Лучший педагог года

Занятие в форме квеста «Что такое деньги?» (1 фото)

Евгения Дерменжи
Занятие в форме квеста «Что такое деньги?»

Цель: Знакомство детей с экономическим понятием «деньги»; дать понятие о купюры и монетаи; познакомить детей с деньгами разных стран и деньгами своей страны; продолжать учить ориентироваться в пространстве; закрепить счет до 5; закрепить умение отгадывать загадки, воспитывать желание заниматься, получать новые знания.

Словарь: Купюра - бумажные деньги;

Монета - железные деньги;

Кладоискатели - люди, которые ищут клад

Публикация «Занятие в форме квеста „Что такое деньги?“» размещена в разделах

Материалы: монеты, купюры, карты с деньгами разных стран,

пазлы-деньги, карта путешественника с задачами,

настольный театр, предметные картинки, сундук с

сокровищами.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Мы начинаем наше занятие, давайте

поздороваемся друг с другом.

Игра «Поздоровайся …».

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, матушка земля!

Здравствуйте, мои друзья!

Воспитатель: - Как вы думаете, кто такие кладоискатели?

Дети: Это люди которые ищут клад.

Воспитатель: Ребята, я хочу предложить вам поиграть в увлекательную

игру, которая называется «Найди сундук», но для того чтобы его

найти нам придётся выполнять задания.

Воспитатель: У меня есть карта-схема, которая поможет нам отыскать клад,

давайте рассмотрим её. На этой карте обозначены станции, пройдя через которые и выполнив задания, мы шаг за шагом будем приближаться к кладу.

Если мы рассмотрим карту-схему то поймем, начало путешествия у нас обозначено какой цифрой?

Дети: Цифрой 1.

Воспитатель: Итак, начинаем и первая станция у нас «Историческая».

Наверное, все вы, знаете: чтобы купить что-то в магазине нужно за товар заплатить.

-Чем мы платим за товар?

Дети: Деньгами.

Воспитатель: Правильно, а вы знаете, как появились деньги?

- Данным давно, когда еще не было денег, люди обменивались результатами своей работы друг с другом, гончары меняли свои изделия на мясо у мясника, мясник менял мясо на хлеб у хлебороба, хлебороб менял выращенный хлеб на инструменты у кузнеца и так далее.

-Как вы думаете удобно ли это было?

Дети: Нет.

Воспитатель: Верно, не удобно. И тогда люди договорились, что

обменивать товар будет легче если использовать знаки, которые назвали –ДЕНЬГИ.

Деньги бывают бумажные и называются они – купюры и металлические это – монеты.

Каждое государство имеет свои деньги :

В Америке – доллары.

Во Франции и Германии – это евро.

В Украине – это гривны.

И вот для вас первое задание : Найдите среди изображений только те на которых изображены гривны.

Занятие в форме квеста «Что такое деньги?»

Воспитатель: Молодцы с первым заданием вы справились и теперь мы

Можем отправиться к следующей станции. Под каким номером эта станция?

Дети: Номер 2.

Воспитатель: Правильно и станция под номером 2 называется «Сказочная».

Послушайте внимательно сказку, а затем ответьте на вопросы.

Сказка называется «Заработанный рубль».

Жили - были муж с женой. И был у них сын. Отец с матерью его очень любили, тяжело работали и все что зарабатывали на сына тратили. Но пришло время, когда отец заболел и не смог пойти на работу. Позвал он к себе сына и говорит:

- Теперь тебе, сынок, придётся самому работать, чтобы себя и нас кормить.

Собрался сын в дорогу, а матери жалко его стало, дала она свои деньги сыну и сказала :

- — Уйди куда-нибудь до вечера, а вечером придешь, отдашь этот рубль отцу и скажешь, что ты сам его заработал.

Так и поступил сын. Пришел вечером, принес этот рубль и говорит отцу:

— Совсем извелся из-за этого рубля, с трудом его заработал. Взял отец рубль, понюхал и бросил его в камин.

— Это не ты заработал! — сказал он сыну.

Засмеялся сын и ушел. Что делать матери? Дала она ему еще один рубль и сказала:

— Пойди, хоть целый день, а к вечеру пробеги — чтоб вспотеть, войди к отцу и скажи:

— Потом заработал я этот рубль.

Так и поступил сын. Прибежал он вечером усталый, вспотевший, вбежал к отцу и говорит:

— Видишь, отец, весь я в поту, трудно достался мне этот рубль. Взял отец рубль, понюхал и бросил и его в камин.

— Не обманешь меня, сынок, — говорит, — не ты заработал эти деньги. Ни во что не счел сын все это, опять засмеялся и ушел.

Поняла мать, что плохо дело, и сказала сыну:

— Видишь, сынок, придется тебе самому поработать. Пойди поработай, хоть по три пятака в день заработаешь, и то в неделю рубль наберешь, принеси его отцу, поверит.

Послушался сын. Пошел и вправду, целую неделю работал. Кому что сделал, кому что перенес, набрал так один рубль и принес отцу.

