Занятие на тему «Моя семья»

Елена Саитгалиева
Занятие на тему «Моя семья»

Занятие на тему «Семья».

Цели: Воспитание уважительного отношения к семье, семейным ценностям, традициям.

Преподаватель (далее П.) начинает урок словами приветствия и введением присутствующих в тему занятия.

1) П.: Сегодня у нас очень интересная тема для беседы. Но вначале, давайте вспомним, о чем мы с вами говорили на одном из прошлых занятий.

Задание на тему «Права детей». Оно выполняет роль вступления.

Для этого занятия требуются карточки с изображением прав детей. В задании подразумевается, что ранее с детьми проводилась беседа на эту тему.

П.: Вам было интересно узнать, какие права имеют дети, поделитесь своими знаниями с гостями. (Отвечают дети. Для этого они берут любую картинку и комментируют то, что на ней изображено. Желательно, чтобы «право на семью» было последним).

П.: Итак, каждый ребенок имеет право на семью. Сегодня мы с вами поговорим о семье. Но, прежде всего, давайте подумаем и скажем, что такое семья? (ответы детей)

П.: Когда вы появились на свет, каждого из вас окружили заботой члены вашей семьи, они дали вам им имя и фамилию. Семьи для того и создаются, чтобы воспитывать детей, помогать им стать сильными и самостоятельными. Все члены семьи – очень близкие друг другу люди. Они вместе живут и вместе ведут хозяйство. Они помогают друг другу и в трудную минуту и в обычных делах.

2) Игра «Согласен – не согласен»

П: Давайте поиграем…

Я буду говорить вам какие-то фразы, а вы, если согласны со мной, поднимайте обе руки вверх, а если не согласны - не поднимайте.

- Семья – это близкие люди.

- Моя бабушка – это мама моей мамы.

-Мой дедушка – это папа моего папы.

- Семья – это люди, которые уважают друг друга.

- Бабушка и дедушка – это мои родители.

- Я дочь мамы и папы.

- Каждому человеку нужна семья.

3) Игра Пальчиковая гимнастика «Семья».

П.: Сильные пальчики, когда они вместе, в кулачке? Вот и человек чувствует себя сильным, если у него есть семья. Как вы думаете, что в семье самое главное?

(Примерные ответы детей: любить, доверять, помогать, поддержка, заботиться, уважать, понимать и т. д.)

4)Для данного задания требуется дерево с фотографиями семьи.

П.: Некоторые из вас вместе со своими родителями украсили семейными фотографиями вот эти деревья. Как это дерево можно назвать? (Дети отвечают: семейное, родословное, генеалогическое).

П.: Глядя на такое дерево, мы знакомимся с вашими самыми близкими и родными. Ну и конечно очень интересно послушать ваш рассказ о них. (2-3 рассказа)

Вопросы для задания по генеалогическому дереву:

- Кто на фото?

- Какое у них настроение?

- Как относится к тебе бабушка?

- А ты – к бабушке?

- Какая твоя семья?

- Что вы делаете вместе?

- Где вместе бываете?

- Какие традиции есть в вашей семье?

- Какая пословица подходит вашей семье? (Предварительная работа с детьми подразумевает знакомство с пословицами о семье).

5)П: Итак, семья – это люди, которые любят друг друга.

Давайте поиграем

Игра «Мы очень любим».

П.: Вставайте в кружок, возьмитесь крепко за руки, представьте, что мы дружная, крепкая семья.

(В центр круга встает 1 ребенок)

А это - наш ребенок. Кем будете вы (папой, мамой, дядей, братом и т. д.) - решайте сами и обязательно скажите ребенку добрые слова.

(В конце игры надо задать вопрос ребенку: «Что ты чувствовал, когда слушал наши слова?» После его ответа все дети садятся на свои места.)

6) П.: У каждой семьи есть свои потребности. Ну, например: каждый день семью нужно накормить. Но ведь еда не появляется на столе. Значит, об этом кто-то заботится. У всех в семье есть обязанности. Давайте поговорим, какие обязанности у папы и мамы. Я буду называть обязанности, а вы мне скажите, кто у вас в семье их выполняет. Иллюстрации с обязанностями помещаем на доске под изображениями мамы и папы.

А) Зарабатывание денег, чтобы обеспечить семью.

Б) Покупка продуктов.

В) Приготовление пищи.

Г) Воспитание и обучение детей.

Д) Мытье посуды.

Е) Забота о чистоте одежды и белье.

Ё) Уборка квартиры.

Ж) Ремонт в квартире.

З) Забота о здоровье.

И) Кто может починить одежду, шить и вязать вещи? Кто зашьет дырку или пришьет пуговицу?

К) кто занимается организацией отдыха семьи?

А какие обязанности у вас в семье? (Ответы).

Очень хорошо, что вы знаете не только о своих правах, но и об обязанностях не забываете.

7) П: Как вы думаете, у кого в семье больше обязанностей (у мамы).

Стихотворение о маме. («Прожила на свете мама уж не мало лет…»)

Какая ваша мама? («Моя мама очень…»)

8) Так много добрых слов вы сказали о маме. Но никто не назвал маму сильной, смелой. Наверно, эти слова вы скажите о другом близком человеке, о папе.

Вы растете, и вместе с вами растет ваше имя. Сейчас имя у вас маленькое: Саша, Лиза… А вот когда вы станете взрослыми, и вас будут называть по имени – отчеству, все будут знать, как зовут ваших пап. Почему?

(В нашей стране принято к своему имени добавлять имя папы, отца. Отец, значит отчество).

Все вы знаете, как зовут папу.

Игра «Взрослое имя».

П: Когда мальчики станут папами, их имя тоже станет отчеством.

Игра: Ребенок встает, представляет себя взрослым (походка, голос, подходит и знакомится:

- Здравствуйте, меня зовут Светлана Сергеевна…

- А меня Павел Николаевич.

- Очень приятно!

(Затем идет знакомиться Павел Николаевич).

6) П: Мама и папа очень любят вас и хотят, чтобы вы были счастливы, и все для этого делают.

Сейчас на минуту задумайтесь над вопросом: «Что я могу сделать, чтобы мои родители были счастливы?»

О чем мы сегодня говорили на занятии? Когда вы вырастете, наверняка захотите создать свою семью, растить и воспитывать своих детей. Какие отношения будут в вашей семье?

Плакат: Семья (например, зайцев) вокруг дети наклеивают сердечки и называют, что будет главным в их семье. Например: любовь, уважение, поддержка и т. д.

Материалы для занятия:

1) Деревья (родословные) – работа с родителями

2) Картинки с правами детей

3) Мольберт (большой)

4) плакат + сердечки + 2 – 3 клея

5) Карточки «Семейные обязанности» («Зарабатывание денег», «Уборка квартиры» и т. д.)

Занятие на тему «Моя семья»

- Предварительна работа:

- Стихотворение, пословицы

- Что я могу сделать, чтобы мои родители были счастливыми (беседа).

Литература:

1) Пазухина И. А. «Давайте познакомимся!»

2) Вахрушев «Здравствуй, мир!»

Публикации по теме:

Перспективное планирование работы с неблагополучными семьями Перспективное планирование работы с детьми и их родителями неблагополучных семей в М ДОУ Детский Сад №15 «Лужок» в первой младшей группе.

Перспективный план работы педагога-психолога с детьми с Сдвг .

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Земноводные, рептилии
  • День семьи
Автор публикации:
Занятие на тему «Моя семья»
Опубликовано: 19 ноября 2013 в 18:39
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Шоу световых картин в гостях у дошколят. Фоторепортаж
Шоу световых картин в гостях у дошколят «Театр – место, где сбывается то, о чём зритель и не мечтает в своих снах. » ( ПЕТЕР ЦАДЕК) И это...
День милосердия и добра (фото-отчёт)
Международный день инвалидов в этом году отмечался 3 декабря . В этот день все общественные объединения проводят благотворительные акции, концерты,...
Мастер-класс «Дидактические игры из солёного теста».
Всем известно, что дидактические игры - это и метод обучения, и форма обучения, и самостоятельная игровая деятельность, и средство всестороннего воспитания...
Новогоднее уличное оформление 2017 год.
Здравствуйте. В продолжении новогодней темы , мне бы хотелось немного показать и рассказать о украшении нашего двора. Вот так мы постарались. Как я и...
Командные гонки по биатлону. Фото отчет.
Ежегодно с 1958 года проводится чемпионаты мира по биатлону, кроме тех лет, когда проводятся зимние Олимпийские игры. В этом зимнем сезоне Кубок мира по...