Конспект НОД по математике с элементами аппликации «Домики гномиков» для детей второй младшей группы

Айгуль Миргасимова
Конспект НОД по математике с элементами аппликации «Домики гномиков» для детей второй младшей группы

ТЕМА: Домики гномиков.

ЦЕЛЬ:

Учить детей составлять предмет из квадратиков и треугольников; определять

форму частей (квадратная, треугольная); правильно располагать предмет на

листе бумаги. Научить детей ориентироваться в основных цветах спектра и

оттенках; развивать познавательный интерес и цветовое восприятие; аккуратно пользоваться клеем, намазывать им всю форму. Воспитывать умение радоваться

общему результату занятия.

МАТЕРИАЛ:

У воспитателя доска и фигуры гномиков и домиков: фигуры гномиков и

домики разного цветов. У детей альбомные листы, клей, кисточки,

салфетки, фигурки гномиков, цветные формы квадраты и треугольники.

ПРЕДШЕСТВУЮЩАЯ РАБОТА: Наблюдение за рисунком «Домики гномиков»

ХОД ЗАНЯТИЯ.

1. ВХОД.

- Здравствуйте!

Дети усаживаются на паласе. Там лежат формы квадрат и треугольники.

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

- Воспитатель ставит перед детьми доску и рассказывает:

ВОСПИТАТЕЛЬ: - В одной деревни жили-были гномики (помещает на доску гномиков и домики). У каждого гномика был свой домик. Но однажды гномики вышли на улицу погулять и тут случилось несчастье. Вышел сильный ветер и сорвал крыши с домиков гномиков. (срывает крыши с домиков). Гномикам стало очень грустно они просят вас о помочи! Поможете починить домики гномиков?

ДЕТИ: - да!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Смотрите возле вас на паласе лежат формы. Эти формы помогут починить домики гномиков. Посмотрите внимательно что это за формы? Например вот эта что за фигура? (показывает квадрат)

ДЕТИ: - Это квадрат (воспитатель спрашивает отдельных детей)

ВОСПИТАТЕЛЬ: А это что за фигура? (показывает треугольник)

ДЕТИ: - Это треугольник (воспитатель спрашивает отдельных детей)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Какая фигура послужит у нас крышей?

ДЕТИ: наверное треугольник!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно, молодцы! А теперь дети покажите как вы будете клеить домики для гномиков покажите на паласе. Постройте домики!

ДЕТИ: Показывают, строят на паласе.

На отдельном столе лежат вазы. ИГРА «НАЙДИ ЦВЕТ»

Дети садятся на места.

Спросить, какую часть они наклеят первой, предложить назвать эту форму.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А что вы сначала будете клеить треугольник или квадратик?

ДЕТИ: Сначала будем клеить треугольник?

ВОСПИТАТЕЛЬ: Нет дети для начала мы наклеим квадратик, обычно у домов строят основу ну а потом только крышу, правильно будет так.

Предложить ребятам сначала выложить домик на столе из готовых геометрических фигур.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ну теперь покажите как вы будете клеят домик. Выложите фигуры и назовите их.

Дети клеят соответствуя образцу. Воспитатель проверяет правильности работы. Направляет тех кто не понял. Перед детьми висит образец!

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Проводиться после того как дети наклеят

Мы устали заниматься

И решили мы размяться

Раз- два, раз- два

Выше стала голова

Потянулись на носочках

Будто тянемся к листочкам

Пальцы сжали мы в кулак

Делай с силой – вот так

Мы кончаем разминаться

Будем снова заниматься.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А теперь дети поиграем в небольшую игру он называется «Чудесный мешочек». Объясняю как надо играть. Вы должны назвать цвет игрушки которую вы достаете из мешка и что это за фигура!

ИГРА «Чудесный мешочек»

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы! А теперь нужно каждого гномика отвести к его домику.

(на паласе стоят гномики) Смотрите сколько много домиков помогите гномикам найти свой домик. Дети как вы думаете какой домик принадлежит какому гномику? На что мы будем обращать внимание? Лера вот у тебя розовый домик как ты думаешь у какого гномика будет этот домик?

ДЕТИ: Наверное на цвет колпачка

Каждый ребенок ложит свои домики рядом с гномиками ориентируясь на цвет колпачка.

3. КОНЕЦ

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы ребята вы очень помогли маленьким гномикам. А теперь давайте станцуем для них.

Ветер дует нам в лицо (прикрывают лицо)

Закачалось деревце. (качаются)

Ветер тише, тише, тише (медленно качаются)

Деревцо все ниже, ниже (приседают)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы вот теперь то домики у наших гномиков будут крепкими и не кокой ветер не разрушит их. Правда?

ДЕТИ: Да!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети вам понравилось наше сегодняшнее занятие? Если очень понравилось возьмите -большие шарики, а если нет то- маленькие.

Дети берут и объясняют чем им понравилось занятие.

-ДОСВИДАНИЕ!

Публикации по теме:

Перспективное планирование кружка «Мастерская чудес» для детей младшей группы. октябрь «Репка» Учить составлять целое из двух частей; учить наносить клей на детали и наклеивать их на лист; продолжать знакомить с желтым.

Заучивание стихотворения С. И. Белоусова «Весенняя гостья». Аппликация «Скворечник». Открытое занятие в младшей группеЗаучивание стихотворения С. И. Белоусова «Весенняя гостья». Аппликация «Скворечник». Открытое занятие в младшей группе Цели: помочь детям вспомнить стихи, которые они разучивали в течение года. Запомнить новое стихотворение; учить изображать предметы, состоящие.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект НОД по математике с элементами аппликации «Домики гномиков» для детей второй младшей группы
Опубликовано: 24 июля 2013 в 17:36
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конкурс «Креативный неснежный снеговик». Фотоотчёт.
Дo самогo главнoго прaздникa, до Нoвого гoда, oстaлось совсем мaлo времени. Бoльше всего нoвогодних прaздникoв всегда ждут именно дети. Чтo является...
Конспекты занятий по ИЗО деятельности
Конспекты занятий по ИЗО деятельности. Творческие люди – очень эмоциональные личности. Всем нам хочется стать для своих малышей самым близким другом....
Конспект НОД в средней группе «Подарок для мамы» ОО «Художественно-эстетическое...
Конспект НОД в средней группе «Подарок для мамы» ОО «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Обучить детей нетрадиционной технике рисования цветным...
Эссе «Моя профессия — воспитатель»
ЭССЕ «Моя профессия - воспитатель» Воспитатель – что это? Призвание? Работа? Или что-то другое? Каждый воспитатель на данный вопрос ответит по-своему....
Внучке 1 год! (О личном и о творчестве)
Доброго времени суток уважаемые коллеги! Кто следит за моими публикациями, возможно помнит как я обещала, что скоро мы будем творить, уже напару с...