Воспитание у дошкольников интереса к народному творчеству. Конспект занятия в средней группе «Ельниковская матрешка»

Галина Саитова
Воспитание у дошкольников интереса к народному творчеству. Конспект занятия в средней группе «Ельниковская матрешка»

Тема: «Ельниковская матрешка»

Образовательные области: «Коммуникация», «Социализация».

Программное содержание: познакомить детей с историей возникновения ельниковской матрешки; подвести детей к пониманию того, что матрешка – замечательный пример народного творчества; воспитывать интерес к народным промыслам.

Оборудование: ельниковские матрешки, ложки, вышивки, и т. п.

Методические приемы: игровая ситуация; решение проблемы; игра «Волшебный сундучок»; показ и рассматривание матрешек; рассказ; ответы на вопросы; поисково- исследовательская деятельность.

Организованная деятельность.

1. Вводная. Вхождение в игровую ситуацию.

Воспитатель. Ребята, расскажите о своих любимых игрушках, которые живут у вас дома. Как их зовут, как они появились? Их купили, подарили, мы их сделали сами.

Воспитатель. Как они выглядят? Какие они? Как играют с ними, как берегут?

(Дети отвечают на вопросы). Появляется Угадай-ка. Он слышал за дверью рассказы детей, и хвалит их за то, что берегут свои игрушки. Угадай-ка дарит им свои игрушки и надеется, что они станут тоже любимыми для ребят.

2. Информационная.

Угадай-ка. Жила – была девочка Маша. У нее было много игрушек, но она к ним относилась очень плохо, роняла на пол, наступит и не заметит. Поэтому куклы были очень грязные, одежда у них была рваная, а машинки были без колес. Обиделись игрушки на Машу, сговорились вместе и ушли от нее. Просыпается Маша утром, смотрит – а игрушек нет.

3. Проблемная.

Воспитатель. Как вы думаете, куда ушли игрушки? Почему? Почему они ушли от Маши? А среди вас есть дети похожие на Машу? А что было бы, если у детей не было игрушек? (Дети отвечают на вопросы).

Воспитатель. Вы догадываетесь, ребята, чем закончилась история с Машей? Как вы думаете? (Дети отвечают).

Воспитатель. Правильно, игрушки вернулись к Маше, потому что она стала относиться к ним по другому: не обижала, берегла.

4. Стимулирование детских вопросов.

Игра «Волшебный сундучок».

Воспитатель. Давайте узнаем игрушки по загадке.

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку,

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.

Дети: матрешка.

Угадай-ка показывает ельниковскую матрешку. Почему в загадке говорится «ростом разные подружки»? Покажите это.

Дети разбирают матрешку и выстраивают «подружек» по росту.

Воспитатель. Почему говорится, что они похожи друг на дружку?

Дети: они одеты одинаково: все в платочках, в сарафанчиках, яркие и нарядные.

Воспитатель. Дети, вы хотите знать историю нашей ельниковской матрешки?

Дети: да.

Воспитатель. Тогда послушайте. Много лет назад в цехах Ельниковского деревообрабатывающего комбината из рук умельцев выходили черноглазые розовощекие матрешки в ярких сарафанах. Нарядными хороводами отправились они в разные уголки страны – Москву, Санкт-Питербург, Киев, Минск. Они пользовались большой популярностью.

Когда в Москве проходили Олимпийские игры, наши матрешки- красавицы были отправлены туда в качестве сувениров. За это ельниковские умельцы получили благодарственное письмо Олимпийского комитета нашей страны. Это письмо хранится в Ельниковском краеведческом музее.

5. Совместно – поисковая исследовательская деятельность.

Дети открывают сундучок и достают из него хохломские, ельниковские, городетские изделия. Они рассматривают все изделия.

Игра «Русский сувенир».

Цель: классифицировать карточки с изображением различных видов росписи.

Дети раскладывают карточки, уточняют вид росписи и прикладывают к карточкам изделия из сундучка. Вывод: предметы из сундучка сделаны мастерами Ельниковского района, а остальные предметы сделаны мастерами Нижегородской области.

Воспитатель предлагает придумать детям, где можно разместить эти изделия, чтобы все дети могли полюбоваться ими. Дети предлагают свои варианты. После обсуждения решают, что лучшее место для этих красивых предметов – Центр краеведения.

6. Презентация.

Изготовление альбома. «Ельниковские промыслы» (фотографии).

7. Постановка новой проблемы.

Воспитатель. (привлекая внимание детей к сундучку). Оказывается, наш сундучок волшебный! У него есть второе дно. Хотите посмотреть, что там спрятано?

Дети: да.

Воспитатель достает из сундучка изделия других, пока незнакомых детям промыслов Ельниковского района.

Воспитатель. Вы знаете, что это за изделия? Где их производят?

Перед детьми ставится новая задача – узнать об этих изделиях (с помощью родителей). На следующем занятии дети делятся полученными знаниями с другими детьми. Воспитатель предлагает детям подумать, какими ельниковские промыслы станут в будущем.

8. Символизация.

Воспитатель. А давайте-ка сами побудем матрешками.

Физкультминутка.

Мы – матрешки, вот какие крошки,

Посмотрите-ка у нас чистые ладошки.

Мы – матрешки, вот какие крошки.

Посмотрите, у нас вот как пляшут ножки.

9. Рефлексия.

Игра с матрешками. Дети складывают и раскладывают их.

Публикации по теме:

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию на раннем возрасте. Тема: "Матрешка" Программное содержание: 1. Образовательные задачи: 1.1. Вызвать у детей интерес к народной игрушке; продолжать знакомить.

Открытое занятие с участием родителей на тему «Русская матрешка» (средняя группа)Открытое занятие с участием родителей на тему «Русская матрешка» (средняя группа) Цель: Знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой Задачи: 1. развить познавательный интерес к народной игрушке - матрешке 2. расширить.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Воспитание у дошкольников интереса к народному творчеству. Конспект занятия в средней группе «Ельниковская матрешка»
Опубликовано: 28 января 2014 в 22:07
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
План работы направления «Разноцветный мир» по проекту «Шустрик»
Цель: Создание условий для оптимизации психического развития гиперактивных детей с ограниченными возможностями здоровья посредством игровых форм....
«Кожлянская игрушка-свистулька»
Многие сегодня пытаются постичь истоки своей культуры, сохранить народные традиции для будущих поколений. В нашей Курской области все больше внимания...
Мастер-класс «Аквариум — имитация подводного мира»
Цель: Изготовление пособия для группы своими руками. Задачи: Развивать у детей познавательный интерес к окружающему миру, к природным явлениям....
Самообслуживание как важная форма развития трудовых навыков дошкольников
Самообслуживание является одним из видов труда дошкольников. Что же такое самообслуживание? Это труд ребёнка, направленный на обслуживание самого себя (...
Мастер-класс: «Причёски для девочек» подготовительная группа.
Создать красивую стильную причёску своими руками вполне реально, наш мастер - класс поможет вам в этом. Современные маленькие модницы часто хотят сами...