Понюхал и эти деньги старик и бросил их в камин.

— Нет, сынок, и это не ты заработал,— говорит.

Не выдержал сын, бросился к камину, голыми руками выгреб из огня свои деньги и закричал отцу :

—Отец я целую неделю трудился я и гнул спину из-за этих денег, а ты их в огне жжешь.

Сказал тогда отец:

— Теперь-то верю я, что ты сам этот рубль заработал, сердце у тебя за него заболело. Видишь, сынок, как трудно самому заработать деньги. Будешь работать — будешь и иметь.

Воспитатель: 1. О ком говорилось в сказке?

2. Почему отец не смог зарабатывать деньги?

3. Как отец догадался, что сын не заработал первые два дня

деньги?

4. Почему заработанные деньги ценнее подаренных?

Задание: вспомните в каких еще сказках герои находили деньги?

Дети: «Муха Цокотуха», «Приключение Буратино», «Трое из Простоквашино» и

«Серебряная монетка».

Воспитатель: Хорошо вы постарались, но до клада не добрались. Какая

следующая цифра?

Дети: Номер 3.

Воспитатель: И эта станция называется «Разминка» :

Хорошо мы потрудились

А теперь мы отдохнем

Выполним мы три наклона:

Вправо, влево и вперед.

Вверх потянемся все дружно

Кто до неба достает?

Воспитатель: Молодцы какая у нас следующая станция?

Дети: Номер 4.

Воспитатель: И называется эта станция «Загадка». Чтобы мы могли идти

дальше нам нужно разгадать загадки.

1. Я кладу их не в платок,

Я кладу их в кошелёк.

(Деньги)

2. У меня игрушка есть,

И монеток в ней не счесть.

Моя игрушка – свинка,

Дырка у неё на спинке.

Монетки в дырку я кладу,

Когда их станет много жду.

(Копилка)

3. Маленькая кругленькая,

Из кармана в карман скачет.

(Монетка)

4. В копилку я их положила,

Подарок мамочке купила.

(Монетки)

5. Я куплю на них игрушек,

Мишек, кукол, заек, хрюшек.

(Деньги)

И в этот раз вы постарались но до клада не добрались.

Следующая станция под каким номером?

Дети: Номер 5.

Воспитатель: Эта станция называется «Головоломка». Вспомните как

называются украинские деньги? Чтобы выполнить задание вам

придется собрать пазл «Гривны». Приступим к работе.

Воспитатель: Молодцы ребята вот мы и добрались до нашей последней станции,

которая находится, под каким номером?

Дети: Номер 6.

Воспитатель: И эта станция называется «Клад», но его найдет тот, кто

первым ответит на вопрос. Что нельзя купить за деньги?

Задание ориентир в пространстве:

Клад, оказывается, спрятан в нашей группе. Стоя возле доски, лицом к детям повернуться на лево, пройти вперед до входных дверей; повернуться на право подойти к столу с книгами; в коробке с книгами, под книгами, лежит сундук. В нем спрятан клад (Монеты-шоколадки).

Итог: С чем мы сегодня на занятии познакомились?

Что мы узнали о деньгах?

Как называются деньги нашего Государства?

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в форме квеста «Найдем улыбки» в средней группе Интегрированное занятие в форме квеста «Найдем улыбки» Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Что такое хорошо и что такое плохо» Конспект интегрированного занятия по развитию речи + ОЗОМ +математика во второй младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» по стихам.

Конспект НОД по ФКЦМ «Что такое деньги?» Конспект По ФКЦМ В подготовительной к школе группе «Что такое деньги?» Воспитателя Шугаевой Марии Олеговны Дата проведения занятия.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель занятия: беседуя с детьми о плохих и хороших поступках, совершенствовать их диалогическую речь. Задачи занятия: создать условия для.

Конспект НОД по социально-коммуникативному и речевому развитию в старшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо» Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по нравственно-эстетическому развитию в старшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо?» Тема «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: Формировать умения детей решать нравственные ситуации. Задачи: 1. Развивать речь, фантазию.

Конспект ООД по речевому развитию «Что такое хорошо, и что такое плохо» для детей 5–6 лет Конспект организованной образовательной деятельности «Что такое хорошо, и что такое плохо» для детей 5-6 лет Образовательная область: речевое.

Конспект ООД по речевому развитию «Что такое хорошо и что такое плохо» с использованием технологии «Истории карапушек» Цель: формирование положительного отношения к людям. Задачи: 1. Конкретизировать первоначальные представления о хороших и плохих поступках.

Конспект ОД в подготовительной группе «Что такое хорошо, что такое плохо» по рассказу Л. Н. Толстого «Лев и собачка» .

Сценарий мероприятия по противопожарной безопасности в подготовительной к школе группе: «Что такое хорошо и что такое плохо?» Сценарий мероприятия по противопожарной безопасности в подготовительной к школе группе: «Что такое хорошо и что такое плохо?» Действующие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в форме квеста «Что такое деньги?»
Опубликовано: 4 декабря 2017 в 21:51
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД