Занятие на тему «Доброта и жадность» по сказке «Двенадцать месяцев»

Наталья Плахтеева
Занятие на тему «Доброта и жадность» по сказке «Двенадцать месяцев»

Интеграция образовательных областей «Познание», «Социализация», «Художественное творчество». Старшая и подготовительная к школе группы.

Занятие на тему «Доброта и жадность» по сказке «Двенадцать месяцев»

Занятия блока «Дерево добра» на основе литературных произведений учат детей различать добро и зло, помогают увидеть красоту нравственных поступков, приобрести устойчивые представления о морально - этических нормах поведения. Дети учатся относить свои поступки к хорошим или плохим, усваивают оценки поступков, которые дают взрослые или другие дети, и сами начинают правильно оценивать их и правильно поступать.

На этой недели я провела занятие из блока «Дерево добра» по мотивам сказки «Двенадцать месяцев».

Занятие с детьми старшей группы продолжает беседа о тех добрых весенних изменениях, которые уже происходят и в природе и дети могли их заметить: стало больше солнечных дней, солнышко теплее греет, появляются проталинки – места, где снег уже растаял от прямых лучей солнца.

На клумбе в нашем саду распустились первые весенние цветы. Дети обратили на них внимание, когда с родителями шли в сад. Некоторые описывали внешний вид, цвет, форму этих цветов. Эти первые цветы называются «Морозник кавказский». Это нам сказал наш садовник - Евгений Степанович. Он очень много знает о мире природы.

На ветках деревьев стали набухать почки. Можно сравнить почки на деревьях с распустившимися почками на веточках, которые мы с детьми поставили в вазочку с водой несколько дней назад. В процессе рассказа детей о весенних изменениях в природе, педагог демонстрирует иллюстрации с изображением весенних пейзажей, обращает внимание детей на красоту природы.

Педагог. Ребята, какие весенние цветы первыми появляются из-под снега?

Дети. Подснежники!

Педагог с детьми разучивает небольшое стихотворение:

Как маленькое чудо,

На радость добрым людям,

Под звон капели вешней

Расцвёл подснежник нежный.

Солнышко своими добрыми лучами согревает землю и там, где земля оттаяла, на проталинах, появляются первоцветы – первые цветы, подснежники. Действительно, можно назвать чудом появление нежных маленьких цветочков в то время, когда ещё лежит снег.

Вы, конечно, уже догадались, почему люди назвали эти цветы подснежниками.

Дети рассказывают о своих впечатлениях, рассматривают цветы, какого они цвета, какие у подснежников листья, лепестки, стебельки и так далее. Им предоставляется описать словами, охарактеризовать подснежники: нежные, хрупкие, красивые, ароматные…

Я предложила детям полюбоваться фотографией подснежников, которые уже зацвели возле подъезда нашего дома.

Педагог читает детям стихотворение «Подснежник»

В лесу, где берёзки столпились гурьбой,

Подснежника глянул глазок голубой.

Сперва понемножку зелёную выставил ножку,

Потом потянулся из всех своих маленьких сил

И тихо спросил: «Я вижу: погода тиха и ясна;

Скажите, ведь, правда, что это весна?»

Педагог обращает внимание детей на то, как ласково автор стихов сравнивает подснежник с живым существом. Пусть дети подскажут, почему цветок подснежника можно сравнить с «голубым глазком», стебелёк – с «зелёной ножкой». Почему подснежник в стихотворении «потягивается», как будто после сна и «задаёт вопросы»?

Художественное творчество. Аппликация «Подснежник нежный»

С детьми подготовительной к школе группы педагог также продолжает знакомить детей со сказкой «Двенадцать месяцев». Сказка пересказывается до конца. После обсуждения с детьми главной темы «Доброта и жадность» дети высказывали свои мысли о том, что доброту можно в себе воспитать только добром, добрыми делами, милосердием и взаимопомощью. А жадность и злость никогда не даст человеку ничего хорошего.

Педагог. Ребята, давайте представим с вами, что мы в сказке. Сейчас ещё зима, но словно по волшебству, наступило лето! Кто вспомнит, что принесла девочка из леса, когда попала в лето? Правильно, ягоды. А какие ягоды вы знаете?

Ответы детей.

Молодцы! Давайте и мы с вами сделаем ягодку-малинку.

Художественное творчество. Поделка «Ягодка малинка»

Детский мастер-класс «Ягодка-малинка»

Взяли вкладыш от «Киндер-сюрприза» с заранее проделанным в его верхней части отверстием и продели зелёную нить.

Красным пластилином покрыли всю поверхность вкладыша.

Губку для мытья посуды малинового цвета заранее мелко нарезали на маленькие кусочки. Закрепляем эти кусочки, плотно прижимая их к пластилину. Завязали зелёную нить на два бантика – получились листочки.

Вот такую корзину ягодок-малинок мы насобирали в сказочном лесу!

Предлагаю Вашему вниманию ещё насколько работ, которые дети выполнили дома с родителями.

Аппликация из бумаги, ажурной салфетки и ватных дисков на разовой тарелочке

Аппликация на ткани из салфеток, бумаги и ваты на разовой тарелочке

Аппликация из ткани и бусинок на крышечке баночки из-под майонеза

Поделка «Клубничка на снегу» из ткани, бисера, ваты

Плетёная корзиночка с подснежниками. Цветочки сделаны из ватных дисков, закреплённых на зелёных соломинках для коктейлей.

На первой фотографии - весенние цветы из бумаги в ажурной корзиночке. Цветочки выполнены из бумаги методом скручивания, а корзиночка сделана из нижней части пластиковой бутылки и украшена кружевом и золотым шнурком.

Публикации по теме:

Конспект занятия в старшей группе. «Дерево добра» Конспект занятия «ДЕРЕВО ДОБРА» (старшая группа) Программное содержание: учить детей различать добро и зло; дать детям представление о.

Вести с РМО по ФГТВести с РМО по ФГТ Сегодня наш детский сад встречал гостей - участников РМО. Тема «Отработка навыка проектирования педагогического процесса в ДОУ на основе.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Русские народные сказки
  • Лето
Автор публикации:
Занятие на тему «Доброта и жадность» по сказке «Двенадцать месяцев»
Опубликовано: 7 февраля 2013 в 17:13
+138Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 207.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Музей «Паровозы России» Фоторепортаж
Сегодня я хочу рассказать о музее под открытым небом «Паровозы России». В музее собраны локомотивы от мала до велика — начиная с небольших паровозиков,...
Конспект занятия по рисованию в смешанной технике «Летний пейзаж»
Задачи: учить детей рисовать летний пейзаж в смешанной технике: фон – в технике монотипия, деревья – в технике кляксография с трубочкой, а также...
Методические рекомендации из опыта работы «Коррекция памяти на уроках и внеклассных...
Одной из основных высших психических функций человека является память. Человек, лишённый памяти, перестаёт, по сути дела быть человеком. Память –...
Рисование красками «Заборчик для зайчика» (младший дошкольный возраст)
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию еще одно занятие по сказке "Заячья избушка". Ранее в моем блоге вы могли оценить занятие "Домик для...
Краткосрочная образовательная практика «Шарики — липучки-забавные игрушки»
Краткосрочная образовательная практика «Шарики-липучки - забавные игрушки» ( Конструктор «Репейник») Актуальность: Полноценное развитие ребенка зависит...