Открытое интегрированное занятие в средней группе на тему «Наблюдение за рыбкой»

Лидия Сторчак
Открытое интегрированное занятие в средней группе на тему «Наблюдение за рыбкой»

Занятие на тему: «Наблюдение за рыбкой»

Открытое интегрированное занятие в средней группе на тему «Наблюдение за рыбкой»

Цели

• Закрепить знания детей о рыбке и условиях ее жизни в аквариуме (строение, условия жизни, уход за аквариумом).

• Развивать логическое мышление.

• Развивать интерес ко всему живому, окружающему нас.

• Активизация словаря: тело овальной формы, на спине, на животе и хвосте – плавники, хвостовой плавник, чешуя, перышки, золотистая, блестящая, туловище двигается, плавает вверх, вниз, быстро, медленно, сухой корм, мотыль, вода чистая прозрачная.

• Вызвать у детей интерес, изображать формы рыбок, техника (фотокопия – рисование свечой, проступающий рисунок (рисование разными цветными, восковыми мелками).

• Развивать композиционные навыки, пространственные представления: выделять в рисунке главное и второстепенное.

• Закрепить знания о рыбах и животных с помощью картинок несуществующих животных.

Материал для занятия

1. Аквариум с живой рыбкой.

2. Сказочный персонаж – мягкая игрушка «Лев Алекс»

3. Картинки с изображением несуществующих животных.

4. Ватман.

5. Трафареты рыбок и обитателей аквариума.

6. Восковые карандаши (мелки).

7. Синяя тушь.

8. Таз с водой.

9. Модели с изображением существенных признаков рыб и птиц.

Ход занятия:

Воспитатель. У нас в гостях сегодня ваш любимый герой мультфильма. Вы узнаете его? (Входит Лев Алекс и несет закрытую салфеткой банку с рыбкой.)

Лев Алекс. Здравствуйте, ребята!

Воспитатель. Алекс, а что это ты принес?

Лев Алекс. Я пришел к вам от зебры Мартина, он прислал вам подарок, птичку (снимает салфетку с банкой). Вот она! Какая красивая!

Воспитатель. Алекс, а ты не ошибся? Дети говорят, что это рыбка. (Дать возможность детям как можно больше высказать своих предположений, рассуждений, а Льву Алексу – настаивать на своем.)

Воспитатель. Давайте поможем Алексу разобраться, кто же это. Для этого у нас есть карточки-модели. Что есть у рыбки?

Дети. Туловище.

Воспитатель. Алекс, найди, пожалуйста, карточку, где нарисовано туловище.

Лев Алекс выставляет модель-туловище птицы, покрытое перьями.

Воспитатель. Дети, правильно сделал Лев Алекс? Чем покрыто тело рыбки? (Чешуей.) Какой оно формы? Кто поможет Алексу? А что помогает рыбке двигаться, плавать?

Лев Алекс. Да это я знаю. Вот карточки (выставляет модель-ногу птицы, дети помогают и находят модель-плавник.)

Воспитатель. Правильно. А зачем рыбке нужны плавники? (Уточняет.) Лев Алекс внимательно послушал детей. А что еще есть у рыбки?

Дети. У рыбки есть хвост, хвостовой плавник.

Воспитатель. А зачем ей хвост?

Дети. Он помогает менять направление: вверх, вниз, влево, вправо.

Воспитатель. Алекс, помоги детям найти хвост. (Ставит карточку с изображением хвост лисицы.)

Далее идут ответы, доказательства детей.

- Ребят, чем покрыт хвост лисы, а у рыбки? (Шерсть, чешуя.)

- А когда рыбка двигается быстро? (Испуг, видит корм.)

- А когда медленно?

Физкультминутка

Воспитатель. Дети, покажите, как двигается рыбка в аквариуме. (Дать возможность двигаться быстро, медленно, вверх, вниз.)

- А почему мы так хорошо ее видим?

- А если бы вода была грязная, мутная?

- Значит, какая вода в аквариуме? (Чистая, прозрачная.)

Воспитатель. Да, рыбка любит чистую, прозрачную воду. Для этого за ней надо ухаживать. Как? (Кормить, менять воду.)

Воспитатель. Ну вот, Алекс, теперь ты знаешь, кого ты нам принес в подарок.

Алекс. Да! Вы мне помогли, но у меня еще остались загадочные животные и я никак не могу понять кто они. Помогите мне разобраться с этим вопросом. (Лев Алекс предлагает детям картинки с несуществующими животными и просит рассказать, кто изображен на них.)

Воспитатель. Ребят, мы помогли Алексу, но наша рыбка заскучала в аквариуме. Давайте ей нарисуем таких же замечательных рыбок, как она.

Детям предлагается ватман, мелки, трафареты с изображением рыбок.

Дети рисуют, звучит музыка.

Лев Алекс. Ребята, наша рыбка проголодалась. Давайте её покормим? (Дети кормят рыбку.)

В это время воспитатель незаметно проливает на ватман синюю тушь. Обыгрывает этот момент.

Воспитатель. Пока мы кормили рыбку, злая медуз выпустила свои чернила и испортила нам рисунок. Давайте попробуем смыть эти чернила и посмотрим, что получится?

Воспитатель опускает ватман в воду и быстрым движением поднимает его вверх. С помощью воды тушь размывается по всему ватману и получается эффект воды.

В конце занятия педагог читает детям стихотворение Е. Руженцева «Сказки про краски».

Если б всё на свете было

Одинакового цвета,

Вас бы это рассердило

Или радовало это?

Видеть мир привыкли люди

Белым, желтым, синим, красным…

Пусть же все вокруг нас будет

Удивительным и разным!

Публикации по теме:

Презентация (слайды) к открытому занятию «Постройка жилищ» К педсовету проводила открытое занятие по конструированию "Постройка жилищ" Целью занятия было закрепить архитектура-как вид искуства, построить.

Тематическое планирование по экологическому воспитанию в средней группе Сентябрь 1-я неделя: 1. Проведение диагностики. 2. Беседе о том, как провели лето. 3. Знакомство с растениями уголка природы. 4. Рассматривание.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Научная лаборатория
  • Учимся считать
Автор публикации:
Открытое интегрированное занятие в средней группе на тему «Наблюдение за рыбкой»
Опубликовано: 15 апреля 2013 в 16:56
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Комплексно-тематическое планирование по развитию речи в подготовительной к школе...
Месяц: Март Неделя: I Лексическая тема: «Транспорт» Непрерывная образовательная деятельность. Тема: Пересказ рассказа В. Суслова «Кто сильнее? »...
Рецепт «Котлетки морковно-рисовые с фаршем»
Да, это знакомое блюдо - я писала аналогичный рецепт, год назад ( совпадение - в июле месяце публикация) Но здесь чуть по-другому! Готовьте необходимые...
Цветочный футбол.
Приветствую всех! Я начинаю цикл фоторепортажей о своём любимом городе, в котором я живу. В 2017 году 21 сентября городу Орехово-Зуеву исполняется 100 лет....
«Солнышко». Стихотворение для организационного момента на занятии с детьми младшего...
Автор: Панова Ирина Сергеевна. «СОЛНЫШКО» Солнышко, солнышко, Лучики сверкают. Солнечных зайчиков К нам в окно пускает. Нам щекочет носики Теплыми...
Комплексно-тематическое планирование «Разноцветная неделя» во второй младшей группе
ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ ИЮНЯ: «РАЗНОЦВЕТНАЯ» ВТОРНИК – 27. 06. 2017г «Путешествие в Оранжевое королевство» Утро: Утренняя гимнастика с платочками с оранжевыми...