Получи документы

Занятие по развитию речи и мелкой моторики «Посуда»

Лариса Мальцева
Занятие по развитию речи и мелкой моторики «Посуда»

ПЛАН ЗАНЯТИЯ

В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

Тема «ПОСУДА»

1. Организационный момент. Сообщение цели занятия – путешествие в город Посуды к волшебной конфетнице желаний.

2. Первое задание: Распределить посуду по видам (чайная, столовая, кухонная).

3.»Слоговая лесенка». Дети выкладывают карточки с изображением посуды начиная со слов с одним слогом и заканчивая словом из 3х слогов.

Публикация «Занятие по развитию речи и мелкой моторики „Посуда“» размещена в разделах

4.»Мимический кубик». Кубик показывает какую мимику ребенок должен повторить смотря в зеркало.

5.»Федорина посуда». Собрать посуду из частей из плоскостных фигур на фланелеграфе.

6. Физкультминутка.

7. Игра с мячом «Какой?», «Какая?», «Какое?».

8. Звуковой анализ слова «КОВШ»

9. Пальчиковая гимнастика.

10. Работа по самокоррекции (штриховка картинки) и раскрашивание. Выполнение заданий по тетради взаимодействия с логопедом.

11. «Пазлы». Собрать слово из слогов.

12. Дети находят конфетницу желаний.

13. Анализ занятия.

Программное содержание:

Цель: Закрепить знания детей по лексической теме «Посуда». Коррекция речи.

Задачи:

1. Информировать правильный лексико-грамматический строй речи.

2. Закреплять умения детей классифицировать посуду по видам.

3. Формировать навыки учебной деятельности: слушать и слышать воспитателя.

4. Развивать правильное звукопроизношение.

5. Развивать связную речь, умение полно отвечать на вопросы.

6. Воспитывать у детей самостоятельность при организации и планировании работы.

7. Создать эмоционально-положительный настрой у детей.

Коррекционные задачи:

1. Развивать речь, память, зрительное восприятие, логическое мышление.

2. Развивать мелкую моторику.

3. Развивать содружественное движение руки и глаза.

4. Развивать умение ориентироваться в пространстве.

Словарная работа:

Существительные: супница, тарелка, сахарница, кастрюля, ложка, вилка, чайник и т. д.

Прилагательные: металлическая, деревянная, стеклянная, фарфоровая, пластмассовая.

Глаголы: кушать, пить, варить.

Ход занятия

- Дети, я слышала, что на свете есть волшебная конфетница желаний. Она находится в городе Посуда. Предлагаю отправиться на ее поиски. Вы поддерживаете мое предложение? (Да).

В городе Посуда Вам будут встречаться трудности (задания, которые вы должны преодолеть и если кому-то понадобиться помощь, то надо ее оказать.

И так в путь. (дети имитируют ходьбу под музыку).

- Вот мы и пришли в город Посуда.

Посмотрите какая-то карточка лежит (стоят три стола, на одном столе стоит посуда разных видов – чайная, столовая, кухонная).

Мы гостей позвать хотели

Расселиться не успели

Ведь мы нужная посуда

Будет нам без дома худо

Поселите нас в жилище

На любимые столы

Каждый место нам подыщет

Будем рады вместе мы.

- Дети, чтобы побыстрее помочь посуде расселиться, предлагаю разделиться на две команды. Первая команда расставит чайную посуду на отдельный стол, а вторая команда -столовую посуду. Старайтесь работать дружно и не мешать членам другой команды. (Дети выполняют задание)

- Какую посуду расставила ваша команда? (чайную)

- Почему вы думаете, что это чайная посуда? (ответы детей)

- А ваша команда какую поставила посуду? (столовую)

- Почему, вы думаете, что это столовая посуда? (ответы детей)

- А какая же посуда осталась на столе? (кухонная)

- Почему вы думаете, что это кухонная посуда? (ответы детей)

- Дети с этим заданием вы справились, давайте продолжим поиск конфетницы желаний.

2. На учебном столе лежат карточки – слоговые песенки, набор картинок с изображением посуды от одного до трех слогов.

Мы лесенки-чудесенки

Любим слова писать

Отдадим вам ступеньки

И будем отдыхать

А вы на них сложите

Трехсложные слова

Три слога в ряд кладите

Повыше можно два.

А слог один полюбит

Ступень что наверху

И словом сразу будет –

Я посмотреть могу!

Итак, вы должны разделить названия посуды на слоги и выложить карточки с изображением посуды на лесенку-чудесенку, начиная со слов с одним слогом и заканчивая тремя слогами. (Дети выполняют задание и его комментируют)

- Моя лесенка начинается со слова НОЖ в нем один слог, второе слово – стака – канн, в нем два слога, а третье – каст-рю-ля, в нем три слога.

- Ребята, что-то сверкнуло в далеке? Давайте подойдем поближе и посмотрим. (мимический кубик с зеркалом на каждой стороне и схематичным изображением лица с разной мимикой)

Ты в зеркальный кубик посмотри

Мою музыку повтори.

Дети садятся на ковер и «играют» с кубиком, повторяя мимику лица, которая выпадает на нем.

Раз, два, три, четыре, пять

Будем кубик мы вращать!

Стоп!

Помогите нам. А вот чей-то и дом. Кто же здесь живет? (Федора, из сказки Корнея Чуковского)

- Да Федора была плохой хозяйкой, решив ее помыть и почистить она по неловкости и неосторожности перебила и переломала посуду.

(На фланелеграфе силуэты -кастрюля- без ручек и крышки; чашка без блюдца и ручки, чайник без носика и ручки, сковорода без ручки). Комментарии детей – каких деталей не хватает в посуде.

- Помогите Федоре склеить посуду (выполнение задания).

- Расскажите с чем теперь посуда. ( ответы детей: чайник с ручкой и носиком, чашка с ручкой и блюдцем и т. д.)

- Физкультминутка

Вот большой стеклянный чайник, Дети «надувают живот,

Одна рука на поясе, другая

Изогнута, как носик

Очень важный он начальник.

Вот фарфоровые чашки; приседают, одна рука на поясе

Очень хрупкие бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца: кружатся, рисуя руками круг.

Только стукни – разобьются,

Вот серебряные ложки: потягиваются, руки вверх:

Сомкнуты над головой;

Вот пластмассовый поднос - делают большой круг.

Он посуду нам принес.

(Н. Нищева)

По групповой комнате катится мяч с приклеенной запиской «Поиграй со мной»

- Давайте поиграем с мячиком в игру «Какой?», «Какая?», «Какие?», «Какое?»

- Сейчас вы будете ловить мяч и говорить какая посуда получится из разных материалов.

- Ложка из серебра.

- Серебряная (стакан из стекла, кофейник из фарфора, кастрюля из металла, тарелка из фаянса, кувшин из глины).

На столе стоит ковш и лежит записка

Я ковшик новый и блестящий

Из каких звуков состоящий

(на наборном полотне написано слово – ковш и стоит контейнер с фишками для звукового анализа)

- Прочитайте слово КОВШ и выложите звуковую схему этого слова. (дети выполняют задание).

- Сколько всего звуков в слове?

- В слове ковш всего четыре звука.

- Перечислите их по порядку.

- (К, (О, (Ф, (Ш).

- Расскажите о каждом из этих звуков, четко их произнесите:

- звук (К) - согласный, глухой, твердый;

- звук (О, - гласный;

- звук (Ф) – согласный, глухой, твердый;

- звук (Ш) – согласный, глухой, твердый.

- Хорошо теперь обратите внимание на то, как пишется слово КОВШ.

- Прочитайте его.

- А сейчас, давайте вспомним стихотворение про добрую и трудолюбивую девочку Машу. Проговаривайте четко каждое слово и не забудьте, что пальчики должны быть напряжены.

Маша каши наварила, указательным пальцем правой руки мешают в

Маша кашей всех кормила. ладошке левой руки

Положила Маша кашу загибают по одному пальцу на обоих руках

Кошке – в чашку, начиная с больших на каждое название посуды.

Жучке в в плошку.

А коту – в большую ложку

В миску курицам, цыплятам

И в корытце поросятам.

Всю посуду заняла разжимает кулак, сдувают воображаемые

Все до крошки раздала. крошки с ладошки.

- Размяли мы пальчики, и теперь они готовы к любой работе.

Работа по самокоррекции.

- Откройте тетради на странице 14, выполните штриховку дуршлага так, как показано стрелками, а потом раскрасьте его так как вам хочется.

Во время самокоррекции воспитатель выполняет с 2-3 детьми задание по индивидуальной тетради.

Анализ деятельности детей направлен на успешное выполнение заданий. При неверном или недостаточном выполнении заданий тактично указать ребенку на ошибки, потом пообещать их вместе устранить.

- Дети, вы хорошо справились с заданием.

- И снова, в путь на поиски волшебной конфетницы желаний.

На полке лежат пазлы и карточка с заданием:

Мы картинки разрезные

Братья, сестры все резные,

Помогите нам собраться

И всем целыми собраться,

Что написано прочтите

И картинку посмотрите.

- Прочитайте слоги и попробуйте составить из них названия посуды. Старайтесь работать дружно все вместе. (Дети составляют и читают слова).

- А теперь переверните пазлы так, чтобы они не рассыпались, и узнайте, правильно ли вы выполнили задание.

- Молодцы! Раз картинки сложились, вы и с этим заданием справились.

- И снова в путь! (Дети слышат тихую мелодию, чем ближе они подходят к конфетнице, тем громче слышится мелодия).

Дети прислушайтесь, с какой стороны звучит мелодия? (дети идут на звук и находят конфетницу желаний).

Включается грамзапись:

Я конфетница желанья,

Детям помогаю:

Исполняю их мечтанья,

Их секреты знаю.

И исполню я желанье

Лишь одно ребятки.

Съешьте вы мои конфетки,

Они очень сладки.

- Дети, раз конфетница желанья исполнила лишь одно желанье, давайте загадаем общее, чтобы оно помогло не только вам а и другим детям. (дети совещаются в кругу и говорят хором свое желание).

- Мы хотим, чтобы дети в целом мире

Правильно и четко говорили!

Звук металлофона.

(Анализ занятия) :

- Дети, если поставить перед собой цель и смело идти вперед, то она будет достигнута, как это сделали сегодня вы. А наша какая была цель?

- Найти в городе Посуда конфетницу желанья.

- Что больше всего вам понравилось в нашем небольшом путешествии?

- Как помогли Федоре склеить посуду.

- Расселили посуду по своим столикам.

- Поставили слоговые карточки на лесенку – чудесенку.

- Поиграли с мячом и с мимическим кубиком.

- Составилисхему слова КОВШ.

- Разукрасили ков в тетрадях.

- Составляли из пазлов слова.

Вот сколько преград вы преодолели. Пора возвращаться домой.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия в средней группе «Федорино горе» Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская. Цели: расширение и конкретизация представлений.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий. Тема: Посуда Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Машенька» Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи и мелкой моторики «Посуда»
Опубликовано: 21 января 2014 в 13:32
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД