Получи документы

Занятие «Микробы и вирусы» для формирования у дошкольников представления о здоровом образе жизни

Юлия Иншакова
Занятие «Микробы и вирусы» для формирования у дошкольников представления о здоровом образе жизни

Занятие «Микробы и вирусы»

Цель:

Формирование у

дошкольников представления о здоровом образе жизни.

Задачи: способствовать ознакомлению с элементарными навыками гигиены;

подвести детей к выводу о необходимости содержать тело в чистоте;

Обеспечить развивать воображения, внимание, память;

Расширять словарный запас. -рассказать об инфекционных болезнях и

возбудителях – микробах;

Публикация «Занятие „Микробы и вирусы“ для формирования у дошкольников представления о здоровом образе жизни» размещена в разделах

-формировать понимание важности заботы о собственном

здоровье;воспитывать

доброту, отзывчивость, желание помогать

Предварительная работа :

Беседа о формировании здорового образа жизни. Чтение литературы:

А. Барто. «Девочка чумазая», К. И. Чуковский. «Мойдодыр». Загадывание и отгадывание загадок. Беседа о пользе витаминов, соблюдение культурно-гигиенических навыков. Составление из кубиков картин.

Материалы и оборудование: плакаты с

изображением микробов, продуктов питания содержащий витамины А, В, С. Плакаты с изображением людей

чистящих зубы, занимающихся спортом, принимающих ванну,

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о микробах и вирусах. Ребята кто-то к нам спешит, слышите, бежит, стучит в

дверь. Я сейчас посмотрю, кто это?

Ответы

детей: Доктор

Айболит.

Воспитатель: Что – то Айболит

торопится нам сказать, сейчас послушаем его. Помогите! Спасите! На нашу страну напали микробы с другой планеты, а я один нечего не могу сделать. помощью волшебного зонта. Давайте вспомним, на чем можно путешествовать?

(На самолете, вертолете, машине, корабле, автобусе….)

Воспитатель вместе с детьми достает и рассматривает зонт. На зонте прикреплены предметы личной гигиены.

Воспитатель: Что это такое?

(Мыло, зубная паста, шампунь, полотенце, расческа, зубная щетка)

Для чего это надо?

(Мыть руки, чистить зубы, расчесываться, мыть голову, вытираться)

Правильно ребята, а сейчас все встаем под зонтик.

Произносим волшебные слова: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу, раз, два, три зонтик лети!»

Звучит музыка.

Воспитатель: Кажется, мы прилетели. Посмотрите, в какую красивую страну мы попали. Давайте сядем на полянку и отдохнем.

(дети идут на полянку, но тут появляется мальчик Чумазик)

Дети,а как же надо себя вести,чтобы в нашем организме не было микробов,вызывающих болезнь,расскажем Чумазик) 1. Мыть часто руки с мылом,а перед едой особенно тщательно. 2. После игры с домашними животными не забывать мыть руки. 3. Прежде чем съесть фрукты или овощи,их необходимо вымыть. 4. Стричь ногти,стирать бельё. : Теперь я знаю,что микробы боятся мыла и воды. Поэтому,нужно все эти правила выполнять,а ведь я этого не знал,поэтому и болею. А теперь давайте поиграем. Дидактическая игра"Полезно ли?" Топните ногой,если я назову то,что полезно для здоровья (умываться,драться,делать зарядку,ходить в грязной одежде,забывать стричь ногти,мыться под душем,вытирать пыль,ходить с грязными ушами,пылесосить).\

Молодцы! Хлопните,если я назову предметы,которые помогают ухаживать за собой и поддерживать чистоту в доме (мыло,мусор,шампунь,полотенце,грязь,веник,зубная щётка,лужа,ножницы,карандаш,расчёска,швабра). Воспитатель: Видишь,Тимоша,ребята твоё задание выполнили

Чумазик. Спасибо,вам,дети,я ещё лучше запомнил,что полезно для здоровья и что помогает людям ухаживать за собой,и поддерживать чистоту в доме

Вот видишь, Чумазик, наши ребята, чтобы быть здоровыми и сильными не только много едят витаминов, но и занимаются физкультурой и каждый день делают зарядку. Вот сейчас мы с ребятами будем делать физминутку, и ты тоже делай с нами

Физминутка:. «А теперь на месте шаг»

А теперь на месте шаг.

Выше ноги! Стой, раз, два!

(Ходьба на месте.)

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем.

(Поднимать и опускать плечи.)

