«Я и мое имя». Конспект игрового занятия в средней группе

анна теренина
«Я и мое имя». Конспект игрового занятия в средней группе

Цель:

Формировать понятие о передачи информации о человеке через его имя, рассказать о том, что означают те или иные имена; упражнять в счете в пределах 5, уметь ориентироваться в пространстве; прививать любовь и гордость к своему имени.

Предварительная работа:

Беседа: ” Зачем человеку имя?”

Материал к занятию:

1. детская энциклопедия

2. муляжи и игрушки с изображением пресмыкающихся.

3. значки с надписями имен.

4. спортивный инвентарь для прохождения препятствия: ”воротики”, ” лесенка”, кубы.

5. карта, со схематическим изображением игровой комнаты с маршрутом” пути” от игровой комнаты до спальни.

6. игрушка Баба Яга

Ход занятия:

Утром воспитатель с ребятами приводят в порядок игрушки на полках и как бы случайно обнаруживают шкатулку. Привлекаем внимание остальных детей.

Воспитатель:

-Ребята, вы не знаете что это за шкатулочка?

-Чья она?

Дети предлагают открыть ее и посмотреть, что там внутри. Открываем видим записку и карту. В записке нам предлагают пойти по указанному маршруту, чтобы узнать много интересного, нового и сказочного. По карте отсчитывают шаги, педагог помогает правильно ориентироваться в комнате. По пути нам попадаются пауки и змеи (резиновые игрушки). Преодолеваем ”препятствие” из модулей (проползаем в ” воротики ” или под аркой) ”. В это время звучит тревожная музыка. Затем по карте нам надо преодолеть последнее препятствие, а именно открыть ”волшебную” дверь. В этот момент дверь сама открывается и появляется Баба Яга.

Баба Яга:

-Ха-ха-ха! Заблудились детишки! Знаете кто я?

Дети:

-Да. Ты, Баба Яга.

Баба Яга:

-Испугались?

Дети:

-Нет. Мы тебя не боимся!

Баба Яга:

- Вот и правильно! Вы меня не бойтесь! Я давно ни с кем не общалась. Скучно мне тут одной в лесу. Я рада буду с вами поговорить и рассказать, что это ваши имена вам смелости и храбрости придают.

Дети:

-Имена? Как это?

Баба Яга:

-Имена у вас особенные: Ирина, Александр, Андрей, Никита, Дарья. Кого такими именами назвали, тот растет смелым, решительным и самостоятельным.

Воспитатель:

-А если бы их другими именами назвали, то они бы другими выросли?

Баба Яга:

-Конечно другими. А как же иначе?

Воспитатель:

-А что ты еще о наших именах знаешь? Расскажи.

Баба Яга:

-Расскажу, только вы мне сначала ответьте, зачем человеку имя?

(Дети пытаются ответить).

-Почему вас такими именами назвали?

-Если вас назвали в честь дедушки или бабушки, то это проявление истинного уважения к этому человеку. Вы знаете, что означают ваши имена? А я знаю. К примеру, Александр означает мужественный, защитник людей. Андрей - храбрый, Никита- победитель, Дарья - тоже побеждающая. Ирина - значит мир, покой. Поэтому у нее характер добрый, спокойный.

Дети:

-Откуда ты, Баба Яга, все про наши имена знаешь?

Баба Яга:

-Как не знать! Ведь я в лесной глуши живу уже много лет. Знаю разные тайны, знаю разные колдовские заклинания. Много книг изучила.

Воспитатель:

Спасибо, тебе Баба Яга за интересный рассказ. Но нам пора домой. Помоги, верни нас из сказки в группу

Баба Яга:

-Помогу, только у меня подарки для вас есть. (Дает детям значки с их именами).

-Носите их и гордитесь своим именем! А теперь закройте глаза, посчитайте до 5-ти.

(Дети закрывают глаза и считают до 5). Баба Яга уходит (прячется) в спальню.

Воспитатель:

-Вот мы и снова в группе. Сегодня вы узнали много нового о своем имени, и, надеюсь, будете гордиться им.

Публикации по теме:

Богатыри земли русской Во все времена любовь к родине, патриотизм в нашем государстве были чертой национального характера. Исторические элементы патриотизма начали.

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Тело, организм, эмоции
  • Головоломки
Автор публикации:
«Я и мое имя». Конспект игрового занятия в средней группе
Опубликовано: 14 декабря 2013 в 17:10
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД по развитию речи «Гласные буквы и звуки О, А, У» в младшей группе.
Конспект НОД по развитию речи «Гласные буквы и звуки О, А, У» в младшей группе. Тема: «Звуки и буквы А, У, О» Цели: Знакомство с буквами А, У, О....
Мастер-класс «Декоративный торт»
Хочу немного рассказать о нашем детском саде. Когда приходите в наш детский сад, то вы сразу поймете, что оказались в стране детства. Здесь воспитатели и все...
Квест-игра «Насекомые» (старшая группа детского сада)
Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию квест - прогулку, которая прошла у меня сегодня во вторую смену на вечерней прогулке. Это...
«Моя семья». Конспект НОД в ОО «Социально-коммуникативное развитие» во второй младшей...
Тема НОД: «Моя семья». Цель: воспитание нравственных качеств детей младшего дошкольного возраста через любовь к семье. Задачи: - обобщать представления...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Кукла Катя заболела» (вторая младшая группа)
Цели: формировать умения принимать и обозначать игровую роль, -реализовывать специфические ролевые действия, направленные на партнёра-игрушку,...