Занятие в младшей группе «Милашки — куклы Пеленашки»

Ольга Кипко
Занятие в младшей группе «Милашки — куклы Пеленашки»

Цель- создать условия для знакомства детей с народной тряпичной куклой Пеленашкой.

Задачи:

- привлечь внимание к народной кукле Пеленашки

- Формировать интерес, эмоциональную отзывчивость, чувство радости от встречи с куклой

- Активировать в речи детей слова: «лапти», «зыбка»

- Воспитывать чувство прекрасного, эстетический вкус, развивать творческие способности детей.

Оборудование и материалы: письмо, сундучок, куклы Пеленашки, магнитофон, кроватки для кукол.

Предварительная работа: Разучивание народных песенок, потешек, чтение стихов, загадывание загадок, сюжетно-ролевые, дидактические, народные игры, хороводы с куклами. Посещение казачьего мини- музея «Казачья горница» в детском саду. Знакомство с предметами быта казаков. Создание в группе мини- музея в группе «Чудо-куклы».

Воспитатель:

Я твой друг и ты мой друг,

Становись скорее в круг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

(дети стоят в кругу и улыбаются друг другу)

Молодцы! Хорошие ребята у нас в группе, дружные, любят бегать, играть, а в какие игрушки вы любите играть?

Дети отвечают.

Раздается стук в окно.

Кто-то бросил нам в оконце,

Посмотрите письмецо.

Может это лучик солнца?

Или ветер обронил, когда мимо проходил.

Мы сейчас его возьмем

Прочитаем и поймем.

Воспитатель берет письмо и читает

Озорной я ветерок.

Я летаю, пробегаю

Над лесами, над полями.

Над высокими горами,

Вас хотел я удивить

Сундучок Вам подарить.

Сундучок мой не простой,

Веет он далёкой стариной

Но откроет его тот

Кто волшебные слова произнесёт.

У дверей его возьмите

Мне спасибо все скажите.

Воспитатель: Ребята, скажем ветерку спасибо?

Дети: Спасибо большое, ветерок!

Воспитатель:

Что ж, теряем время зря.

Все к двери мы подойдем

И сундук там заберём.

Воспитатель вместе с детьми вносят в группу сундучок.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый сундучок. Подарил его нам ветерок. Но чтобы открыть его, нам надо сказать волшебные слова.

«Фу ты, ну ты, лапти гнуты. Сундучок, сундучок, открывай мне свой бочок»

Дети повторяют слова и открывают сундучок.

Воспитатель:

Да здесь куклы интересные

С Давних пор они известные.

С ними малыши играли

Пеленашками назвали.

Ребята, скажите ПЕЛЕНАШКИ

Дети повторяют.

Посмотрите, какие очаровашки! Называются они ПЕЛЕНАШКИ, потому что сделаны из лоскутов ткани, все такие разные, такие мягкие. Возьмите себе по куколке. Вы знаете, давным-давно такую куколку мамы делали из нательной рубахи и ложили её малышу в колыбельку. Считалось, что куколка будет оберегать малыша, охранять его сон, а колыбельку называли зыбкой. Ребята повторите зыбка.

Дети повторяют.

Зыбка-это колыбелька, кроватка.

Сделать такую куколку не сложно.

А мы сейчас поиграем с пеленашками, которые подарил нам ветерок.

Учим куколок ходить- ножки поднимаем

Вот так наши куколки весело шагают

А теперь пойдем назад, ножки отставляйте.

Ну-ка, дружно, дружно все куколки шагайте.

Куклы будут приседать и головкою качать.

Раз- присели, два- привстали.

Сели- встали, сели- встали.

Вот какие куколки у ребяток наших,

Вместе с ними все весело попляшем.

Свободная пляска под русскую музыку.

Воспитатель: Хорошо все танцевали, и немножечко устали. Стали куколки зевать, не пора ли куклам спать.

Очень хочется милашкам отдыхать. Мы положим их в зыбку- кроватку, но сначала убаюкаем кукол.

Колыбельная:

Баю, баю, баю куколку качаю.

Куколка устала, целый день играла.

Баю, бай, баю, бай.

Дети кладут Пеленашек в кроватки.

Воспитатель: Пусть наши куколки тихонько отдыхают. Ребята, а как их зовут?

Дети- Пеленашки!

Воспитате

Занятие в младшей группе «Милашки — куклы Пеленашки»

ь: Пока наши Пеленашки отдыхают, ребята пойдут гулять на улицу.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы «Игрушки наших прабабушек».Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы «Игрушки наших прабабушек». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская. Цели: приобщение к истокам духовной.

Перспективный план «Традиционная тряпичная кукла как средство формирования семейных и нравственных ценностей детей» Перспективный план работы с детьми 2 младшей группы на тему "Традиционная тряпичная кукла как средство формирования семейных и нравственных.

Библиотека изображений:
  • Иллюстрации
  • Тело, организм, эмоции
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Занятие в младшей группе «Милашки — куклы Пеленашки»
Опубликовано: 22 октября 2013 в 13:56
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Зимнее оформление веранды.
Каждый год , в начале декабря, в нашем детском саду проходит конкурс на лучшее оформление зимней веранды. Желательно, чтобы веранды были украшены на тему...
Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)
Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого чудесного,...
Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Новогодняя сказка» для возрастной группы детей...
Представляю вам мастер-класс по изготовлению лэпбука на новогоднюю тематику. Лэпбук ( lapbook, как его еще называют тематическая или коленная книга, в...
Паспорт второй младшей группы
Паспорт второй младшей группы МДБОУ 121 г. Сочи, Краснодарского края. Раздивалка: шкафчики, и детское творчество В раздевалке есть информационный...
Новогодние снежинки. Мастер-класс
Не за горами Новый год. Этот праздник с нетерпением ждут как дети, так и взрослые. Очень приятными являются и предпраздничные хлопоты. Приходит время...