Познавательное развитие в средней группе. Путешествие в город Здоровья.

Ирина Мыстрова
Познавательное развитие в средней группе. Путешествие в город Здоровья.

Познавательное развитие в средней группе.

Тема: Путешествие в город Здоровья.

Выполнила воспитатель второй квалификационной категории Мыстрова Ирина Григорьевна

Цель:

- формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;

-развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь;

- закрепить и расширить знания о влиянии витаминов на здоровье человека;

- познакомить с витаминами А, В, С, D;

-познакомить с лекарственными травами, формировать умение правильно использовать полезные травы;

-закрепить основные понятия: «личная гигиена», «витамины», «полезные продукты», лечебные травы (ромашка, шиповник, зверобой, чабрец);

- воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни;

- побуждать детей отвечать на вопросы, упражнять делать выводы, находить решение в предложенных ситуациях;

- развивать внимание, мышление, память.

Словарный запас: витамины, А, В, С, Д, личная гигиена, полезные продукты, здоровый образ жизни, витаминный чай, лекарственные травы, зверобой, ромашка, шиповник, чабрец, мята.

Материал:

- карта-схема игры-путешествия;

- макет поезда для воспитателя;

- дидактическая игра «Чудо-дерево»;

- карточки для игры «Чудо-дерево»;

- спортивный инвентарь (прыгалки, мячи, массажные дорожки, обручи, канат);

- чудесная полянка (солнышко, облака, шары, цветы на полу);

- виды трав (зверобой, шиповник, ромашка, чабрец, мята);

- домик Айболита, шары, цветы, корзина с фруктами, зверюшки;

- музыкальный материал, запись «Зверобики».

1. В. – Здравствуйте ребята! Давайте познакомимся. Меня зовут Ирина Григорьевна. А как зовут каждого из вас? Я предлагаю вам на счет 1-2-3 назвать свое имя. Итак, 1-2-3! Ой-ой, ребята, в общем шуме я нечего не поняла. Как же нужно говорить, чтобы услышать друг друга?

Дети: - По очереди.

В. – ребята, у меня есть колокольчик, который поможет нам познакомиться. Взяв в руки колокольчик, нужно немного позвонить, назвать свое имя и передать колокольчик дальше. (дети берут колокольчик и говорят свое имя. Завершив круг, колокольчик возвращается воспитателю). вот мы и познакомились.

2. В. –

Кто-то бросил мне в оконце,

Посмотрите, письмецо.

Может это лучик солнца,

Что щекочет мне лицо?

Может это воробьишка,

Пролетая, обронил?

Может кот письмо,

Как мышку,

на окошко заманил?

Давайте ребята, вмести узнаем от кого это письмо? (открываем конверт, достаем письмо, читаем)

Здравствуйте ребята!

Мне немного не здоровиться,

Приходите меня проведать.

Доктор Айболит.

- Ребята, а вы знаете кто такой Доктор Айболит.

Д. – да это добрый доктор Айболит, который лечит детей и зверей и всегда спешит на помощь.

В. – правильно ребята. Он всегда спешит на помощь и к деткам и к зверятам, но он пишет что ему нездоровиться. Как вы думаете, что значит «не здоровиться»

Д. – это когда человек болеет.

В. – да правильно. Это когда человек болеет, плохо себя чувствует, у него нет настроение, он грустный, печальный.

- а как вы думаете, что нужно делать, чтобы не болеть?

Д. - нужно зарядку делать, правильно питаться…

В. – да ребята, что бы быть здоровым не болеть нужно, делать зарядку, закаляться, правильно питаться. Нужно кушать много, разных витамин. Ребята, давайте навестим доктора Айболита. Вы знаете, где он живет?

Д - ….

В- А я знаю. Он живет в «Городе Здоровья"

- Давайте отправимся в путешествие в «Город Здоровья». А вот (достаю из конверта) и наш маршрут, давайте посмотрим, куда нам нужно идти.

Рассматриваем карту-схему путешествия называя название станций)

3. В. - ребята, а отправимся мы в наше путешествие на поезде. Ну что вы готовы? Тогда в путь.

Садимся в импровизированный поезд, воспи-ль одевает макет поезда.

4. станция «Витаминка».

В. – ребята, что это за станция такая «Витаминка»?

Д. - ?

В. – Ребята, эта станция называется «Витаминка» потому что на этой станции живут витамины. Что такое витамины? Важнейший, жизненно необходимый компонент здорового питания. Недостаточное потребление витаминов в детском возрасте отрицательно сказывается на здоровье, физическом развитии, способствует появлению разных заболеваний.

По этому вам, деткам, особенно важно побольше употреблять витаминов в зимнее и весенние время года.

Ребята, давайте же узнаем, какие продукты содержат полезные для здоровья витамины.

- вот посмотрите, здесь растет волшебное Чудо- дерево. Давайте на веточки дерева повесим те продукты, которые полезно употреблять (кушать) для нашего здоровья.

- Посмотрите на столе много разных продуктов и конфеты, и яблоки, морковка, капуста, груши, бананы, колбаса, молоко, шоколад, пепси-кола и т. д. как вы думаете, что можно повесить на волшебное Чудо-дерево?

Д. - морковку, яблоки, молоко….

В. – Да правильно, Сашенька, яблоки полезные в них много железа, этот элемент необходим для повышения активности роста, образовании в нашем организме, энергии за счет которой мы такие подвижные.

- Машенька, правильно повесила лимон, он полезен в нем много витамина С. ВИТАМИН С - является общеукрепляющим. А еще сюда можно повесит апельсин. .

От простуды и ангины

помогают апельсины.

Ну, а лучше съесть лимон

Хоть и очень кислый он.

Так же витамин С содержится в капусте, шиповнике, гранатах, мандаринах, разных ягодах смородина, клубника; и т. д.

- Дашуля хочет повесить морковку – в ней много витамина А это витамин роста. Он поможет вам расти, а также сохранит зрение.

Помни истину простую

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую,

Или сок морковный пьёт.

- витамин А еще находится в помидорах, тыкве, горохе, разных видах орехов

- Ребята, посмотрите, а эти продукты – молоко, яйца, сыр- мы тоже повесим, потому что в них содержится витамин D он важен для роста и укрепления костей. Так же витамин D есть в йогурте, кефире.

- Ребята а вот в мясе, молоке, хлебе, зеленом горошке содержится витамин В он полезен для нашего сердца, чтоб оно хорошо работало.

Витамин А - морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.

Витамин В - мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).

Витамин С - цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).

Витамин Д - солнце, рыбий жир (для косточек).

И т. д.

(постараться ответить на все продукты, что содержится и для чего)

В. – Молодцы, ребята, посмотрите, какое дерево у нас получилось. И постарайтесь запомнить те продукты, в которых находятся полезные витамины.

Никогда не унываю

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А, Б, С.

- ну что, ребята, нам пора двигаться дальше.

Идем дальше

.

5. станция «Спортивная»

В. - Ребята, мы прибыли на станцию «Спортивная». Что же здесь находится?

Д. – прыгалки, мячи, массажные дорожки, обручи и т. д.

В. – да правильно, а для чего нам все это нужно? Зачем деткам нужно заниматься спортом?

Д. – что бы быть здоровыми, сильными, ловкими.

В. - Да ребята, правильно. Спортом нужно заниматься, чтобы быть сильным, ловким, здоровым. Нужно каждое утро делать зарядку, умываться холодной водой, ходить босиком по вот этим дорожкам (показываю на массажную дорожку, чтобы не было плоскостопия.

- Нужно соблюдать режим дня. В детском саду режим соблюдается, а вот дома не всегда, поэтому, когда у вас выходные дни или вы просто остались дома, нужно, как в детском саду встать сделать зарядку, умыться холодной водой, почистить зубы.

- Ребята, а вы не забыли к кому мы идем в гости?

Д. – нет, к доктору Айболиту.

В. – Да, молодцы. А скажите мне, доктор Айболит лечит только деток?

Д. – нет еще и зверей.

В. – Да, доктор Айболит, лечит еще и зверей. А звери тоже чтобы быть сильными и здоровыми делают зарядку. Вы видели как кошечки умываются, потягиваются, вытягивают спинку. Давайте и мы сейчас с вами на этой станции сделаем зарядку, которую делают разные звери, называется она «Зверобика».

Становятся, чтоб не толкаться и под музыку выполняют движения за вос-лем.

Физкультминутка «Зверобика»

По утрам зарядку делай

Будешь сильным,

Будешь смелым.

В. - Молодцы, вот мы еще про одну станцию узнали, но нам пора двигаться дальше.

6. станция «Чудесная полянка»

В. - Ребята, помните, мы с вами говорили, когда человек болеет он мало улыбается, у него плохое настроение. Посмотрите, мы прибыли на станцию «Чудесная полянка», как здесь красиво, весело. Как вы думаете почему?

Д. – здесь светит солнышко, везде растут цветы, красивые шарики.

В. – Правильно ребята, посмотрите какое радостное солнышко, какие красивые цветочки, как они радуются солнышку. После долгой холодной зимы, когда солнышко опять светит ярко, радостно. Нам всем тепло, а значит, у нас будет хорошее настроение.

- ребята, посмотрите сюда, здесь цветочная полянка. Давайте присядем на неё. (садимся вокруг полянки)

- ребята, мы же сегодня с вами говорим о здоровье, а вот посмотрите что ещё нам помогает сохранить наше здоровье, придает силу, помогает нам справится с разными болезнями – это конечно витаминные чаи.

- здесь на полянки растут лекарственные травы. Кто знает название лекарственных трав.

Д. – ромашка, шиповник.

В. – правильно, посмотрите вот ромашка, это шиповник, а вот эта травка называется чабрец – она полезная при кашле, а это – мята она успокаивающая, очень приятно пахнет.

- давайте понюхаем, ну как приятно пахнет?

-а вот это у нас шиповник попробуйте ручкой какой он твердый потому, что он сухой.

-ребята, вот из этих травок можно заваривать вкусный и лечебный чай. Мы с вами заваривать не будем потому что нам для этого нужен кипяток, что бы правильно заварить травки, мы же с вами путешествуем да, и чайник с собой не брали. но мы можем взять с собой лекарственных трав для доктора Айболита, он у себя их заварит и попьет вкусный, ароматный чай.

Какие травы мы положим?

Д. – ромашку, мяту, шиповник, зверобой.

В. – вот в эту корзинку давайте кладите, молодцы. Ну что в путь?

7. станция «Город Здоровья»

Выходит Айболит. (мальчик)

В. – Здравствуйте, доктор Айболит. Мы получили ваше письмо и сразу же отправились в путь. Как вы себя чувствуете?

АЙ. - Здравствуйте ребята. Спасибо, уже лучше.

В. – доктор Айболит, ребята проехали большой путь, мы были на станции «Витаминка», «Спортивная» и «Чудесная полянка» и много узнали о том, что нужно делать чтобы не болеть, чтобы быть здоровыми и сильными.

Ай. – и где же вы побывали.

Дети отвечают на каких станциях они были и что там делали.

В. - а вот вам мы привезли лекарственный травы. Возьмите заварите их в термосе, пусть настояться и будете пить, чтобы не болеть. Ребята какие травы мы принесли?

Д. - чабрец, ромашку, мяту, шиповник.

АЙ. – спасибо, вам ребята. Я очень люблю пить лекарственный чай. Я хочу вам тоже подарить целую корзину фруктов. Это настоящие витамины. Будьте здоровы не болейте. До свидания.

Дети прощаются с доктором. воспитатель предлагает сесть в поезд и отправиться в д/с.

В. –ну вот какое славное путешествие у нас получилось. Вам понравилось ребята? Ну а теперь давайте помоем наши яблочки и будем их кушать.

Конец.

Познавательное развитие в средней группе. Путешествие в город Здоровья.
Публикации по теме:

Перспективный план проекта «Здоровое питание» Цель проекта: формирование у детей ясных представлений о продуктах, приносящих пользу организму, об организации правильного здорового питания.

Проектирование физкультурно-игровой среды в условиях ДОУ .

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
Познавательное развитие в средней группе. Путешествие в город Здоровья.
Опубликовано: 28 июля 2012 в 18:35
+9
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...
Мастер-класс по сборке лэпбука «Логопедический тренажер. Звуки [К’] и [К]. Зима»
Доброго всем! Давно не появлялась на сайте, так как было очень много работы. Но все же не терпится поделиться своими новыми творениями. Одно из который это...
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку!»
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку! » Доброго времени суток, коллеги! Один праздник сменяет другой – не все ещё...
Зима в лесу. Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет детского творчества
Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет детских работ на...
Центр экспериментирования во второй младшей группе
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В настоящее время одним из условий выполнения ФГОС является организация предметно-пространственной среды. Необходимо,...