Занятие «Моя семья»

Наталья Полякова
Занятие «Моя семья»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе

Тема:

«Моя семья»

Программное содержание: Развивать все компоненты речи детей (лексическую сторону, грамматический строй речи, произносительную сторону речи, связную речь). Воспитывать желание заботиться о близких людях, развивать чувство гордости за свою семью. Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.

Предварительная работа: рисунки детей «Моя мама» (бабушка, сестра).

Сюжетно-ролевая игра «Дочки - матери»,

Беседа: "Я и мой дом", "Если бы у меня была волшебная

палочка".

Чтение - Л. Квитко «Бабушкины руки», А. Яковлев «Мама»,

Дора Габе «Моя семья», Л. Воронкова «Что сказала бы мама», фотовыставка «Моя семья»

Оборудование: детские семейные фотографии детей, мужские и женские фотографии разного возраста для составления семейной цепочки, цветик-семицветик с отрывными лепестками, волшебный сундучок.

Методические приемы: игровая мотивация в заданиях. Стихотворения, загадки, сюрпризный момент, использование фотографии, считалок. Психологического тренинга, заучивание стихотворения, задание на дом для детей, работа с родителями (вытащить лепесток из-под подушки и поддержать волшебство данной ситуации, оставив надежду на лучшее в сердцах детей)

ХОД ЗАНЯТИЯ

Организационный момент.

(Дети на ковре встали в кружок) «Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся».

Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я – Наталья Владимировна, а ты кто? Ответь мне, как тебя ласково зовут (Дашенька, Машенька.).

Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таких детишек, хороших и пригожих, я приглашаю поиграть. А после игр вас ждет волшебный сюрприз.

Психогимнастика

- Покажите, какое бывает выражение лица у папы и мамы когда они сердятся, вас А когда они радуются, когда у них хорошее настроение? Вот с такими радостными лицами будьте всегда и никогда не унывайте.

- Стихотворение (дети присаживаются на ковер в кружок) А теперь послушайте стихотворение и догадайтесь, о ком в нем говориться. Глазки закрыли, ушки открыли.

«Сыро, хмуро за окном, дождик моросит.

Низко небо серое над крышами висит.

А в доме чистота, уют.

Она улыбнётся: ясно и тепло.

Вот уже и солнышко в комнате взошло» Оком это стихотворение? О маме.

- Скажите самые хорошие слова о своей маме. Какая она? (Заботливая, трудолюбивая, нежная, ласковая)

Этюд – игра «Ласковый ребёнок»

(По одному вопросу каждому ребенку. После ответа на вопрос, ребенок, перекатывает мяч своему соседу) А как, ты обычно называешь свою маму? (мамочка, мамуля)

- А как, ты называешь своего папу? (папочка, папуля)

- Как называют твою маму, бабушка с дедушкой? (Леночка, доченька)

- Как называют, бабушку и дедушку?

- Как называют их твои родители? (мама, папа)

Пальчиковая игра «Дружная семья»

(дети поднимаются с ковра) Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка,

А вот этот пальчик - я,

Вместе - дружная семья!

Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы - самые счастливые дети на свете, потому, что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.

Волшебный сундучок «Моя семья». (Дети полукругом рассаживаются на заранее расставленные стульчики) (Из волшебного сундучка воспитатель достает семейную фотографию какого-то ребенка, Этот ребенок рассказывает о своей семье, кто изображён, чем в жизни занимается, что любит и т. д.) По ходу рассказа, если ребенок затрудняется, воспитатель спрашивает о членах семьи, как кого зовут, где фотографировалась семья.

- С кем ты живёшь?

- Кто самый старший в вашей семье?

- Кто самый младший?

- Кто кому мама?

- Кто кому сын (дочка?

- Для мамы ты кто?

- А для бабушки?

- Для брата, сестры?

- Ты любишь своих близких? Почему? (Потому что они добрые, ласковые, заботливые)

- Кто, чем занимается в семье?

- Кто о тебе заботится?

- Как ты заботишься о других членах семьи?

Игра «Собери цепочку»

Разложить фотографии согласно возрасту и полу на ленточном столе

1.- Младенец - девочка - дошкольница - школьница - студентка - мама - бабушка;

2.- Младенец - мальчик - дошкольник - школьник - студент - папа - дедушка. (С помощью считалки, которую рассказывают сами участники, выбираются 2 детей составляющих цепочки) После завершения, остальные ребята подходят к столу и проверяют правильность составленной цепочки. Высказывают свое мнение

Игра: «Растущие имена». (Дети встают в круг на ковре. Воспитатель бросает мяч ребенку, а после ответа получает его обратно.) Ребята, а вы знаете, что имена растут вместе с детьми? Как звали вашего папу в детстве? Как его стали называть, когда он вырос? Как звали вашу маму в детстве? Как ее называют сейчас? Как тебя зовут сейчас, в детстве? Какое имя будет у вас, когда вы вырастите?

Игра:«Цветик-семицветик» Я приготовила вам сюрприз. Хотите узнать, какой? Это цветок, волшебный. Он похож на цветок из сказки. Из какой? (цветик-семицветик). А у нашего цветочка, сколько лепесточков? (десять) Значит, он, как называется? (десятицветик)

(пожелания детей своей семье, мечты детей) Дети все вместе берутся за лепестки от цветка. Каждый за свой и вместе произносят слова. «Лети, лети лепесток, через запад на восток через север, через юг. Возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, будь по- моему вели! (дети отрывают лепесток, загадывают вслух свое желание и прижимают свой лепесток к сердцу, чтобы вся любовь от сердца передалась лепесточку.) (желания не материальные, относящиеся к ребенку и его семье) Но это еще не все, чтобы желание сбылось необходимо его написать на лепесточке. Придти домой. Произнести волшебные слова над лепестком: «О мой…желтенький. листок, мой волшебный лепесток, сквозь снег, метели и пургу, лететь сама я не могу. К волшебной фее пронесись, чтоб все мечты мои сбылись» и положить его на ночь под подушку, чтобы волшебная фея смогла его забрать и исполнить желание

Итог: Вам понравилось играть со мной и вашими друзьями? Пусть все ваши желания обязательно сбудутся. Берегите своих близких людей. Любите их, и уважайте.

Публикации по теме:

Методическая разработка «Играем с пиктограммкой» Методическая разработка "Играем с пиктограммкой", содержит игры на развитие предикативной лексики (слова-действия, слова-признаки). С помощью.

Таблица: «Результаты логопедического обследования» Эта таблица для начинающих логопедов (таких как Я,удобно планировать индивидуальную работу, сразу видно какие недостатки необходимо корректировать.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Земноводные, рептилии
  • День семьи
Автор публикации:
Занятие «Моя семья»
Опубликовано: 1 октября 2012 в 09:48
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает» Цель: Систематизировать знания детей о транспорте. Задачи:...
Конкурс «Лучшая приёмная к Новому году»
В нашем детском саду прошёл конкурс "Лучшая приёмная к Новому году". Подготовительная группа "Звёздочки"подошла к этому творчески. Три девочки представили...
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 год!»
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 Год! » Автор: Курбатова Маргарита Михайловна Организация: ГБОУ ЦО «Тропарево» Населенный пункт:...
Зимнее оформление веранды.
Каждый год , в начале декабря, в нашем детском саду проходит конкурс на лучшее оформление зимней веранды. Желательно, чтобы веранды были украшены на тему...
Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)
Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого чудесного,...