Открытое интегрированное занятие в средней группе на тему «Наблюдение за рыбкой»

Лидия Сторчак
Открытое интегрированное занятие в средней группе на тему «Наблюдение за рыбкой»

Занятие на тему: «Наблюдение за рыбкой»

Открытое интегрированное занятие в средней группе на тему «Наблюдение за рыбкой»

Цели

• Закрепить знания детей о рыбке и условиях ее жизни в аквариуме (строение, условия жизни, уход за аквариумом).

• Развивать логическое мышление.

• Развивать интерес ко всему живому, окружающему нас.

• Активизация словаря: тело овальной формы, на спине, на животе и хвосте – плавники, хвостовой плавник, чешуя, перышки, золотистая, блестящая, туловище двигается, плавает вверх, вниз, быстро, медленно, сухой корм, мотыль, вода чистая прозрачная.

• Вызвать у детей интерес, изображать формы рыбок, техника (фотокопия – рисование свечой, проступающий рисунок (рисование разными цветными, восковыми мелками).

• Развивать композиционные навыки, пространственные представления: выделять в рисунке главное и второстепенное.

• Закрепить знания о рыбах и животных с помощью картинок несуществующих животных.

Материал для занятия

1. Аквариум с живой рыбкой.

2. Сказочный персонаж – мягкая игрушка «Лев Алекс»

3. Картинки с изображением несуществующих животных.

4. Ватман.

5. Трафареты рыбок и обитателей аквариума.

6. Восковые карандаши (мелки).

7. Синяя тушь.

8. Таз с водой.

9. Модели с изображением существенных признаков рыб и птиц.

Ход занятия:

Воспитатель. У нас в гостях сегодня ваш любимый герой мультфильма. Вы узнаете его? (Входит Лев Алекс и несет закрытую салфеткой банку с рыбкой.)

Лев Алекс. Здравствуйте, ребята!

Воспитатель. Алекс, а что это ты принес?

Лев Алекс. Я пришел к вам от зебры Мартина, он прислал вам подарок, птичку (снимает салфетку с банкой). Вот она! Какая красивая!

Воспитатель. Алекс, а ты не ошибся? Дети говорят, что это рыбка. (Дать возможность детям как можно больше высказать своих предположений, рассуждений, а Льву Алексу – настаивать на своем.)

Воспитатель. Давайте поможем Алексу разобраться, кто же это. Для этого у нас есть карточки-модели. Что есть у рыбки?

Дети. Туловище.

Воспитатель. Алекс, найди, пожалуйста, карточку, где нарисовано туловище.

Лев Алекс выставляет модель-туловище птицы, покрытое перьями.

Воспитатель. Дети, правильно сделал Лев Алекс? Чем покрыто тело рыбки? (Чешуей.) Какой оно формы? Кто поможет Алексу? А что помогает рыбке двигаться, плавать?

Лев Алекс. Да это я знаю. Вот карточки (выставляет модель-ногу птицы, дети помогают и находят модель-плавник.)

Воспитатель. Правильно. А зачем рыбке нужны плавники? (Уточняет.) Лев Алекс внимательно послушал детей. А что еще есть у рыбки?

Дети. У рыбки есть хвост, хвостовой плавник.

Воспитатель. А зачем ей хвост?

Дети. Он помогает менять направление: вверх, вниз, влево, вправо.

Воспитатель. Алекс, помоги детям найти хвост. (Ставит карточку с изображением хвост лисицы.)

Далее идут ответы, доказательства детей.

- Ребят, чем покрыт хвост лисы, а у рыбки? (Шерсть, чешуя.)

- А когда рыбка двигается быстро? (Испуг, видит корм.)

- А когда медленно?

Физкультминутка

Воспитатель. Дети, покажите, как двигается рыбка в аквариуме. (Дать возможность двигаться быстро, медленно, вверх, вниз.)

- А почему мы так хорошо ее видим?

- А если бы вода была грязная, мутная?

- Значит, какая вода в аквариуме? (Чистая, прозрачная.)

Воспитатель. Да, рыбка любит чистую, прозрачную воду. Для этого за ней надо ухаживать. Как? (Кормить, менять воду.)

Воспитатель. Ну вот, Алекс, теперь ты знаешь, кого ты нам принес в подарок.

Алекс. Да! Вы мне помогли, но у меня еще остались загадочные животные и я никак не могу понять кто они. Помогите мне разобраться с этим вопросом. (Лев Алекс предлагает детям картинки с несуществующими животными и просит рассказать, кто изображен на них.)

Воспитатель. Ребят, мы помогли Алексу, но наша рыбка заскучала в аквариуме. Давайте ей нарисуем таких же замечательных рыбок, как она.

Детям предлагается ватман, мелки, трафареты с изображением рыбок.

Дети рисуют, звучит музыка.

Лев Алекс. Ребята, наша рыбка проголодалась. Давайте её покормим? (Дети кормят рыбку.)

В это время воспитатель незаметно проливает на ватман синюю тушь. Обыгрывает этот момент.

Воспитатель. Пока мы кормили рыбку, злая медуз выпустила свои чернила и испортила нам рисунок. Давайте попробуем смыть эти чернила и посмотрим, что получится?

Воспитатель опускает ватман в воду и быстрым движением поднимает его вверх. С помощью воды тушь размывается по всему ватману и получается эффект воды.

В конце занятия педагог читает детям стихотворение Е. Руженцева «Сказки про краски».

Если б всё на свете было

Одинакового цвета,

Вас бы это рассердило

Или радовало это?

Видеть мир привыкли люди

Белым, желтым, синим, красным…

Пусть же все вокруг нас будет

Удивительным и разным!

Публикации по теме:

Презентация (слайды) к открытому занятию «Постройка жилищ» К педсовету проводила открытое занятие по конструированию "Постройка жилищ" Целью занятия было закрепить архитектура-как вид искуства, построить.

Тематическое планирование по экологическому воспитанию в средней группе Сентябрь 1-я неделя: 1. Проведение диагностики. 2. Беседе о том, как провели лето. 3. Знакомство с растениями уголка природы. 4. Рассматривание.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Космос
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Открытое интегрированное занятие в средней группе на тему «Наблюдение за рыбкой»
Опубликовано: 15 апреля 2013 в 16:56
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Схема реки. Дидактическая игра»
В марте наш детский сад принял участие в Региональной предметной неделе "Экология Подмосковья" проводимой Ассоциацией педагогов дошкольных образовательных...
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...