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем.

(Руки перед грудью, рывки руками.)

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно!

(Прыжки на месте.)

Мы колени поднимаем –

Шаг на месте выполняем.

(Ходьба на месте.)

От души мы потянулись,

(Потягивая – руки вверх и в стороны)

И на место вновь вернулись.

(Дети садятся.).Ой-ой,я слышу,что к нам приближаются коварные микробы (из-за ширмы появляются игрушки микробы и поют) : Мы микробы гриппа бяки,размножаться мы хотим,все сдаются нам без драки,всех мы быстро заразим. Заразим,заразим-не пощадим(2раза).Каждый год мы к вам приходим,заставляем всех чихать. Вам здоровье мы попортим,всех загоним мы в кровать,все в кровать,все в кровать-кашлять и чихать! Микробы : Воспитатель: Мы расколдовали с вами принцессу Витаминку, а ее подружек нет. Предлагаю детям нарисовать подружек (лицо, рисовать будем нетрадиционной техникой (пальцами, тампоном из ватных палочек). Приглашаю детей подойти к столу, где все приготовлено для рисования. Дети самостоятельно выбирают материал для рисования и проходят к рабочим местам. Пока дети рисуют, появляется Чумазик чистый, опрятный. Дети рассказывают о своих рисунках (чем и как рисовали).

Появляется веселая принцесса Витаминка, благодарит всех детей за подружек.

А за то, что вы помогли Чумазику стать совсем другим мальчиком, расколдовали моих подружек, мы вас угостим витаминами, чтобы вы никогда не болели. (Витаминка приносит угощенья фрукты.)

(Все прощаются с ребятами и уходят).

Воспитатель: Ребята, нам тоже уже пора возвращаться в свою группу. Подойдите все ко мне и встаем под зонтик. Давайте вспомним волшебные слова и произнесем их: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу, раз, два, три, зонтик лети». Вот мы и в группе. Дети, понравилось вам наше путешествие? Что вам больше всего запомнилось?

Мне тоже понравилось с вами путешествовать, вы так много знаете о том, как беречь здоровье, умеете отгадывать загадки и дружно играть.

Молодцы! Спасибо вам!

Публикации по теме:

Консультация «Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста» Формирование здорового образа жизни у человека – одна из центральных проблем современности. В последние годы наблюдается тенденция увеличения.

«Взаимодействие ДОУ и семьи по формированию потребности в здоровом образе жизни» Взаимодействие ДОУ и семьи по формированию потребности в здоровом образе жизни. Воспитание здорового ребенка - одна из главнейших задач семьи.

Басня на новый лад «Стрекоза и Муравей». Стихотворение о здоровом образе жизни Басня на новый лад «Стрекоза и Муравей» Попрыгунья Стрекоза много пела и гуляла, в пиццерии отдыхала, И совсем не замечала, что на шар похожей.

Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста Концепция Федеральных государственных требований (ФГТ) предусматривает создание условий для повышения качества дошкольного образования и.

Игровая обучающая ситуация «Айболит рассказывает о здоровом образе жизни» Цель: Систематизировать представления детей о здоровом образе жизни: соблюдении гигиены тела, правильном питании, закаливании, значении.

Консультация для родителей «Формирование у ребенка представления о здоровом образе жизни» Здоровье нации – один из главнейших показателей ее благополучия. Обеспечение здоровья подрастающего поколения – одна из актуальных задач.

Статья «О здоровом образе жизни»Статья «О здоровом образе жизни» Как только просыпаешься, Зарядку делай, друг. Тогда лишь только радостным Будет все вокруг… Здоровым быть, это здорово! Каждый человек.

Перспектива обновления системной работы по формированию элементарных представлений о здоровом образе жизни у дошкольников В настоящее время одной из самых важных проблем современного общества является состояние здоровья народонаселения страны. Под ним подразумевается.

Перспективный план по формированию у детей представлений о здоровом образе жизни Разновозрастная группа (4 – 7 лет) 2014 – 2015 г. г. Месяц Виды деятельности Сентябрь Анкетирование «Спорт и семья» Беседа с детьми «Физкультура.

Занятие «Микробы и вирусы» Занятие «Микробы и вирусы» Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о микробах и вирусах. У нас в гостях кукла Таня. Здравствуй Таня! Таня:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие «Микробы и вирусы» для формирования у дошкольников представления о здоровом образе жизни
Опубликовано: 11 декабря 2015 в 02:39
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД