Лучший педагог года

Занятие «Как зимуют дикие животные»

Ирина Сироткина
Занятие «Как зимуют дикие животные»

Программное содержание:

1. Учить классифицировать диких и домашних животных.

2. Дать понятие о диких животных, чем они питаются.

3. Учить знать названия их жилищ (берлога, нора, логово, дупло, ямка и др.)

4. Закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя полным ответом.

5. Продолжать учить правильно произносить существительные во множественном числе родительного падежа (зайчата, бельчата и т. д.)

6. Воспитывать бережное отношение к природе

Публикация «Занятие „Как зимуют дикие животные“» размещена в разделах

Материал к занятию : макет леса, шапочки зверей (медведь, заяц, ёж, белка, волк, барсук, лиса, лось, плакат с изображением жилищ животных, индивидуальные карточки и силуэты животных, картинки домашних и диких животных.

План занятия

1. Беседа с детьми в кругу о зиме, зимних месяцах.

2. Дидактическая игра «Домашние и дикие животные»

3. Путешествие в лес:

a) встреча с Лесовичком, загадывание загадок;

b) встреча с медведем, зайцем, ежом;

c) физразминка «Ёж»

d) встреча с белкой, волком, барсуком;

e) физразминка «Барсук»

f) встреча с лесой и лосем;

g) «Песенка лесных друзей»

4. индивидуальная работа детей с карточками и силуэтами (логическая игра «Посели в домик»;

5. игра «Назови правильно детёнышей животных (в родительном падеже множественного числа);

6. итог занятия и возвращение детей из леса в сад.

Ход занятия

Беседа воспитателя в кругу с детьми.

1. Настрой на занятие : пожелание друг другу доброго утра.

2. Вопросы о времени года:

a) какое сейчас время года?

b) Сколько у зимы месяцев? Назовите их.

c) Какой сейчас месяц?

d) Как февраль называют в народе? (лютень и снежень)

3. Чтение коротких стихов о зиме по строчкам по кругу (Белый снег пушистый… и «Белый снег лежит кругом…»)

Воспитатель: Сегодня мы поговорим о диких животных, как они зимуют в лесу, чем питаются, как называются их жилища. Но вот беда, я случайно перемешала картинки диких и домашних животных. Надо отделить в одну сторону (под домиком) – домашних, а в другую (под картинкой леса)диких животных. Двое детей выходят к доске и, ответив на вопросы поочерёдно (почему животное называется домашним или диким, выполняют работу. После этого закрываю шторкой половину доски с картинками домашних животных и говорю, что мы будем говорить о диких животных и спрашиваю, кто из них спит зимой (медведь, ёж, барсук). Отделяем эти картинки ниже.

Воспитатель: Сейчас мы пойдём в лес, чтобы посмотреть, как зимуют, как зимуют дикие животные и как называются их жилища.

Звучит музыка с пением птиц (негромко) (дети закрывают глаза)

Под эту музыку воспитатель говорит:

- Представьте, что мы идём по лесу. В лесу надо идти острожно, нельзя громко разговаривать, нельзя шуметь, потому что в лесу живут, звери, птицы. У них здесь своя жизнь. Лес – их дом. Мы можем их потревожить, испугать. Открывайте глаза (дети открываю глаза, видят макет леса – ёлочки, деревья).

Воспитатель: Вот мы и пришли в лес. Дети, это лес – волшебный. Кажды из вас, кто войдёт в лес, превращается в лесного жителя. Но я слышу чьи-то шаги. Кого-то мы всё-таки побеспокоили. Появляется Лесовичок:

- Кто пришёл в наш лес? Кто беспокоит лесных жителей?

Воспитатель: Лесовичок, дети пришли к вам в лес посмотреть, как зимуют дикие животные в лесу. Помогите нам встретиться с ними.

Лесовичок: Хорошо. Я вам помогу. Для вас проснутся даже те звери, которые спят. Слушайте загадку:

Хозяин лесной

Просыпается весной

А зимой под снежный вой

Спит в избушке снеговой

Дети: Медведь

(ребёнок обходит лес, одевает шапочку и выходит).

Медведь: Я могу ходить на четырёх лапах и на двух. Умею плавать, быстро бегать, лазить по деревьям. К зиме я накапливаю много жира и сплю.

Воспитатель: А чем питается медведь летом и осенью?

Медведь: Люблю мёд, ягоды, отлично ловлю рыбу, птиц и мелких животных (дети дополняют).

Воспитатель: А как называется твоё жилище?

Медведь: берлога (показывает на стенде, (садится с детьми)

Лесовичок: слушайте следующую загадку:

Догадайтесь по приметам:

Зимой белый, серый – летом

По лесочку прыг-прыг-скок

Убежать от волка смог.

Дети: Заяц

(Ребёнок обходит лес, одевает шапочку)

Заяц: Я летом серый, а зимой – белый. Я очень быстро бегаю. Когда убегаю от лисы, то запутываю следы, петляю.

Воспитатель: Чем питается заяц?

Заяц: Ем кору, веточки деревьев.

Восп: Заяц, а как называется твоё жилище?

Заяц: Я нахожу ямку и в ней отдыхаю (показывает на стенде, садится с детьми)

Восп: Лесовичок, а теперь дети тебе помогут загадывать загадки

Ребё нок: Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной

Иголок очень много

А нитки ни одной

Дети: Ёж

Выходит ёж (ребёнок в шапочке)

Ё ж: Я не боюсь ядовитых змей. Осенью я делаю гнездо из веток и листьев под корнями деревьев или под пеньком и там сплю всю зиму.

Восп: Чем питается ёж?

Ё ж: Жуками, червяками, змеями, улитками, комарами, корешками растений, лягушками, мышами, насекомыми, муравьями (дети дополняют)

Восп: Ёжик, а как называется твоё жилище?

Ё ж: Норка (показывает на стенде. Садится)

Проводится физминутка «Ёж»

Восп: дети, слушайте следующую загадку

Ребё нок: Хожу в пушистой шубе

Живу в густом лесу

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу

Дети: Белочка

Выходит белочка (ребёнок в шапочке)

- Я маленькая, юркая, с длинным пушистым хвостом. Я очень подвижна. Всё лето я делаю запасы на зиму. Даже могу переплыть реку. Летом я рыжая, зимой – серая

Восп: А чем питается белочка и что запасает?

Белочка: Орехи, грибы, ягоды, почки деревьев, семена еловых шишек, жёлуди (дети добавляют)

Восп: А как называется твоё жилище?

Белочка: дупло (показывает на стенде. Садится)

Ребё нок: Кто зимой холодный, ходит злой, голодный?

Дети: Волк

Выходит волк:

- Волка зовут санитаром леса, потому что он съедает больных животных и другие звери не заражаются. Мне приходится долго бегать, чтобы найти пищу. Волка кормят ноги. А ещё – волк очень умный.

Восп: Чем питается волк?

Волк: Мясом.

Восп: А как называется твоё жилище?

Волк: Логово (показывает, садится)

Ребё нок: Роет норы он умело

Знает, любит это дело

Потому кроту и друг

А зовут его…

Дети: Барсук

Выходит барсук:

- Я буровато-серого цвета. На морде две полосы от носа к ушам. Я всё ем, всё люблю. Я ем до поздней осени. Становлюсь толстый и ложусь спать.

Восп: Чем до зимы питается барсук?

Барсук: Мышами, лягушками, ящерицами, насекомыми, грибами, травой.

Восп: А как называется твоё жилище?

Барсук: земляная нора.

Проводится физминутка «Барсук».

Ребё нок: Кто в лесу хитрее всех?

Есть приметы – рыжий мех,

Длинный хвост, которым ловко

Заметает след плутовка

Дети: Лиса

Выходит лиса

- В моей норе много ходов и выходов. Если мой домик найдут собаки охотника, я убегаю через запасной выход. Я люблю искать под снегом норки мышей.

Восп: Чем питается лиса зимой?

Лиса: Мышами, рыбой, ловит зайчат

Восп: Как называется твоё жилище?

Лиса: Нора

Лесовичок: Очень сильный и высокий

По колено снег глубокий

Не олень, но он рогатый

Все зовут его сохатый

Дети: Лось

Выходит лось

- Лось высокий, крупный, ноги длинные с узкими копытами, хвост короткий. Зимой у лося спадают рога. Питается корой рябины и сосны.

Восп: Как называется твой домик

Лось: У меня нет домика. Я ложусь отдыхать прямо на снег

Исполняется «Песенка лесных друзей».

Дидактическая игра «Посели животное в домик»

Восп: скоро весна. У зверей появятся детёныши. Назовите их по имени.

У медведя – медвежата, у зайца – зайчата, у ежа – ежата, у белки – бельчата, у волка –волчата, у барсука – барсучата, у лисы – лисята, у лося – лосята

Восп: Мы говорили, что домашние животные приносят пользу человеку, помогают ему, дикие – нет. Может быть, дикие животные нам не нужны

- Нужны. В природе нет ничего лишнего. Нужно бережно относиться и к лесу и к его жителям, к природе.

Дети дают Лесовичку обещание:

Нор звериных, птичьего гнезда

Разорять не будем никогда

Пусть птенцам и маленьким зверятам

Хорошо живётся с нами рядом

Публикации по теме:

Интегрированное занятие логопеда и воспитателя с использованием мультимедийного сопровождения на тему «Дикие животные» Интегрированное занятие логопеда и воспитателя с использованием мультимедийного сопровождения на тему «Дикие животные» (подготовительная.

Конспект интегрированного занятия на тему: «Как дикие животные готовятся к зиме» Конспект интегрированного занятия на тему: «Как дикие животные готовятся к зиме». Образовательная область: познание, коммуникация, творчество.

Конспект НОД на тему «Дикие животные» в подготовительной группе Конспект НОД в подготовительной группе на тему «Дикие животные» Цель: Расширять знания детей о диких животных; Задачи: Обогатить словарь.

Конспект познавательно-исследовательской НОД в старшей группе на тему «Дикие животные» Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе Тема: «Дикие животные и их детеныши» Коррекционно-образовательные.

Конспект образовательной ситуации «Как зимуют дикие звери» Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста тема: «Как зимуют дикие звери». Цель: • Создать условия для.

Конспект занятия для детей младшей группе на тему «Дикие и домашние животные». Цель: закрепить знание детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных, их детенышах, особенностями питания, внешнего вида.

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе на тему  «Дикие животные леса» Задачи: 1. Расширить и активизировать словарь детей, использовать в речи обобщающие понятие (дикие животные) 2. Расширять знания о окружающем.

Проект для второй младшей группы на тему «Дикие животные — наши друзья» ПРОЕКТ «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ – НАШИ ДРУЗЬЯ» (2 младшая группа) Вид проекта: Творческий Продолжительность: среднесрочный Состав участников:.

Проект по изобразительной деятельности на тему: «Дикие животные» Проект по изобразительной деятельности на тему: «Дикие животные» (Использование нетрадиционных техник рисования в развитии творче-ских способностей.

Рисование в старшей группе на тему «Дикие животные зимой» по сказке «Рукавичка»Рисование в старшей группе на тему «Дикие животные зимой» по сказке «Рукавичка» Добрый вечер, Уважаемые коллеги. Вся прошедшая неделя в нашем детском саду № 210 "Ладушки" была посвящена животным. Их жизни в холодное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие «Как зимуют дикие животные»
Опубликовано: 19 января 2016 в 19:24
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД