Получи документы

«Путешествие в сказку». Занятие по развитию речи в средней группе по сказке «Смоляной бычок»

Наталья Труханова
«Путешествие в сказку». Занятие по развитию речи в средней группе по сказке «Смоляной бычок»

Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение

Детский сад общеразвивающего вида №8 «Теремок»

С приоритетным осуществлением художественно- эстетического

развития

Конспект непосредственной образовательной деятельности

Область «(ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА,» СРЕДНЯЯ

ГРУППА)

Путешествие в сказку

2013 г

подготовила Труханова Н. В.

Интеграция образовательных областей:

Публикация «„Путешествие в сказку“, Занятие по развитию речи в средней группе по сказке „Смоляной бычок“» размещена в разделах

«Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация», «Художественная литература», «Физическая культура», «Социализация».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская деятельность, восприятие художественной литературы, продуктивная.

Цели деятельности педагога –

«Познание» : формировать представления детей о весенних изменениях в природе, называть и узнавать времена года, выделять основные признаки весны. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

«Коммуникация»- совершенствовать диалогическую речь, учить участвовать в беседе, понятно отвечать на вопросы, упражнять в умении пересказывать отрывки из сказок.

«Художественная литература» : продолжать приучать детей слушать сказки, учить оценивать поступки героев, отгадывать загадки.

«Физическая культура» : развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, совершенствовать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед, сохранять равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке. Воспитывать активность, самостоятельность.

«Художественное творчество» : продолжать развивать интерес детей к рисованию, передавать несложный сюжет в рисунке,форму отдельных предметов, величину.

«Социализация» : воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение считаться с интересами товарищей, развивать творческие способности в играх.

Планируемые результаты педагога: Эмоционально – заинтересованно следят за развитием действий в игре - беседе, отвечают на вопросы по содержанию сказки, активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Материал и оборудование: кукольный театр, книга «Смоляной бычок», подносы с манной крупой, лента, муляжи капусты,меда.

Предварительная работа: чтение сказок, отгадывание загадок, настольно-печатные игры: «Четвертый лишний», «Отгадай и нарисуй», «Времена года».

Воспитатель: Ребята, вчера я приготовила интересную книжку,

которую хотела прочитать вам, а когда пришла утром, ее

вдруг не оказалось. Она лежала здесь на столе, вы ее не видели?

Дети: Не видели!

Воспитатель: А что же будем делать? Вы хотите узнать, как называется эта сказка? Тогда я приглашаю вас отыскать эту сказку. Какую? Узнаете, если соберете картинку из фрагментов. Работать будете парами.

Воспитатель: Друг к другу лицом повернитесь. Улыбнулись. Руку правую пожали и друг друга мы обняли. Отошли и поклонились и немного покружились. (дети собирают в парах разрезные картинки к сказке «Смоляной бычок».

Воспитатель: Ребята, что у вас получилось? Какая сказка нас ждет?

Дети: «Смоляной бычок».

Воспитатель: Я рада что отправляюсь в путь вместе с вами. Мы обязательно найдем эту сказку. Вместе мы справимся со всеми трудностями.

Воспитатель: Сказку мы идем искать.

Будем весело шагать. (маршируют).

По тропиночке пойдем.

Друг за дружкою гуськом. (идут между кочек).

На носочки встали

По лесу побежали.

Воспитатель: Ребята, мы попали в сказочный лес. А куда идти я не знаю.

(из за дерева появляется зайка - кукла)

Воспитатель говорит от имени зайца.

Зайка: Здравствуйте ребята, куда вы путь держите?

Дети : Мы хотим отыскать сказку «Смоляной бычок».

Зайка: Я тоже туда иду. Несу подарок для Танюшки. Могу вас собой взять. Но сначала поиграйте со мной.

Игра: Д /и «Подбери картинки» - найди карточки, которые нам расскажут, что такое весна. Дети подбирают картинки.

Зайка: Молодцы ребята, я укажу вам дорогу к сказке. Отгадайте, какой подарок я несу Танюшке?

Загадка: Я выросла на славу

Голова моя кудрява

Если любишь Щи

Меня ищи.

Дети : (Капуста.)

На пол кладут голубую ленту, через которую перекладывают доску. Это мостик через ручеек. Дети должны осторожно пройти по мостику на другой берег. Около дерева дети замечают волка-куклу с перевязанными лентой ногами.

Воспитатель: Ребята давайте поможем волку, выручим его из беды.

(дети распутывают волка)

Воспитатель: Здравствуй волк, Что же с тобой приключилось?

(отвечает воспитатель одевая волка на руку)

Волк : Я торопился в сказку «Смоляной бычок», нёс ленточку в подарок Танюшке, да вот упал и запутался, спасибо ребята, что выручили меня, в благодарность я вам тоже ленточки подарю.

Воспитатель: ребята покажут тебе, какие упражнения они умеют делать с ленточками.

(дети садятся на пол, выполняют упражнение «Растяни ленту», около пальцев ног лежит лента, захватив концы пальцами, надо поднять ноги и развести в стороны).

Воспитатель: Ребята, давайте возьмем с собой волка и отправимся дальше.

Из – за дерева появляется медведь.

Воспитатель: Здравствуй, Мишка. Не подскажешь ли ты дорогу к сказке «Смоляной бычок»?

Медведь: Здравствуйте дети, конечно подскажу. Я тоже несу подарок Танюшке бочонок меда, и возьму вас с собой, если расскажите про меня «Какой я»?

(дидактическая игра - «Какой бывает медведь»)

Медведь: Молодцы ребята, а вот и дом Танюшки.

Танюшка в русском сарафане встречает гостей

Танюшка: Здравствуйте ребята, молодцы что в гости пришли. Я знаю, что вы хотели побывать в сказке «Смоляной бычок». Я дарю вам эту книгу и хочу, что бы вы ее прочитали.

Воспитатель: Ребята давайте прочитаем сказку «Смоляной бычок» (читает)

Воспитатель задает вопросы

Кто сделал бычка? Из чего? Для чего дедушка сделал бычка? Какие звери подходили к бычку? Что с каждым случилось? Кто из зверей что принес Танюшке?

Воспитатель: Танюшка, а с нами к тебе в гости пришли звери и они подарят тебе подарки. (звери дарят подарки Танюшке) Спасибо тебе Танюшка за книжку, мы ее отнесем в группу и будем читать.

Воспитатель: Ребята нарисуйте, пожалуйста, что животные подарили Танюшке.

(Дети рисуют на подносах по манной крупе.)

Танюшка благодарит детей за рисунки.

Воспитатель: Ну а нам пора отправляться в детский сад.

Дети прощаются с персонажами и уходят.

Публикации по теме:

Давайте познакомимся…Давайте познакомимся… Здравствуйте уважаемые коллеги!Свою первую запись в блоге хочу начать с презентации своей любимой группы раннего развития "Солнышко".В.

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в сказку». Занятие по развитию речи в средней группе по сказке «Смоляной бычок»
Опубликовано: 3 мая 2013 в 17:37
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД