МААМ-картинки

Занятие логопеда «Насекомые»

Наталья Федорова
Занятие логопеда «Насекомые»

Занятие логопеда

йымдастырылан оу іс-рекетіні технологиялы картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Білім беру саласы/ Образовательная область: Коммуникация.

Блім / Раздел: Развитие речи.

Таырыбы/ Тема: «Насекомые».

Масаты/ Цель: Коррекционно-обучающие: Уточнение знаний о насекомых, их характерных признаках; образование относительных прилагательных; согласование числительных с существительными; составление сложных предложений с союзом “потому что”; употребление предлога “под”.

Публикация «Занятие логопеда „Насекомые“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие: развитие логического мышления и внимания.

Коррекционно- воспитательные: воспитывать внимательное отношение к слову; положительной мотивации к занятию.

Билингвальный компонент: бабочка – кбелек, жук – оыз, комар – маса.

Сздік жмысы/ Словарная работа: насекомые.

Технологиялы амтамасыз ету/ Технологическое обеспечение: поляна; картинки с изображением насекомых; карточки с изображением цифр; сюжетная картина “Чудесная поляна”.

Іс-рекет сатылары

Этапы деятельности Трбиешіні басару рекеті

Действия воспитателя Балаларды іс-рекеті

Действия детей

Мотивациялы оятушылы

Мотивационно-побудительный Дети, посмотрите, сколько гостей, давайте поприветствуем друг друга.

Коммуникативная игра «Здравствуйте, ладошки!»

Здравствуйте, ладошки! (Хлоп-хлоп-хлоп)

Здравствуйте, ножки! (топ-топ-топ)

Здравствуйте, щечки! (плюх-плюх-плюх)

Пухленькие щечки! (плюх, плюх, плюх)

Здравствуйте, губки! (чмок-чмок-чмок)

Здравствуйте, зубки! (щелк-щелк-щелк)

Здравствуй, мой носик! (бип-бип-бип)

Здравствуйте, гости! Привет!

(Прием активного вовлечения детей в совместные с педагогом игровые действия)

Выполняют коммуникативную игру.

йымдастырушылы-ізденушілік

Организационно-поисковый - Сегодня я предлагаю совершить прогулку на чудесную полянку. Посмотрите, сколько вокруг цветов. Изобразите цветы с помощью своих пальчиков.

Понюхайте их.

А вот мимо полетели бабочки, проползли жучки, червячки.

Насекомые

Дружно пальчики считаем-

Насекомых называем.

Бабочка, кузнечик, муха,

Это жук с зеленым брюхом.

Это кто же тут звенит?

Ой, сюда комар летит!

Прячьтесь!

Сейчас ребята я вам загадаю загадки, а вы внимательно послушайте и отгадайте.

Люди все его боятся –

Очень любит он кусаться,

Хоть и маленький бандит.

А когда летит – пищит.

- Послушайте ребята как пищит комар.

- ребята, я знаю песенку комарика – зззуделочку.

Он зудит – зззу-зззу-зззу, захочу и укушу.

ззззззззззззззззззззззззз

Над цветком порхает, пляшет.

Веером узорным машет.

Он рогатый и усатый,

Многоногий и крылатый,

Издаёт гудящий звук.

При полёте толстый.

- Послушайте ребята как жужит жук.

- Песенку жука – жужжалочку.

Не жужжу, когда лежу,

Не жужжу, когда сижу,

Не жужжу, когда тружусь,

А жужжу, когда кружусь.

жжжжжжжжжжжжжжжжж

Билингвальный компонент: бабочка – кбелек, жук – оыз, комар – маса.

Ребята, комар, жук, бабочка кто у нас такие?

А каких насекомых вы еще знаете?

Гимнастика для глаз.

- Давайте, ребята произнесем чистоговорку «Жук».

Жук на жердочке сидит,

Песню звонкую жужжит:

«Жу-жу-жу, жу-жу-жу,

Жу-Жу, жу-жу, жу-жу-жу».

Физкультминутка.

Упражнение на координацию движений с речью.

Вот какая стрекоза-

очень круглые глаза

Вертится как вертолет:

Вправо, влево, взад, вперед

Поднимайте плечики,

Прыгайте кузнечики.

Прыг- скок, прыг- скок

Сели, сели, травушку покушали,

Тишину послушали.

“Сколько насекомых на цветке?”

Согласование числительных с существительными.

На картине с изображены насекомые.

Воспитатель показывает цифру (от 1 до 5). Ребенок должен составить предложение: “ На цветке 3 муравья”

Дети выполняют задание.

Дети делают глубокий вдох через нос, а выдох через “трубочку”.

Дети выполняют пальчиковую гимнастику

Сжимают и разжимают пальцы.

Поочередно сгибают пальцы в кулачок, начиная с большого.

Вращают мизинцем.

Руки за спину.

Комар.

Слушают и произносит звук «з-з-з

».

Бабочка.

Жук.

Слушают и произносит звук «ж-ж-ж».

Повторяют: бабочка – кбелек, жук – оыз, комар – маса.

Насекомые.

Стрекоза, муравей, таракан и т. д.

Выполняют гимнастику для глаз.

Произносят чистоговорку.

Руки в стороны, затем круговые движения кулачков на уровне глаз.

Руки в стороны, движения вокруг своей оси, затем руки на пояс, наклоны.

Согласовывают числительные с существительными.

Рефлекстік-тзету

Рефлекторно-корректирующий Рефлексия.

Сядьте поудобнее. Послушайте музыку и представьте себе, что вы пришли на зеленую полянку (пауза). Светит нежное ласковое солнышко. Солнышко прикасается к вам своими нежными лучиками, и вам становится хорошо и приятно (пауза). На полянке много красивых цветов, над которыми летают красивые бабочки (пауза). Жужжат жуки. И летают стрекозки. Откройте глазки. Потянитесь. Вздохните. Молодцы!

- Какие из насекомых жужжат? пищат?

Жук

Комар.

Ктілетін нтиже/ Ожидаемый результат:

Білу керек/ Знать: - насекомых, их характерных признаках.

деттену керек/ Иметь:- логическое мышление и внимание.

йрену керек/ Уметь: - согласовывать числительное с существительными.

Публикации по теме:

«Как заниматься с ребенком дома по заданию логопеда? Советы логопеда». Жесткова В. Ф. - учитель-логопед высшей квалификационной категории МОУ детского сада № 90 г. Волгограда. Аннотация. В статье определена.

Итоговое занятие по теме «Насекомые» Тема: Составление описательного рассказа на тему: «Наши знакомые- это насекомые» Цель: Продолжать знакомить детей с характерными внешними.

Комплексное занятие в средней группе «Насекомые. Бабочка» Комплексное занятие в средней группе на тему: «Насекомые. Бабочка» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное.

Логопедическое занятие по теме «Насекомые. Дифференциация звуков [Ш]-[Ж]»Логопедическое занятие по теме «Насекомые. Дифференциация звуков [Ш]-[Ж]» Открытое логопедическое занятие по теме: «Насекомые». Дифференциация звуков Ж-Ш. ГБОУ Школа 935 Учитель – логопед Марьина Ольга Васильевна.

«Насекомые». Логопедическое занятие в средней группе Логопедического занятие по лексической теме «Насекомые». Цели: Расширение, уточнение и активизация словаря по теме. Совершенствование грамматического.

Рекомендации учителя-логопеда для родителей по лексической теме «Насекомые и пауки» в подготовительной к школе группе Лексическая тема: «Насекомые и пауки» 1. Рассмотреть вместе с ребенком картинки насекомых и пауков и напомнить ему, чем они отличаются (можно.

Занятие младшей группы по экологии. «Насекомые нашего края.»Занятие младшей группы по экологии. «Насекомые нашего края.» .

Занятие по развитию речи в первой младшей группе на тему «Насекомые» Занятие по развитию речи в первой младшей группе на тему "Насекомые". Цели:учить внимательно слушать сказку,обогащать словарный запас,.

Занятие в средней группе «Насекомые» воспитатель Кленкина Евгения Андреевна Тема «Насекомые» Возраст: средняя группа Программные задачи: 1. Расширить представление детей о.

Занятие в средней группе на тему «Насекомые» Утром бабочка проснулась Улыбнулась, потянулась Раз- росой умылась Два- изящно покрутилась Три- нагнулась и присела На четыре- улетела.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие логопеда «Насекомые»
Опубликовано: 26 сентября 2017 в 18:19
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД