Занятие по развитию эмоционально-волевой сферы старших дошкольников

Татьяна Зямбаева
Занятие по развитию эмоционально-волевой сферы старших дошкольников

Занятие на развитие эмоционально-волевой сферы старших дошкольников

Ход:

Звучит сигнал видеообращения.

(Слайд 1)На экране житель другой планеты с видеообращением: «На нашей планете беда. Она потеряла цвета, жители перестали дружить, улыбаться, радоваться, они стали все злые, сердитые и раздражительные. Это волшебник Робин - злобный захватил нашу планету. Кристалл Счастья разбился и его осколки разлетелись. Нам нужна ваша помощь, помогите спасти планету! Всё вернется на свои места, когда будет собран Кристалл счастья». Ребята, что нам делать?

Ответы детей: поможем спасти, полететь туда.

А для того, чтобы туда добраться нам необходим звездолет. Для этого нам нужно взять билеты.

Садимся в звездолет. Чтобы нам взлететь, его надо заправить, но так как звездолет необычный, топливо тоже необычное, оно состоит из крика и смеха. Давайте все дружно весело посмеёмся., а теперь заправим звездолет криком, громко-громко покричим. (на экране показывает датчик полную заправку). Молодцы. Звездолет к взлёту готов! Закрываем люк (накрываемся тканью, звук взлетающей ракеты). Что вы испытывали, когда мы были в звездолете?

Слайд 2 (на экране темная планета, перед нами знак с направлениями движения (предоставляю детям выбор направления). Обращаю внимание детей на темную планету. Выбираем направление движения перед каждым заданием.

Задание 1:

Слайд 3. Подводный мир:

Осьминог: Я живу на самом дне синего – синего моря. И всё было у меня – и золотистый песок, и красивые ракушки, и зелёные водоросли. Но только скучно мне одному скользить по песку, прятаться за камни, строить домик из камушек и ракушек. Не с кем даже поиграть.

- Как вы думаете, почему загрустил осьминог?

(ответы детей)

- А кто это такие друзья? Кого мы называем другом?

(ответы детей)

- Зачем нужны друзья?

(ответы детей)

- Кто может быть другом осьминога?

(ответы детей)

- Хорошо, здесь у нас приготовлен песок. Потрогайте его, какой он мелкий, мягкий, рассыпчатый….

Сейчас мы достанем руки и положим их на поверхность песка. Разровняйте песок, сделайте его гладким. А теперь нарисуем друга нашему осьминогу. (Дети под музыку выполняют задание: из фасоли выкладывают морских обитателей) .

- Ребята, у вас получились очень красивые морские обитатели. Значит, пришло время осьминогу познакомиться со своими друзьями. (на экране появляются друзья вокруг осьминога).

(Слайд 4) Осьминог: Спасибо, ребята, теперь мне будет с кем дружить.

(Слайд 5) Мигает кусок кристалла и часть планеты становится цветной.

(Под одной из чашек дети находят часть кристалла.)

Задание 2. «Волшебная поляна»

(Слайд 6) Цветы: когда наша планета была светлой и солнечной мы были тоже яркие и разноцветные. Жители приходили каждый день полюбоваться на нас. Каждый цветочек был особенный, не похожий на другие. Одни дарили жителям смелость, кто другие – красоту, третьи дарили доброту. Были на поляне и цветы, которые одаривали жителей умом. И после того как случилась беда мы стали бесцветными.

Помогите вернуть нам наши цвета.

(дети подходят к столу, где лежат белые цветы и раскрашивают их.)

(Слайд 7) Цветы приобретают цвет. Появляется часть Кристалла. (дети берут его)

Задание 4.

(Слайд 10)

Ребята, смотрите здесь ничего нет, и даже нечему порадоваться. Как вы думаете, ребята, что такое радость для вас? Что вам приносит радость?

Я предлагаю построить «пирамиду радости» из наших кулачков. «Я радуюсь, когда здоровы мои дети (ставлю кулачок) .

Ответы детей (Мне дарят цветы, подарки, мама веселая, не болеет)

Вот какая высокая «пирамида радости» получилась у нас. Замечательно!

(Слайд 11) Появляется часть кристалла, которую дети берут с собой.

Задание 5. Ребята, а мы свами всегда радуемся?

Ответы детей (нет)

Мы ещё можем грустить, обижаться, и это тоже надо уметь. Вот и жителям планеты тоже необходимо это научиться.

Обратите внимание, здесь изображены три портрета, но чего-то не хватает? (Деталей лица). Вам необходимо выложить из предложенных деталей ту эмоцию, которая соответствует сюжету на картинке. Что же у вас получилось? (Дети рассказывают о проделанной работе, почему они выбрали именно эти детали) .

- Все согласны? Кто-нибудь хочет поменять что-то?

Задание 6. (Слайд 12) На экране Робин-злобный смеётся. «Я всё равно сделаю так, чтобы все были злыми»

Дети ложатся на ковер. Закрыв глаза, они начинают со всей силы бить руками и ногами по полу с громкими криками. «Злость, злость, уходи

«Ну вот мы и прогнали злость».

(Слайд 13) Робин-злобный исчезает. Появляется последний фрагмент кристалла.

Дети заряжают кристалл теплом руки и он начинает светиться.

Садимся в звездолет и отправляемся в детский сад. Дети получают медали.

Публикации по теме:

Методическая разработка по формированию эмоционально-волевой сферы старших дошкольников В копилку воспитателя Развитие эмоционально-волевой сферы старших дошкольников с задержкой психического развития Незрелость эмоционально-волевой.

Работа с педагогическим коллективом в форме консультаций-презентаций Работа с педагогическим составом в форме консультаций-презентаций: 1. Эмоциональное выгорание педагога (симптомы, методы профилактики).

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Занятие по развитию эмоционально-волевой сферы старших дошкольников
Опубликовано: 15 февраля 2014 в 14:08
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...
Статья «Дома, где открываются детские сердца»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! На этой неделе методист школы предложила мне напечатать заметку в учительскую газету под названием...