«Кто живет в воде?». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе

Оксана Ракитина
«Кто живет в воде?». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе

Занятие «Кто живет в воде

Программное содержание

1. Познакомить детей с рыбками и животными, обитающими в воде.

2. Продолжать учить детей активно участвовать в беседе, активизировать и пополнять их природоведческий словарь.

3. Развивать внимание, мышление, память, учить отчетливо, произносить слова.

4. Воспитывать интерес к обитателям воды, развивать общие познавательные интересы у детей.

5. Индивидуальная работа.

Предварительная работа.

Вести наблюдение за рыбками в аквариуме. Чтение рассказов, загадывание загадок об обитателях рек и морей. Приготовить картинки рыб и животных, полотно с изображением реки и моря, конверты с разрезными картинками на каждого ребенка.

Ход занятия.

Воспитатель предлагает подойти к ней. Загадывает загадку.

Посмотрите, дом стоит

До краев водой налит,

Без окошек, но не мрачный,

С четырех сторон прозрачный.

В этом домике жильцы –

Все умелые пловцы.

- У нас есть такой домик в группе? (Дети подходят к аквариуму.) - Правильно. Это аквариум, а пловцы – рыбки. Посмотрите на них, а я выловлю одну из них, мы ее рассмотрим. (Сачком вылавливает карася – золотую рыбку, помещает его в банку с водой, ставит на стол, дети садятся вокруг стола.)

- Как называется эта рыбка? Что у нее есть, какого цвета? – Это карась, он покрыт желтой - золотой чешуей. Глаза круглые как пуговки. По бокам – плавники и хвост, они помогают рыбе плавать. (Если дети не отвечают или отвечают неточно, то воспитатель сам рассказывает, а дети затем отвечают на вопросы или рассказывают.)

- Какие рыбки живут в нашем аквариуме? (Дети перечисляют названия рыб.) – Эти рыбки живут в теплых морях, а у нас только в аквариуме.

(Воспитатель выкладывает картинки на панно.) – Кто знает как называются эти рыбы? Дети называют, а воспитатель дополняет: судак, лещ, сазан, сом.

- Где живут эти рыбы? – В реках. У нас на Волге эта рыба водится.

- Кто из вас ловил рыбу, и какую поймал? – (2-3 ребенка рассказывают.)

(Воспитатель достает картинки с изображением рыб, живущих в море: акула, горбуша, белуга и т. д. Если дети их не знают, то воспитатель про них рассказывает.

Предлагает детям поселить рыб там, где они живут. Под картинкой – море - морские рыбки. Под картинкой – река – речные рыбы.

Двое детей выполняют задание, все остальные помогают или исправляют ошибки. – Хорошо!

Воспитатель выставляет картинки с изображением животных: бобра, ондатры.)

- Как называются эти животные, и где они живут? (Если дети знают, то рассказывают, если нет, то воспитатель рассказывает.)

(Воспитатель выставляет картинки: кита, дельфина, тюленя. Спрашивает о них или рассказывает. Дает задание – поселить их тоже туда, где они живут.

Воспитатель в обобщающем рассказе вновь рассказывает об обитателях рек и морей. Дает понятие детям, что в воде обитают не только рыбы, но и животные, и делятся они на речных обитателей и на морских.)

- Давайте поиграем. Игра «Караси и щука».)Караси плавают, на сигнал «щука» все караси прячутся за камушки. Игра проводится 2 раза со сменой детей.)

Воспитатель. Дети, сейчас зима, а как живут рыбы зимой в реке? Об этом я прочитаю рассказ «Зимой под водой» А. Клыкова.

Воспитатель. Дети, у вас в конвертах картинка рыбки или животного. Соберите ее, скажите, кто у вас. (Картинки разрезаны на несколько частей.)

Итог занятия. Рефлексия: Что понравилось на занятии? Что было трудно? Что нового ты узнал?

Публикации по теме:

Фотоотчёт открытого занятия по плаванию в средней группе.Фотоотчёт открытого занятия по плаванию в средней группе. фотоотчёт открытого занятия по плаванию в средней группе. Открытое занятие по плаванию. «Стрелочка» Инструктор по плаванию Шабан.

Конспект занятия «Ловись, рыбка!» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для 1-й младшей группы, тема «Ловись рыбка» Цель: познакомить детей со свойствами воды.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
«Кто живет в воде?». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе
Опубликовано: 6 ноября 2013 в 14:26
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Лэпбук «Одуванчик»
В летний период группа «Пчелки» работала над познавательным проектом «Одуванчик». В процессе реализации проекта, мы с коллегой Гашимовой У. Н, совместно с...
Беседа с детьми подготовительной группы «Я о Мордовии пою»
Конспект беседы с детьми подготовительной группы на тему "Я о Мордовии пою" Программное содержание: 1. Познакомить с известными людьми, родившимися в...
Мастер-класс: Мобиль «Осенняя карусель»
Мастер - класс: мобиль "Осенняя карусель " Хочу представить вашему вниманию свою поделку: Мобиль "Осенняя карусель" и предложить мастер - класс по...
Развивающая среда нашей группы с учетом ФГОС
( Приходите в гости к нам, очень рады мы гостям) Организация развивающей среды в нашей группе строилась с учетом ФГОС таким образом, чтобы дать возможность...
Мастер-класс «Осенний «Рог изобилия»
Уважаемые коллеги, хочу предложить Вам свой «осенний» вариант поделки «Рог изобилия». В ближайших планах нашего детского сада и группы «Бабочки» утренник...