Конспект занятия в средней группе «Доброта спасет мир»

Нина Васильевна Мышанская
Конспект занятия в средней группе «Доброта спасет мир»

Цель: формировать представление у детей о доброте, как важном человеческом качестве.

Задачи: поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки; развивать связную речь, память, мелкую моторику; закреплять математическое представление о целом и долях; воспитание щедрости, доброты, отзывчивости.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, беседы, игры-инсценировки ситуаций, направленных на воспитание нравственности у дошкольников. Разучивание пословиц о добре, щедрости.

Материал: мяч, крупа (горох, фасоль, прямоугольники из бумаги на каждого ребенка (6/4) «копилка добрых дел», цветные мелки, бумага для рисования, волшебный микрофон.

Ход занятия.

(В гости к детям приходит Мишка, который рассказывает им свою невеселую историю).

Мишка: На лес, в котором я живу, напала старуха Лень.

Она заколдовала все вокруг, трава сохнет, цветы чахнут, все деревья в паутине. Птицы не поют своих песен, а звери, лесные жители, впали в спячку, они даже не слышат, как от холода и одиночества плачут их малые детки. Одному мне удалось вырваться из плена злой и ленивой старухи. Я пришел, чтобы вы помогли мне освободить лес от старухи Лени.

Воспитатель: дети, поможем нашему гостю? Мишутка, скажи, пожалуйста, как тебе помочь?

Мишка: лесных жителей и наш лес спасут добрые поступки детей, трудолюбие, вежливость. Дети, а вы умеете совершать добрые поступки?

Мишка: а вы знаете, что такое доброта, добрые поступки? Как их можно, по-вашему мнению, совершать? (полить цветы, помочь друг другу в беде, говорить вежливые слова, помогать малышам, маме, бабушке)

Воспитатель: добрый – это тот,кто помогает взрослым, не обижает младших, защищает слабых, вежлив, внимателен ко всем, говорит только добрые, хорошие слова.

(стихотворение Н. Красильникова читает ребенок).

«Доброе утро».

Придумано кем-то просто и мудро, при встрече здороваться: «Доброе утро! Доброе утро солнцу и птицам! Доброе утро улыбчивым лицам! И каждый становится добрым, доверчивым, доброе утро длится до вечера».

Мишка: а вы здороваетесь утром друг с другом? Как вы это делаете?

Дети: «Здравствуй, небо (руки вверх,

Здравствуй, земля (присесть,

Здравствуйте, мои друзья (руки вперед,

Мишка: вот, видите одно доброе дело у вас есть, но одним добрым поступком, к сожалению, не спасешь лес, он может погибнуть.

Воспитатель: не расстраивайся Мишка! Мы сейчас насобираем тебе полную «копилку» добрых дел и эту копилку мы отнесем в лес.

(педагог показывает копилку и дети бросают в нее 1-ю фишку «добринку»).

Воспитатель: ребята, сегодня наш повар собрался варить суп гороховый, а в мешке оказалась и фасоль и горох вместе. Давайте поможем повару, переберем крупу? Одному повару трудно справиться с такой работой.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА «ПЯТЬ ПАЛЬЦЕВ».

На моей руке пять пальцев,

Пять хватальцев, пять держальцев,

Чтоб строгать и чтоб пилить,

Чтобы брать и чтоб дарить.

Их нетрудно сосчитать:

Раз, два, три, четыре, пять!

(у детей на столах стоят тарелочки с крупой смешанной, под музыку дети перебирают крупу, отделяя горох от фасоли.)

Мишка: ой, молодцы, ребята, какие вы добрые, трудолюбивые, отзывчивые, еще одна «добринка» у меня есть (кладут в копилку).

ИГРА С МЯЧОМ «ДОБРЫЕ И ВЕЖЛИВЫЕ СЛОВА».

Дети стоят в кругу, воспитатель берет в руки мяч и начинает игру. называет любое доброе или вежливое слово и бросает мяч одному из детей.

Ребенок ловит мяч и придумывает новое слово, называет его и бросает мяч другому (слова: пожалуйста, спасибо, хороший, милый, ласковый, аккуратный, опрятный).

Мишка: сколько много слов хороших я услышал от детей, еще одна «добринка» в копилку попадет.

Воспитатель: ребята, что делать, если вы принесли в детский сад шоколадку? Съесть самому? Угостить друга? Разделить по кусочку всем?

(ответы детей).

Воспитатель: давайте научим Мишутку делить. Как это делать. Вот вам по шоколадке (детям выдают листы бумаги).

Сначала разделим ее на две равные части, согнем лист пополам. Разверните и посмотрите, сколько получилось равных частей? Сколько друзей можно угостить? (действия повторяются, пока не станет четыре дольки).

Воспитатель: надеюсь, что вы будете щедрыми, и с радостью поделитесь тем, что у вас есть. А еще ребята знают пословицы о жадности и добре.

(с помощью «волшебного микрофона» дети по очереди рассказывают).

1. Жадным быть - друзей не любить.

2. Кто жаден, тот в дружбе не ладен.

3. Не тем богат, что есть у тебя, а тем, чем поделиться рад.

4. Доброе - век не забудется.

5. На добро отвечают добром.

6. Жизнь дана на добрые дела.

7. Доброе дело и в воде не тонет.

8. Доброму везде добро.

9. Добро творить себя веселить.

10. Добра желаешь - добро и делай.

Мишутка: еще одна «добринка» попадет в копилку.

Воспитатель: ребята, а какое у вас настроение, когда на небе солнышко? (ответы детей).

Давайте и мы нарисуем солнышко,пусть оно согреет всех лесных зверей и природу и в лесу станет светлее и радостнее. (дети в воздухе рисуют солнышко).

- Нарисуем большой круг, много лучиков вокруг, ярче солнышко сияет, всех собою озаряет.

(дети за столами под музыку рисуют солнышко красками).

Мишутка: как ярко и светло в группе от ваших рисунков. Еще одна «дробинка» в копилку Ребята мне понравилось у вас, вы такие добрые, дружные, но я должен идти спасать лес.

Воспитатель: в нашей копилке уже много добрых дел и еще рисунки детские с теплым солнышком, отнеси Мишутка своим друзьям, добрые дела и доброта спасают мир, а наша копилочка спасет твой лес.

(Мишутка берет копилку добрых дел, благодарит детей за помощь, прощается с ними).

Воспитатель читает стихотворение: «День был серый, не погожий, «Добрый день- сказал прохожий. Я ответил: «Добрый день

После этого мгновенья до конца большого дня, почему-то настроенье было добрым у меня».

Воспитатель: ребята, делайте добрые дела, и у вас будет много друзей и больше доброты будет на Земле.

Публикации по теме:

Открытое занятие «Добро» Цель:Формировать представление у детей о доброте как важном человеческом качестве. Задачи:Поощрять стремление ребенка совершать добрые.

Интегрированное занятие в подготовительной группе к Дню спонтанного проявления доброты Занятие приурочено к отмечаемому ежегодно 17 февраля Дню спонтанного проявления доброты. Цели: • формировать у детей представление о доброте.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Дикие животные
  • Наша армия
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Доброта спасет мир»
Опубликовано: 27 февраля 2014 в 21:08
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает» Цель: Систематизировать знания детей о транспорте. Задачи:...
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 год!»
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 Год! » Автор: Курбатова Маргарита Михайловна Организация: ГБОУ ЦО «Тропарево» Населенный пункт:...
Зимнее оформление веранды.
Каждый год , в начале декабря, в нашем детском саду проходит конкурс на лучшее оформление зимней веранды. Желательно, чтобы веранды были украшены на тему...
Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)
Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого чудесного,...
Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Новогодняя сказка» для возрастной группы детей...
Представляю вам мастер-класс по изготовлению лэпбука на новогоднюю тематику. Лэпбук ( lapbook, как его еще называют тематическая или коленная книга, в...