Итоговое занятие по математике для детей старшей группы «Королевство математики»

Эльвира Закиуллина
Итоговое занятие по математике для детей старшей группы «Королевство математики»

Муниципальное учреждение

«Управление дошкольного образования»

исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района

Республики Татарстан

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе на тему:

«КОРОЛЕВСТВО МАТЕМАТИКИ»

Составила:

воспитатель детского сада

общеразвивающего вида №1

Закиуллина Э. Г.

Тема: «Королевство математики»

Цель:

Продолжить закреплять в прямом и обратном счете, уточнить знания расположение цифр на числовом отрезке, знания о геометрических фигурах.

Стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательность. Развивать умение четко, быстро отвечать на вопросы. Развивать умение ориентироваться в пространстве.

Воспитывать дружеские взаимоотношение между людьми, стремление радовать старших своими достижениями, воспитывать интерес к занятиям математики.

Области интеграции: коммуникация, социализация, познания.

Словарная работа: прямой и обратный счет, головоломка, обобщающие слова.

Предварительная работа: дидактические игры с цифрами, числами, геометрическими фигурами, индивидуальная работа.

Материалы к занятию: рисунки для игры магазин, карточки с цифрами, верёвка, конверты с заданиями, магнитофон.

Раздаточный: Простые карандаши, листы с заданиями.

- Ребята, нам сегодня пришло письмо от Буратино он просит нас побывать в «Королевстве математики». Отправимся туда с вами?

Но прежде чем отправиться, я хочу проверить ваши знания. Я буду задавать вопросы, а вы быстро отвечайте.

1

-Какое сейчас время года?

-Перечислите все зимние месяцы.

-Сейчас утро или вечер?

-Сколько раз в году бывает день рождение?

-Сколько пальцев на одной руке?

-Сколько носов у трёх котов?

-Сколько ушей у двух малышей?

-Сколько углов у треугольника?

2

-Молодцы ребята вы быстро и правильно ответили на все вопросы.

Для того что бы попасть «Королевство математики» надо закрыть глаза и повторить обратный счёт от 10 до 1

-Вот мы очутились в «Королевстве математики» Смотрите на ковёр какой он формы?

-На ковре лежит волшебная верёвка. Давай те посмотрим какие геометрические формы она может принять. ,овал,треугольник,прямоугольник,квадрат,круг)

-Молодцы ребята, вот какой волшебный круг у нас получился. Садитесь с наружи круга.

-Ребята посередине волшебного круга расположился магазин. Вы мне сможете сказать какой это магазин. А кокой предмет заблудился?

1 Мяч, кукла, кубики, чашка- ИГРУШЕЧНЫЙ. Чашка лишняя потому что посуда.

2Шкаф, кровать, стол, стиральная машина- МЕБЕЛЬНЫЙ. Стиральная машина лишняя потому что бытовая техника.

3Огурцы, помидоры, картошка, яблоко- ОВОЧНОЙ

4 Роза, тюльпаны, лилии, берёза- Цветочный

5 Туфли, ботинки, кроссовки, брюки- ОБУВНОЙ.

3

-Молодцы ребята садитесь на свои места вы очень хорошо справились с заданием.

-Смотрите, ребята на моем столе лежат 3 конверта разных цветов.

-Давай те посмотрим, что лежит в первом красном конверте.

-В конверте лежат цифры надо расположить их по порядку. Кто мне скажет, сколько всего у нас цифр? 10

-Да правильно цифр 10, а чисел много.

- Правильно расположил цифры Рустам?

- Да правильно.

-Самая первая, какая цифра стоит? 1

-Самая последняя, какая цифра? 10

-Между цифрой 5 и7 какая цифра находится?

-Между цифрой 3и5 какая цифра находиться?

Молодцы ребята справились с заданием.

4

- Ребята во втором конверте лежат головоломки, которые надо решить. Если вы правильно соедините цифры по порядку линией, то у вас получается кокая нибудь геометрическая фигура.

Работа на тетрадях.

- Какая фигура у тебя получилось Алсу?

-У тебя Диляра?

5

Молодцы справились с заданием. Хорошо поработали. Надо отдохнуть. Поиграем с Буратино.

Буратино потянулся,

Раз нагнулся

Два нагнулся

Руки в стороны развёл,

Ключик видно не нашёл.

Чтобы ключик нам достать

Нужно на носочки встать.

6

- В третьем конверте лежит геометрическая фигура треугольник.

-Ребята как вы думаете, ему весело одному без друзей?

-А кто у него друзья? (круг, квадрат)

-Вот треугольнику стало весело со своими друзьями. Они отправились в парк. зашли в комнату смеха там стоят кривые зеркала.

-Когда маленький красный круг посмотрел в зеркало что изменилось ребята (цвет,форма,размер)

7

Геометрическим фигурам в этом парке очень понравилось, подружились. Они решили поселиться в одном большом доме.

Помоги расставить фигуры на этом доме Сабина.

Треугольник решил поселиться в центре листа. Круг на правом верхнем углу, квадрат на левом нижнем углу, прямоугольник на верхнем левом углу, овал на нижнем правом углу поселился.

И назвали свой дом «Домом дружбы»

-А наш дом, детский сад можно назвать «Домом дружбы»?

-Я очень рада этому. Надо дружить друг другом, уважать, любить друг друга.

-Давайте, считаем от 1 до 10 и вернёмся в свой детский сад.

-Вам ребята понравилось в «Королевстве математики»?

-Что показалось трудным?

Молодцы ребята очень хорошо занимались. Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать.

Публикации по теме:

Стихи и проза для развития детей в период адаптации к детскому саду Муниципальное бюджетное учреждение «Управление дошкольного образования» исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района Республики.

«В гостях у зайца». Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе Муниципальное учреждение «Управление дошкольного образования» исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Итоговое занятие по математике для детей старшей группы «Королевство математики»
Опубликовано: 9 января 2014 в 14:35
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...