Папки-передвижки

Занятие «Моя семья» (11 фото)

Галина Дацко
Занятие «Моя семья»

МБДОУ №40

Горхонский детский сад «Подснежник»

Конспект комплексного занятия по нравственному –патриотическому воспитанию детей 2 младшей группы

«Моя семья»

Воспитатель: Дацко Галина Степановна

Цель: формировать у детей представления о семье, ее составе, семейных взаимоотношениях.

Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.

Развивать монологическую речь, мелку мускулатуру пальцев.

Публикация «Занятие „Моя семья“» размещена в разделах

Воспитывать у детей чувство любви к близким людям, желание заботиться друг о друге

Развивать интерес к истории своей семьи, вызвать желание собирать семейный альбом.

Предварительная работа:

Беседа о членах семьи, семейных праздниках

Чтение произведений: А. Яковлева «Мама»,. А Боронкова «Что сказала мама»

Аппликация «Мой дом»

Сюжетно-ролевые игры на тему:

«Семья», «Дочки-матери», «Поедем отдыхать»

Материал: Мультимедия, слайды, семейные фотографии, альбом с семейными фотографиями,указка, фоторамки, наклейки

Оргмомент:

Дети сидят на стульчиках полукругом (раздается стук в дверь,входит заведующая с посылкой в руках)

Заведующая: Дети, в вашу группу пришла посылка хотите посмотреть что в ней (передает посылку воспитателю, воспитатель открывает, рассматривает что внутри)

Воспитатель: Ой, здесь много чего лежит, а вот это письмо в нем загадка (достает, читает) отгадайте и ответьте на вопрос о чем мы будем говорить на занятии

Самые родные и близки люди для меня

без которых мне прожить не как нельзя

друг о друге мы заботимся всегда

это моя дружная (Семья)

(На экране появляется фотография семьи)

Воспитатель: Мы сегодня поговорим о наших семьях (достает из коробки альбом с семейными фотографиями, показывает детям)

Воспитатель: Это ваши семейные фотографии, они помогут нам узнать кто же является членами нашей семьи (вызывает девочку,которая читает стихотворение)

Кто на свете всех милее и теплом своим согреет?

любит больше, чем себя?

Это мамочка моя

(На экране появляется фотография мамы девочки, прочитавшей стихотворение)

Воспитатель: Расскажи, какая твоя мама (хорошая,заботливая,ласковая,любимая,красивая)

Воспитатель: А как ты ласково называешь свою маму? (мамочка,мамулечка)

Воспитатель: А как она тебя ласково называет? (Доченька,дочурка)

На экране появляется еще фотография другой мамы

Воспитатель: А это фотография чьей мамы? (вызывает мальчика)

Воспитатель: Как зовут твою маму? Расскажи, какая она? А как тебя мама ласково называет (сыночек,сынуля)

Мамы все любят вас, а вы любите свою маму,сравниваете ее с самым добрым,самым светлым. Вот сейчас мы для мамы придумаем слова -сравнения, а помогут нам в этом подсказки – картинки

(На экране появляется картинка солнышко)

Моя мама светлая,как солнышко.

Моя мама яркая,как звездочка.

Моя мама красивая,как цветок.

Моя мама легкая,как матылек.

Воспитатель: Вот какие у нас получились необыкновенные сравнения. Мамы очень обрадуются когда услышат какими добрыми словами вы их называете

Воспитатель: (вызывает ребенка,он читает стихотворение)

Не знает мой папа безделья и скуки

У папы умелые сильные руки

И если кому-нибудь надо помочь

Мой папа всегда поработать не прочь

Воспитатель: Что можно сказать про такого папу (он сыльный,трудолюбивый)

На экране появляется фотография папы

Выходит ребенок

Воспитатель: Расскажи, как зовут твоего папу? Что он умеет делать, твой папа

На экране появляются фотографии других пап

Воспитатель: Как зовут твоего папу? Какой он? Как ты ласково называешь его? (ответы детей)

Воспитатель:Папа и мама – родные для вас люди, они ваши родители. они любят вас, жалеют заботятся о вас и вы тоже любите их и жалеете. Давайте покажем как вы это делаете, встаньте и обнимите друг друга,крепко-крепко (проводится псих гимнастика)

Воспитатель: А еще у вас в семье кто есть?

Ответы детей: сестренки и братишки

Воспитатель: правильно, у вас есть сестренки и братишки

На экране появляются фотографии сестренок и братишек

Воспитатель: Мама,папа,дети-это семья. Они живут все вместе и все делают вместе: трудятся,занимаются, отдыхаю, играют давайте и мы с вами поиграем (проводится физ. минутка)

Осенью,весной,летом и зимой

мы во двор выходим дружною семьей

В круг встаем мы по парядру

Вместе делаем зарядру

Мама руки поднимает

Папа бодро присидает

Повороты вправо, влево

Делает мой братик Сева

Ну, а я бегу трусцой и качаю головой

Воспитатель: А как вы думаете,кто еще является членами семьи?

На экране появляется фотография дедушки

Выходит ребенок,читает стих

Ты самый лучший дедушка

И я тобой горжусь

Мечтами и надеждами всегда с тобой делюсь

Воспитатель: Расскажи,чем ты занимаешься с дедушкой (играю,работаю)

Воспитатель: Ребята, а когда вы были маленькими с вами играли в игру «ладушки ладушки,где были- у баушки»

На экране появляется фотография бабушки

Воспитатель: Я сейчас буду рассказывать, а вы будите показывать какая у вас бабушка

А у бабушки все ладони в морщины собраны (дети показывают ладони)

А у бабушки ладони добрые – предобрые (дети гладят ладони)

Ведь работали ладони долгими годами (дети постукивают кулачками)

Пахнут добрые ладони щами,пирогами (Дети подносят ладони к лицу)

По кудрям меня погладят добрые ладони (гладят голову)

И с печалью мои сладят добрые ладони (дети сдувают с ладони)

Воспитатель: Вот какие у бабушки добрые,золотые руки. Давайте похвалим бабушку:моя бабушка самая добрая,заботлива,ласковая. Вот какие у вас добрые бабушки и дедушки вы о них тоже должны заботится,помогать им,слушаться,но случается так,что они на вас сердятся за какие-нибудь проказы. Давайте покажем как они сердятся (проводится псих гимнастиха, дети хмурят брови,грозят пальчика)Но они всегда быстро прощают вас и улыбаются, давайте и мы улыбнемся. Старайтесь не огорчать их пусть они всегда радуются вам, ведь вы для них самые лучшие внуки и внучки

Воспитатель: Ребята, мы с вами посмотрели семейные фотографии,как хорошо,что у вас есть семья и дом в котором тепло и уютно. Я хочу предложить вам прейти сегодня домой,собраться всем вместе и сфотографировать, а фотографию поместить в вот такую рамочку (достает из почтовой коробки рамочку.) Давайте сейчас мы с вами украсим рамочку вот такими наклейками (достает наклейки) (Дети выполняют задание)

Релаксация: Мы сегодня на занятии поговорили о семье,украсили красивую фото-рамочку которую повесите на стену или поместите в семейные альбом.

Занятие «Моя семья»
Фото «Моя семья»
Занятие - фото
МБДОУ Горхонский детский сад Подснежник Конспекты занятий Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье Развивать монологическую речь мелку мускулатуру пальцев Публикация Занятие Моя семья размещена в разделах Конспекты занятий Все конспекты Семья Все материалы по теме семьи Семья Предварительная работа Беседа о членах семьи семейных праздниках Чтение произведений А
Публикации по теме:

«Моя семья». Интегрированное занятие в старшей группе Интегрированное занятие Старшая группа. «Моя семья» Цель: воспитывать любовь и уважение к родным и близким Задачи: 1. Развивать словарный.

«Моя семья». Интегрированное занятие по технологии Коротковой«Моя семья». Интегрированное занятие по технологии Коротковой Интегрированное занятие по технологии «Река времени». Тема: «Моя семья». Возрастная группа: старше-подготовительная Форма НОД: речевое +.

Интегрированное занятие в старшей группе «Моя семья»Интегрированное занятие в старшей группе «Моя семья» нтегрированное занятие в старшей группе «Моя семья» Цель: 1. Формирование представлений детей о семье, как о людях, которые живут вместе,.

Комплексное занятие в старшей группе «Моя семья» Цель: Выявление сведений о семье,известных детям, их актуализация и систематизация. Формирование умения отгадывать загадки на слух,выделяя.

Открытое комплексное занятие «Медвежья семья». ель: Учить составлять связный рассказ из личного опыта по теме. Задачи: Упражнять в употреблении предлогов с пространственным значением.

Занятие по развитию речи «Наша дружная семья» Индивидуальная тема. Развитие речи. Организация работы с детьми по формированию связной речи на Занятиях и в свободной деятельности.

Занятие «Дружная семья» ЗАНЯТИЕ ЦЕЛИ: 1. Прививать потребность радовать близких добрыми делами и заботливым отношением. 2. Воспитывать чувство семейной сплочённости,.

Занятие или открытый урок по теме «Я и моя семья» «Я и моя семья» Целевая аудитория: несовершеннолетние 13-18 лет Форма и методы работы: беседа-диалог, работа в группах; индивидуальная.

Занятие «Моя семья» (старшая группа) Цель: показать значение семьи в жизни человека. Задачи: закреплять у детей представление о членах семьи, родственных отношениях в семье;.

Занятие по правовому воспитанию «Моя семья» Задачи: Закрепить представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Дать представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие «Моя семья»
Опубликовано: 9 июня 2016 в 14:44
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД