Папки-передвижки

Занятие «Мои друзья»

Ольга Рублёва
Занятие «Мои друзья»

Тема: «Мои друзья»

Цель: сплочение детского коллектива и создание благоприятного эмоционального комфорта в группе.

Задачи:

воспитывать уважение к окружающим, справедливое отношение друг к другу, умение действовать в паре;

воспитывать умение быть ласковым, активизировать в речи детей нежные, ласковые слова;

формировать социально – коммуникативные навыки в процессе формирования представлений о дружбе;

учить управлять своими чувствами и эмоциями;

развивать у детей способность к сопереживанию, взаимовыручку.

Публикация «Занятие „Мои друзья“» размещена в разделах

Оборудование: флеш-карта с музыкальными произведениями: В. Шаинский «Когда мои друзья со мной», музыка из м/ф «Крокодил Гена».

Материалы и инструменты: заготовки варежек, клей, геометрические фигуры.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Дети входят в зал под музыку В. Шаинского «Когда мои друзья со мной».

Воспитатель: Гости к нам пришли сегодня

К ним сейчас вы повернитесь

Улыбнитесь, подружитесь.

А теперь возьмитесь за руки, посмотрите друг на друга и улыбнитесь.

(стук в дверь)

Ребята, к нам ещё идут гости.

Под музыку из м/ф «Крокодил Гена» входит старуха Шапокляк и плачет:

Что такое? Почему я всё одна и одна? Со мной никто не играет, доброго слова не скажет? Я не знаю, что такое дружба и кто такие друзья? Я пришла к вам за помощью, ребята!

Воспитатель: Ребята, поможем старушке? (Да)

Уважаемая Шапокляк, мыс ребятами сегодня будем говорить о дружбе и играть в игры, с помощью которых ты сможешь найти много-много друзей. Вставай с нами в круг.

2. Основная часть.

2.1. Дружба – удивительно волшебное слово, давайте хором повторим его.

А что такое дружба? ( ответы детей: «помогать друг другу», «защищать»,

«делиться игрушками» и т. д.).

Дружба – это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют и не ссорятся. Друзья – это люди, с которыми всегда интересно. Ребята, а вы умеете дружить? Давайте проверим, крепкая ли у вас дружба. А поможет нам в этом игра «Дружные ребята».

Дети делятся на две команды и встают напротив друг друга, берутся за руки и преодолевают препятствия (вдвоём перешагивают через кубики, проходят в обруч, по мостику и т. д.).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Научили Шапокляк вместе преодолевать препятствия и помогать друг другу.

2.2. А теперь проверим, сможете ли вы узнать своего друга. (Звучит песня о дружбе) Пока звучит музыка, вы танцуете в разных местах зала. Как только музыка замолкает, вы должны быстро найти своего друга.

2.3. Молодцы! А сейчас давайте встанем в круг и возьмёмся за руки.

Улыбнитесь друг другу. Как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы приветливы и ласковы. Мы дружим и называем друг друга ласковыми именами.

Воспитатель: (в руках мяч) Миленочка – солнышко я передаю тебе мяч, а ты передай его, кому захочешь и назови его ласково. (Дети передают игрушку, называя друг друга ласковыми именами).

2.4. Шапокляк: (на руках надеты рукавички) Ребята, с вами так интересно играть. А сейчас я вам предложу игру. Что это? (показывает рукавички)

Дети: Рукавички.

Шапокляк: Сколько их? (две) Пара. На них одинаковый узор, посмотрите.

На столах у вас много рукавичек. Они не раскрашены. Каждый из вас возьмет одну рукавичку и постарается найти пару, то есть, рукавичку такого же цвета. А потом вы вдвоем украсите пару рукавичек одинаково.

2.5. Воспитатель: А сейчас снова вставайте в круг.

Ребята, в игре бывает всякое. Если кто-то нечаянно упал или обиделся, какими словами можно успокоить друга? ( ответы детей: «не плачь», «все пройдет», «все будет хорошо»).

А как без слов можно пожалеть друга? ( ответы детей: «обнять», «погладить», поцеловать»)

2.6. Логоритмическое упражнение «Руки друзей»

Что за чудо- чудеса: раз – рука и два – рука (поочередно выставляют правую и

левую руку ладонями вверх.)

Вот ладошка правая (согнуть правую руку в локте перед собой ладонью вперед)

Вот ладошка левая (то же левой рукой)

И скажу вам, не тая, руки всем нужны, друзья (выпрямить руки вперед ладонями

вверх)

Сильные руки не бросятся в драку (имитация боксирования)

Добрые руки погладят собаку (имитация поглаживания собаки)

Умные руки умеют лепить (имитация движений лепки)

Чуткие руки умеют дружить (берутся за руки).

2.7. Упражнение «Узнай по руке».

Участники образуют пары и в течение нескольких минут изучают руки друг друга (рассматривают, ощупывают с открытыми, закрытыми глазами) : размер, форму, другие особенности, пытаясь запомнить. Потом собираются в общий круг. Выбирается ведущий, он закрывает глаза. «Слепой» пытается с закрытыми глазами найти руки «своего» партнёра. И так каждый. В конце дети делятся своими впечатлениями.

2.8. Ребята, вы настоящие друзья! А вы знаете, какими должны быть настоящие друзья?

Сейчас мы это проверим.

Я буду задавать вопросы, а вы отвечаете «да-да-да» или «нет-нет-нет».

Будем крепко мы дружить? да-да-да

Нашей дружбой дорожить? да-да-да

Мы научимся играть? да-да-да

Другу будем помогать? да-да-да

Друга нужно разозлить? нет-нет-нет

А улыбку подарить? да-да-да

Друга стоит обижать? нет-нет-нет

Чай с друзьями будем пить? да-да-да

Будем крепко мы дружить? да-да-да

Молодцы! Справились с заданием.

2.9. Викторина «Кто с кем дружит?»

И взрослые, и дети все любят сказки. В сказочной стране живёт много сказочных героев, которые дружат между собой.

Я буду называть сказочного персонажа, а вы, ребята хором называйте его друга. Итак, начинаем…

-Белоснежка и (Семь гномов)

-Буратино и …. (Пьеро, Мальвина)

- крокодил Гена и …. (Чебурашка)

- Винни-Пух и ….(Пяточек)

- Бурундуки Чип и (Дейл)

- Золушка и (Принц)

Шапокляк: Спасибо, ребята, за то, что научили меня дружить. Теперь я знаю, что главное в дружбе – это улыбка, умение договариваться, быть добрыми и внимательными, дарить друг другу хорошее настроение.

3. Подведение итогов.

Воспитатель: Сегодня мы узнали о разных правилах дружбы. Давайте вспомним их. ( Дети: Чаще улыбайся. Быть приветливым. Помогай всем, кто нуждается в помощи. Быть доброжелательным и т. д.). Всегда делитесь игрушкой с другом. Старайтесь помочь другу сделать то, что у него не получается. Не ссориться с друзьями, стараться играть дружно. Уметь уступать. Вот такие простые правила. И если вы не будете их нарушать, то у вас будет много добрых и верных друзей. Да, ребята? ( Дети: Да, конечно.) Я убедилась и думаю наши гости тоже, что в нашей группе ребята дружные. Всегда приходят на помощь друг другу. Не обижают друг друга. Играют все вместе и не ссорятся. И тем самым подают пример другим ребятам. Спасибо вам, молодцы!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Я и мои друзья» Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Конспект занятия «Я и мои друзья» Цели Расширить и углубить представления детей о доброжелательном отношении к окружающим его людям; Воспитывать.

Интегрированное занятие в средней группе «Знают все мои друзья, знаю ПДД и я!» Интегрированное занятие в средней группе Интегрируемые образовательные области: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое.

Арт-проект «У самовара я и мои друзья»Арт-проект «У самовара я и мои друзья» Приветствую маамовцев и всех, кто интересуется проблемами дошкольного образования! В интернете всегда много интереснейших идей, спасибо.

Фотоотчет «Мои пернатые друзья»Фотоотчет «Мои пернатые друзья» Фотоотчет «Мои пернатые друзья» во второй младшей группе. Подготовила воспитатель первой квалификационной категории Панченко Наталья Ивановна.

Конспект НОД в средней группе «Я и мои друзья».Конспект НОД в средней группе «Я и мои друзья». Конспект НОД в средней группе «Я и мои друзья». Программное содержание: организовать игровое взаимодействие с использованием художественного.

Конспект интегрированной ООД «Мои друзья»Конспект интегрированной ООД «Мои друзья» КОНСПЕКТ ООД интеграция образовательных областей «Познание», «Художественно-эстетическая» на тему: «Мои друзья» Воспитатель: Корчагина.

Проект «Мои друзья светофорики» Актуальность Сегодня в обществе активно обсуждается проблема безопасности детей и особую тревогу за малолетних граждан испытывают работники.

Организованная образовательная деятельность «Я и мои друзья» Цель: Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях, как «друг», «дружба», «честность», «справедливость». Задачи: Образовательные:.

Занятие по валеологии с использованием ИКТ «Мои верные друзья, мне прожить без них нельзя!» Занятие по валеологии с использованием ИКТ «Мои верные друзья, мне прожить без них нельзя!» Воспитатель МБДОУ №16 ст. Луковской Никитина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие «Мои друзья»
Опубликовано: 25 марта 2017 в 20:03
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД