МААМ-картинки

Конспект занятия «Лягушка» в первой младшей группе

Поварешкина Екатерина Игоревна
Конспект занятия «Лягушка» в первой младшей группе

Конспект занятия

группа__1-я младшая___

Вид: интегрированная ОД

Тема: Лягушка

Цель: Активизация речи через изобразительную деятельность

Задачи: Образовательные:

- вызвать интерес к рисованию красками нетрадиционным способом: пальцами рук;

-формировать представление о лягушке, вызвать интерес к ней;

- закрепить знание зеленого цвета;

- развивать мелкую моторику рук, координацию движения рук;

Публикация «Конспект занятия „Лягушка“ в первой младшей группе» размещена в разделах

- побуждать помогать окружающим, делать добрые поступки;

- формировать способность к взаимодействию в процессе выполения коллективной работы;

- создать условия для развития основ совместной коллективной деятельности, для решения проблемных ситуаций;

-познакомить с особенностями обитания лягушки;

- побуждать к звукоподражанию;

-активизировать словарный запас детей;

- способствовать развитию мышления, воображения.

- развивать желание повторять стихотворения за воспитателем

- поощрять желание к экспериментированию с изобразительными материалами;

Воспитательные:

- формировать бережное отношение к живой природе, в частности к лягушке;

- воспитывать умение любоваться и видеть красоту природы;

-воспитывать интерес детей к рисованию;

- воспитывать аккуратность;

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Интеграция образовательных областей Коммуникация, Социализация, Познание, Музыка

Словарь: Лягушка, попрыгушка, веселушка, хохотушка, квакушка, зеленый, свежий, чистый.

Оборудование: Игрушка-лягушка, листы бумаги, краска зеленая, салфетки, большой лист бумаги для коллективной экспозиции, запись пения птиц, кваканья лягушек, стаканы с водой

Занятие

Создание интереса

Дети самостоятельно играют в группе.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая сегодня замечательная, солнечная погода! Давайте, прогуляемся в лес? (да)

Дети вместе с воспитателем по дорожке идут в лес.

Звучит мелодия с пением птиц.

В: Вот мы и пришли с вами в лес! Слышите, птицы поют, радуются весне. Чувствуете, какой здесь свежий, чистый воздух? Давайте подышим. (дыхательная гимнастика).

Развитие логического мышления, памяти Раздаются звуки кваканья лягушек.

В: Ребята, слышите? Чей это голос? (лягушки).

- А вы видели когда-нибудь лягушку? (да).

Ребята, лягушку называют лягушка-квакушка. Как вы думаете, почему? (потому что лягушка квакает). Давайте, поквакаем как лягушки. Молодцы! А еще лягушку называют лягушка- попрыгушка. Почему? (потому что прыгает). Умницы!

Давайте, попрыгаем с вами как лягушки. С кочки на кочку.

Дети прыгают, подражая лягушку.

Ребята, а давайте вспомним стихотворение про лягушку? (да).

Лягушка-попрыгушка,

Глазки на макушке,

(Приложить ладони к макушке)

А все ее слова —

Только «Ква!» да «Ква!».

( Звукоподражание: «ква-ква-ква»)

А щеки раздувает (Надуть щеки)

И рот свой разевает,

(Медленно открывать и закрывать рот)

Чтоб комары и мушки

Летели в рот к лягушке.

( Звукоподражание: «з-з-з»)

Дети вместе с воспитателем выполняют артикуляционное упражнение.

Поддержание интереса- включение персонажа

Развитие творческих способностей детей

Рефлексия

Кваканье усиливается.

В: Ребята, а давайте посмотрим, где же это квакает лягушка? Откуда доносится этот звук?

Дети ищут лягушку.

В: Вот она, Здравствуй, лягушка. Только посмотрите, она грустная. Лягушка, что случилось? Почему ты грустная? Расскажи мне на ушко…

В: Понятно. Ребята, оказывается в доме лягушки высохла вода, нет травки. Ей неуютно и грустно в доме.

В: Лягушка, ты не переживай, мы с ребятами сейчас тебе поможем. Правильно, ребята? (да).

Посмотрите, у нас здесь есть вода. Давайте, нальем ее в дом лягушки.

Дети берут стаканы с водой и выливают в болото лягушки.

В: Вот, лягушка, воду мы тебе налили. Ты можешь плавать, а мы с ребятами подумаем, где же взять травку.

Предположения детей.

В: Ребята, а давайте, мы с вами нарисуем травку для лягушки? (да). А какого цвета травка? А лягушка какого цвета? Правильно, травка и лягушка зеленого цвета.

Присаживайтесь за столы.

-Ребята, посмотрите, у нас есть листы и краски, но нет кисточек. Чем же мы будем рисовать? (ладошками). Будем рисовать пальцами рук.

-Давайте. По очереди будем осторожно обмакивать пальцы руки в краску и прижимать их к бумаге.

Посмотрите, как мы будем рисовать траву.

Дети рисуют травку. Воспитатель делает общую полосу из нарисованной травы.

В: Молодцы! Давайте, теперь вытрем салфетками руки и отнесем траву лягушке.

Посмотри, лягушка, какую травку нарисовали для тебя ребята.

Л: Спасибо, вам ребята! Теперь мой дом стал уютным и красивым. Вы такие добрые! Такие все-помощники.

В: Ребята, смотрите, наша лягушка стала веселой! Вы ей очень помогли! Теперь у нас Лягушка- веселушка, Лягушка- хохотушка, Лягушка- попрыгушка, лягушка –квакушка!

В: Ну а нам пора возвращаться в группу. До свидания, лягушка!

Ребята, как хорошо мы погуляли в лесу: пение птиц послушали; чистым, свежим воздухом подышали; и помогли лягушке. Какие вы – умницы!

Раздается стук в дверь.

В: Ребята, а кто же это к нам идет?

Входит ребенок, переодетый в лягушку.

Ребенок: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель и дети: Здравствуйте!

Ребенок: Моя сестра-лягушка рассказала, как вы сегодня помогли ей. Вы – молодцы! Я такая счастливая, что хочу танцевать. А вы станцуете со мной? (да).

Звучит танец «Четверо лягушат». Дети танцуют с лягушкой.

Ребенок: Ой, какие вы замечательные! И добрые дела умеете делать и танцевать! Я вам за это принесла угощение, которое растет возле моего дома. Угощайтесь! А мне пора домой.

Дети: Спасибо! До свидания!

В: А сейчас мы помоем руки и будем пробовать угощение.

Публикации по теме:

Конспект наблюдения на тему «Лягушка» в первой младшей группеКонспект наблюдения на тему «Лягушка» в первой младшей группе Цели и задачи: 1. Развивать у детей внимание на внешний вид, строение лягушки; 2. Воспитывать у детей любовь к природе; 3. Объяснить, насколько.

Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе «Наш город»Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе «Наш город» Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе. Тема: «Наш город». Цель: Создание положительного, эмоционального настроения.

Конспект занятия по лепке «Нос для Снеговика» в первой младшей группеКонспект занятия по лепке «Нос для Снеговика» в первой младшей группе Конспект занятия по лепке «Нос для Снеговика» в первой младшей группе Цель: - продолжать учить детей разогревать пластилин перед лепкой:.

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Репка»Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Репка» Цель: учить детей внимательно слушать сказку, развивать речь, зрительное, слуховое внимание, мышление; формировать интерес к работе с пластилином:.

Конспект занятия по ознакомлению с животным миром «Лягушка» во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с животным миром «Лягушка» во второй младшей группе ЦЕЛЬ: Познакомить детей с животными класса земноводных -лягушкой. Задачи: дать знания детям о строении и образе жизни лягушки; Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Лягушка» в первой младшей группе
Опубликовано: 27 февраля 2024 в 12:30
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД