кто и как зимует?»

Надежда Петухова
Занятие в группе продленного дня «Кто и как зимует?»

Занятие в группе продленного дня.

«Кто и как зимует

Цели: Познакомить детей с жизнью животного мира зимой.

Систематизировать и обогатить знание детей о природных связях.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: Мультимедиа, письмо Лесовичка.

План занятия:

1. Создание интереса (письмо Лесовичка)

2. Подготовка растений к зиме.

3. Жизнь медведей, барсуков, енотов.

4. Зимний сон рыб и насекомых.

5. Жизнь белок, лис, зайцев, птиц зимой.

6. Подведение итогов.

Ход занятия.

1. Создание интереса (читаю письмо лесовичка)

(Письмо Лесовичка:

Дорогие ребята!

Это вам пишет старичок – лесовичок. Я живу в лесу, охраняю деревья, цветы, травы, птиц, животных. У меня очень много дел в лесу. А вы ребята знаете, как живут обитатели леса зимой? Хотите узнать? Но для этого нужно постараться.)

Ребята, как вы думаете, о чем мы с вами сегодня будем говорить. ?

(ответы детей)

Сегодня мы узнаем, как зима отразилась на жизни растений и животных. И кто и как зимует.

2. С наступлением осени начинают подготовку к зиме не только животные, но и деревья, и травянистые растения.

- Как зимуют деревья, кустарники и травы? (ответы детей)

- Да, правильно. Деревья сбрасывают листву, чтобы не замерзнуть. Травы желтеют, высыхают. А вот, например, озимая рожь, озимая пшеница, травы многолетние (клевер,люпин….) остаются зелеными под снегом.

3. Какие животные уходят в спячку (спят зимой)

Все еноты, барсуки и медведи осенью занимаются подземным строительством. Барсуки и еноты, иногода просыпаются, поести что – нибудь из своих запасов и снова засыпают.

Как только начинают лить проливные дожди, и холодает, молодые медведи отыскивают яму под поваленным деревом, сгребают туда листья, выстилают травой, сухим папоротником и устраивают себе берлогу. Вскоре они погружаются в очень долгий сон, который длится не одну ночь, а все три зимних месяца.

- Ребята, как вы думаете, сосут ли медведи во сне лапу?

- Оказывается, сосут. На самом деле со ступней сходит грубая кожа. А молодая кожа нуждается в согревании. Поэтому медведь и облизывает подошвы горячим языком.

- А ложатся лм белые медведи спать?

_ белые медведи, живущие вблизи Северного полюса, на зиму спать не ложатся: им холода не страшны. Но берлоги также умеют строить. Они прорывают под снегом пещеры.

4. Кто еще впадает в спячку?

В спячку зимой впадают кроме медведей, барсуков, рыбы и насекомые. Рыбы спят под водой. В самых глубоких местах в яме.

Сейчас ребята мы немножко поиграем.

Игра «Птица- не птица»

(Задача детей внимательно слушать и, если прозвучит слово, обозначающее не птицу, подать сигнал - топать или хлопать)

Прилетели птицы:

Голуби, синицы.

Мухи и стрижи…

Прилетели птицы:

Голуби синицы.

Аисты, вороны

Галки, макароны

Прилетели птицы:

Голуби синицы.

Лебеди, куницы

Галки истрижи

Чайки и моржи

Прилетели птицы:

Голуби синицы.

Чибиси,чижи

Сойки и моржи

Прилетели птицы:

Голуби синицы.

Чайки, пеликаны

Майки и орланы

Прилетели птицы:

Голуби синицы.

Цапли, соловьи

Окуни и воробьи

Прилетели птицы:

Голуби синицы.

Утки, гуси, совы

Ласточки, коровы

Прилетели птицы:

Голуби синицы.

Палки и стрижи

Бабочки, чижи

Аисты, кукушки

Даже совы- сплюшки,

Лебеди и утки.

5.- Ну, а что делать тем, кому зимой не спится?

- Ребята, а какие животные зимой не спят?

- Спрятались под снегом плоды, семена, корни растений. Нет ни сочной травы, ни мягких листьев на деревьях. И все же не боятся звери зимы. От лютой зимней стужи их спасает пушистая теплая шерсть.

А сейчас отгадайте загадки: (ответы на слайде)

- Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе орешки я грызу.

Кто это?

- Правильно, это белочка.

- К зиме белочка утепляет свое гнездо, которое служит надежной защитой во время сильных морозов и непогоды. Гнездо свое строит белка в развилках веток или в дупле….

- За деревьями, кустами

Промелькнуло быстро пламя. Промелькнула, пробежала-

Нет ни дыма ни пожара.

- что за зверь?

- Охотится лиса в сумерках или ночью за птицами, зайцами. На самом деле по запаху под снегом она выслеживает мышей, быстро роет передними лапками снег и хватает добычу. Во время сильных метелей она ищет убежище, сворочивается и прикрывается хвостом.

- А чем же питаются зайцы?

- Зайцы питаются корой и ветками деревьев, кустарников.

А сейчас ребята немножко отдохнем. (физминутка «Елочка»)

Ребята, а кто еще зимует вместе с нами?

- Птицы, тоже не спят зимой.

- Но не все птицы остаются зимовать.

- как называют птиц, которые остаются с нами?

(зимующие)

Каких зимующих птиц вы знаете? (ответы детей)

А что нужно сделать, чтобы птицы зимой не погибли.

Их нужно кормить. А чем их можно покормить?

(ответы детей)

Можно сделать кормушки.

5. Подведение итогов:

О чем мы сегодня с вами говорили?

Что происходит с деревьями и травами?

Какие животные спят зимой, а какие нет?

А сейчас старичок- лесовичок передал вам медальки со своей фотографией, но она черно- белая. Её нужно раскрасить.

А пока вы раскрашиваете, посмотрите мультфильм «Девочка и зайцы»

Ребята вам понравился мультфильм?

А что в нем было интересного?

Что вам понравилось больше всего?

Что вы поняли посмотрев этот мультфильм?

Прикреплённые файлы:

kto-i-kak-zimuet_pe461.ppt | 3766 Кб | Скачан: 133
 
Публикации по теме:

Фотовыставка моего кружка (март 2013 г) «Бисероплетение»: браслеты, насекомые, цветы, животныеФотовыставка моего кружка (март 2013 г) «Бисероплетение»: браслеты, насекомые, цветы, животные .

Презентация к занятию «Путешествие кораблика»Презентация к занятию «Путешествие кораблика» Презентация к занятию «Путешествие кораблика»Лексическая тема "Весна". Предмет: Ознакомление с окружающим миром. Цели и задачи: Систематизировать.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Занятие в группе продленного дня «Кто и как зимует?»
Опубликовано: 13 января 2014 в 11:31
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Физкультурный досуг «Ярмарка народных игр»
Ход : Под русскую народную мелодию дети заходят в зал, на мальчиках картузы на девочках платочки их встречает инструктор по физкультуре в образе...
Зонтики
Пришла пора лета! Для детей лето это самое любимое время года. Летом можно гулять, кататься на велосипеде, на роликах, на каруселях. Рисовать на асфальте....
Проект Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ по самообразованию в...
Самообразование является одной из наиболее важных форм повышения профессионального мастерства педагога. Одним из показателей профессиональной компетентности...
Проект «Игрушки», или «Предметный мир детей раннего возраста». Часть 4
Методическая разработка для воспитателей групп "Семейный детский сад" по организации предметно-игровой развивающей среды для детей раннего возраста. Часть 4...
Коллективная работа «Лету красному привет!»
Лето – прекрасная пора! Я думаю одно из самых любимых и долгожданных времён года. Его ждут и люди, и растения, и животные. И, конечно же, лето ждут наши...