Спортивное состязание «В королевстве Шахмат»

светлана мельникова
Спортивное состязание «В королевстве Шахмат»

Задачи:

• Показать родителям знания, умения и навыки, полученные детьми на занятиях спортивно – интеллектуального кружка «В королевстве ШАХМАТ».

• Познакомить родителей с игрой в шахматы и целью игры.

• Познакомить родителей с шахматной доской, пешками и фигурами.

• Научить родителей расставлять пешки и фигуры на доске.

• Познакомить родителей с правилами ходьбы и правилами проведением боя пешкой и фигурами.

• Показать родителям игру - соревнование детей в шахматы и вовлечь их в непосредственное участие.

• Воспитать у родителей чувство сопереживания, гордости за своих детей и желание научиться играть в шахматы.

Материал и оборудование:

• Магнитная доска, магнитный мольберт, набор магнитов. Две демонстрационных шахматных доски: одна с набором магнитных пешек и фигур (для показа расстановки шахмат, другая с набором магнитных шахмат (для показа правил ходьбы и проведения боя пешками и фигурами).

• Демонстрационное оформление: девизы игры в шахматы, демонстрационные фигуры и пешка, таблички с их названиями, демонстрационные буквы к названию занятия мастер - класса.

• Пять шахматных наборов для проведения игры – соревнования.

• Демонстрационная таблица результатов соревнования, фломастеры.

• Пригласительные билеты для родителей и гостей.

• Альбом для отзывов, ручки.

• Поощрительные призы и подарки.

Предварительная работа:

• Закрепление знаний, умений и навыков игры в шахматы.

• Закрепление правил поведения игроков во время игры – соревнования.

• Проведение тренировочных игр – соревнований.

• Разбор каждой игры с исправлением ошибок допущенных в игре.

Ход занятия:

Ведущий: Уважаемые родители! Занятие мастер – класса «В королевстве ШАХМАТ» проводят: воспитатель высшей категории, руководитель спортивно – интеллектуального кружка «В королевстве ШАХМАТ» Наталья Борисовна Зашихина. Команда юных шахматистов «Смекалочка»детей подготовительной группы №2: Маша Польщикова, Маша Евтушенко, Даша Бурцева, Егор Ладыка, Егор Антонов. Команда Юных шахматистов «Шахматы к бою» детей подготовительной группы №8: Алёна Цуркан, Саша Фомин, Никита Степанов, Андрей Шевченко, Никита Чан Зоан.

Команды приветствуют друг друга:

Команда юных шахматистов «Смекалочка»

Девиз: Папу и маму

Научим играть,

В шахматных турнирах

Всех побеждать!

Приветствие: Мы удачная команда

Все на встречу к вам пришли.

И смекалку и уменье

Мы с собою принесли!

Команда юных шахматистов «Шахматы к бою»

Девиз: В шахматах для нас

Трудностей нет.

На каждый ход

Дадим свой ответ!

Приветствие: На квадратиках доски

Мы сведём свои полки.

Чтоб на шахматном турнире

Ум, смекалку показать.

И противнику конечно.

Непременно жару дать!

Ведущий: Уважаемые родители! Сегодня мы хотим показать вам знания, умения и навыки, полученные детьми на занятиях спортивно – интеллектуального кружка «В королевстве ШАХМАТ». Познакомить с игрой в шахматы и целью игры. Познакомить с шахматной доской, пешками и фигурами. Научить расставлять пешки и фигуры на доске. Познакомить с правилами ходьбы и правилами проведением боя пешкой и фигурами. Показать игру - соревнование детей в шахматы и вовлечь вас в непосредственное участие. А так же постараемся вызвать у вас чувство сопереживания, гордости за своих детей и желание научиться играть в шахматы и в дальнейшем играть в них со своими детьми.

Наше занятие будет состоять из двух частей: первая теоретическая и вторая практическая части. Просим вас принять активное участие в занятие мастер – класса «В королевстве ШАХМАТ»!

Начнём занятие с викторины. Она поможет вам получить элементарные понятия об игре в шахматы. На вопросы викторины отвечают дети.

ВИКТОРИНА:

• Цель игры в шахматы? (Поставить мат королю противника).

• Что такое мат? (Это ситуация, в которой ставится королю противника шах и у него не остаётся хода, и нет защиты).

• Что такое шах? (Это угроза королю противника).

• На какой доске играют в шахматы? (На шахматной).

• Из чего она состоит? (Из чёрных и белых клеток, расположенных поочерёдно).

• Как называются клетки? (Игровые поля).

• Покажите горизонталь, вертикаль и диагональ шахматной доски (дети показывают на демонстрационной доске).

• С чего начинается игра? (С выбора партнёра, цвета шахмат т расстановки шахмат).

• Кто ходит первый? (Игрок с белым цветом шахмат).

Ведущий: Я думаю, что некоторые знания об игре в шахматы вы получили. Мы переходим ко второй практической части, в которой вы па практике пополните знания и получите некоторые умения игры в шахматы.

Уважаемые родители, выберите себе противника и займите, пожалуйста, место за шахматной доской. Сейчас дети познакомят вас с фигурами шахмат и научат правильно расставлять их на доске.

Дети подходят к магнитной доске и на демонстрационном материале поочерёдно называют фигуры и прикрепляют к ним таблички с названием.

Ведущий: А теперь закрепим названия шахматных фигур, (Родители называют фигуры). Выбрать цвет шахмат вам поможет жеребьёвка, которую проведут дети (Проводится выбор цвета шахмат). А сейчас будьте внимательны, дети учат вас правильно расставлять шахматы, смотрите и расставляйте шахматы так же.

Дети поочерёдно показывают расстановку шахмат на демонстрационной доске, затем проверяют и помогают своим родителям.

Ведущий: Конечно, не умеющим играть в шахматы родителям, возможно, наше занятие покажется сложным, но мы надеемся, что всё равно оно пойдёт вам на пользу. Итак, продолжаем занятие мастер – класса. Сейчас ребята покажут вам, как ходят и проводят взятие (рубят) пешка, ладья, конь, слон, ферзь и король. Смотрите, запоминайте, пробуйте на доске. Дети вам помогут.

Дети поочерёдно показывают на демонстрационной доске ход и взятие противника каждой фигуры и пешки. После показа каждой фигуры родители повторяют то же самое на своей шахматной доске, дети помогают.

Ведущий: Для закрепления знаний полученных на занятие мы предлагаем вам посмотреть игру – соревнование детей. Уважаемые родители, пожалуйста, займите место рядом, а дети сядьте на место своих родителей. Для проведения игры – соревнования предлагаю выбрать независимое ЖЮРИ (ЖЮРИ выбирается из приглашённых, судья – ведущий мастер – класса).

Ведущий: Внимание! Разрешаю начать игру – соревнование!

Игра соревнование детей подготовительных групп №2 и №8 длится 30 – 40 минут. По истечении времени ведущий даёт команду закончить игру. Подсчитываются набранные детьми балы (выигрыш – 1 бал, ничья – 0,5 бала, проигрыш – 0 балов). Подводятся итоги соревнования и объявляются победители.

Публикации по теме:

Дополнительная общеразвивающая программа «Удивительный мир шахмат» Пояснительная записка. История развития культуры убедительно свидетельствует о неуклонном повышении интереса человечества к шахматам. Массовая.

Фотоотчет об игровой деятельности «В королевстве витаминов»Фотоотчет об игровой деятельности «В королевстве витаминов» Дети младшего дошкольного возраста не всегда охотно употребляют овощи, не осознают их полезность. И мы решили расширить и систематизировать.

Сценарий открытия шахматного клуба «Алиса в Шахматном королевстве» Сценарий открытия Шахматного клуба «Алиса в шахматном королевстве» Действующие лица: Волшебник, Алиса, Мартовский Заяц, Королева Белая,.

Конспект открытого занятия по математике «В королевстве геометрических фигур» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с №1 «Колокольчик» Конспект открытого занятия по математике Тема: «.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Головоломки
  • Домашние животные
Автор публикации:
Спортивное состязание «В королевстве Шахмат»
Опубликовано: 23 апреля 2018 в 17:59
+202Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 55.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для родителей «Что делать, если ребёнок не делится игрушками?»
«Это моё! », «Отдай мне! », "Нет, не бери, это моё! " На детских площадках нередко можно услышать, что родители ругают своего ребёнка за то, что он не...
Оформляем паспорт группы (заключительная часть)
10. УГОЛОК ТРУДА. 1. Уголок дежурства с кармашками; картинки. 2. Инвентарь для дежурства по столовой: фартуки, шапочки, совки, щётки. 3. Инвентарь для...
Круги Луллия «Эмоции-музыка-цвета»
Круги Луллия – одно из средств развития интеллектуально – творческих способностей детей, предложенное авторами ТРИЗ и РТВ для использования в дошкольных...
Проект «Маленькими ручками — целый мир»
Проект «Маленькими ручками – целый мир». Паспорт проекта. Участники проекта: дети младшей группы «Колокольчик», воспитатель. Вид проекта:...
Реализация в детском саду проекта «Огород на подоконнике»
В настоящее время проблемы экологии актуальны во всём мире, в том числе и в России. Началом формирования экологической направленности личности по праву...