Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Мебель»

Лариса Старосельцева
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Мебель»

Лексическая тема «Мебель»

(Старшая группа)

Цели:

Уточнение и активизация словаря по теме «Мебель».

Коррекционно - образовательные задачи.

Уточнять артикуляцию и произношение звука [п], [п’]

Закреплять употребление предлогов на, за, под.

Преобразовывать существительных в именительном падеже единственного числа во множественное число. Умение сравнивать предметы по их различным или сходным качествам (стул -кресло).

• Совершенствовать слоговую структуру слова ( двусложные слова с одним закрытым слогом: полка, диван, кровать).

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Мебель“» размещена в разделах

• Учить составлять сложноподчиненные предложения, используя союз потому что.

• Учить составлять описательный рассказ о мебели по схеме.

Коррекционно-развивающие задачи.

• Развивать связную речь, координацию речи с движением, общую и мелкую моторику.

Воспитательные задачи.

• Воспитывать навыки сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельность, инициативность, ответственность, умение отстаивать своё мнение.

Оборудование: презентация, кукла Буратино, золотой ключик, кукольная мебель, картинки на каждого ребенка с изображением стола без ножки или стула без ножки, карандаши, схема для составления описательного рассказа о мебели.

Ход занятия

1. Орг. момент. Минутка вхождения.

Каждый день, всегда, везде:

На занятиях, в игре,

Четко, громко говорим –

Никуда мы не спешим!

2. Объявление темы занятия.

- Ребята, хотите отправиться в сказку? Приготовились….поехали…

Инструкция воспитателя Выполняемые движения

На лошадке ехали, Высоко поднимают колени

До угла доехали, перед собой.

Сели на машину, Изображают, будто переливают

Налили бензину. бензин из канистры в бак.

На машине ехали, Руки вытягивают перед грудью —

До реки доехали. «крутят руль».

Трр! Стоп! Разворот. Правой ногой «жмут на педаль»,

На реке — пароход. затем топают ногой.

Пароходом ехали, Руки вытягивают перед собой,

кончики пальцев соединяют.

До горы доехали. Поднимаются на носочки,

Пароход не везёт, руки поднимают вверх.

Надо сесть в самолёт Встают на носочки, руки в

Самолёт летит, стороны.

В нё м мотор гудит: Бегут по кругу на носочках.

У-у-у! (И. Токмакова) гудят «у-у-у».

3. Слайд 2. А к кому же мы приехали в гости? Отгадайте загадку.

У отца есть мальчик странный, Необычный, деревянный, На земле и под водой Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный.

Кто же это?. (Буратино)

4. Мимические упражнения.

Слайд 3. – Какое настроение у Буратино? (радостное) - изобразите радость. Слайд 4. – А тут какой Буратино? (грустный) – покажите грусть.

- Как вы думаете, почему Буратино грустный? (потерял ключик)

- Поможем Буратино найти ключик?

5. Д. игра «Расставь мебель». Появляется Буратино (игрушка).

- У Буратино новоселье. Он просит вас помочь расставить мебель по комнатам. Поможем? Дети по очереди берут мебель и расставляют, проговаривая свои действия. ( Например: Диван поставим в гостиную. Кровать поставим в спальню. И т. д.)

- Ребята, Буратино вам благодарен, за то, что вы помогли ему справиться с таким нелегким заданием!

6. Д. игра «Четвёртый лишний» Слайды 5 – 7.

Дети выбирают лишнюю мебель, объясняя свой выбор. В последнем варианте есть два решения. Дети отстаивают свою точку зрения. (Например, лишняя табуретка, потому что она не стул).

- Молодцы! Отлично справились с заданием!

7. Загадывание загадок детьми о мебели. (Домашнее задание)

8. Д. игра «Что без чего?» Слайд 8.

- Посмотрите на экран. Под столом уселась кошка,

А над нею стол без. (ножки).

А на этой вот картинке

Нарисован стул без… (спинки).

Инструкция воспитателя Выполняемые движения

Скоро мы переезжаем, Сжимают — разжимают

Всё с собою забираем. пальцы на обеих руках одновременно.

Стулья, стол, сервант, комод Ритмично ударяют кулак

Переедут тоже. о кулак и ладонь о ладонь.

Вот! Делают громкий хлопок в ладоши.

В новом доме будут с нами Складывают ладони уголком —

Два стола, комод с вещами, «домик».

Кресла два, диван, кроватка,

Где братишка мой спит сладко.

С. Чешева

- Возьмите карандаши и дорисуйте то, что забыл нарисовать художник. Давайте посмотрим, как у вас хорошо получилось. Молодцы.

9. Физкультминутка «Буратино»

Буратино потянулся, Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развел – Видно ключик не нашел. Чтобы ключик нам достать Нужно на носочки встать.

10. Составление описательного рассказа о мебели по схеме. Слайды 9 – 13

Дети в домике у Буратино берут один предмет мебели (Например, шифоньер) и составляют описательные предложения по очереди по схеме. В шифоньере находят ключик.

- Где лежит ключик? (Ключик лежит в шифоньере).

11. Итог занятия.

Появляется Буратино (игрушка) и благодарит детей, что они помогли найти золотой ключик. На память раздает свои черно – белые фотографии.

Дети говорят, что им понравилось на занятии. - Где лежал золотой ключик?

Вне занятия дети раскрашивают изображение Буратино.

Публикации по теме:

Аппликация «Пингвинчик». Лексическая тема «Жители севера» для детей 3-х летАппликация «Пингвинчик». Лексическая тема «Жители севера» для детей 3-х лет На половинке картона,желательно синего цвета делаем аппликацию "пингвинчика". (приготавливаем заготовки типа груши из черной цветной бумаги,глаза.

Фронтальное занятие для детей средней группы по лексической теме «Грибы» Фронтальное занятие для детей средней группы. Лексическая тема: «Грибы» Цели: • Уточнять и расширять представления детей о грибах, месте.

Фронтальное занятие для детей средней группы. Лексическая тема: «Осень. Деревья» Фронтальное занятие для детей средней группы. Лексическая тема: «Осень. Деревья.» Тема занятия: составление рассказа об осени. Цели: •.

Индивидуальная НОД «Автоматизация звука [Р] в пословицах. Лексическая тема «Зима» Видео I. Организационный момент - Здравствуй, Яна. Сядь красиво, спинку выпрями. Посмотри кто к нам пришел в гости. Кто это? (снеговик). Поздоровайся.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. Лексическая тема «Игрушки» РЕКОМЕНДУЕМОЕ СОДЕРЖАНИЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ НА ПЕРВОМ И ВТОРОМ ЗАНЯТИЯХ 1. Экскурсия по групповому помещению. Уточнение и.

НОД в старшей группе «Путешествие к мастерам Хохломы». Лексическая тема «Посуда» Задачи: - познакомить детей с особенностями изготовления хохломской посуды, историей возникновения этого промысла; - развивать интерес.

ООД с использованием ИКТ «Как мы помогали Чиполлино и его друзьям». Лексическая тема «Овощи»ООД с использованием ИКТ «Как мы помогали Чиполлино и его друзьям». Лексическая тема «Овощи» Сегодня предлагаю вашему вниманию разработанный конспект открытого мероприятия. Большинство идей я почерпнула на нашем родном и любимом.

Перспективное планирование. Лексическая тема «Дары леса» ОО Интеграция содержания образовательных областей Методики и технологии Физическое развитие Физкультура на воздухе Умение осознанно выполнять.

Планирование с уётом требований ФГОС до. Лексическая тема «Осень» 1 Неделя Осень золотая. Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях Задачи : Закреплять знания.

Занятие для детей подготовительной группы «Мебель. Откуда к нам пришла мебель» 1. Организационный момент. Чтение стихотворения С. Маршака. «Откуда стол пришел?» Берете книгу и тетрадь, садитесь вы за стол. А вы могли.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Мебель»
Опубликовано: 3 марта 2016 в 17:34
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД