Открытое театрализованное занятие с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Наши эмоции»

Нина Солдатенко
Открытое театрализованное занятие с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Наши эмоции»

Цель: Учить распознавать эмоциональное состояние по мимике и жестом (радость, грусть, страх, злость, удивление).

Совершенствовать умение изобретать ту или другую эмоцию.

Закреплять умение детей логично, связно излагать мысли, используя в речи сложноподчинённые предложения.

Способствовать обогащению эмоциональной сферы ребёнка.

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня наше театральное занятие будет проходить в этом прекрасном светлом зале, и мы с вами будем учиться выступать на этой сцене. (Поворачиваюсь на сцену и вижу тучу) Ой, а это что?

ДЕТИ: Туча, сердитая туча.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, а нужна ли нам на занятии такая хмурая туча?

ДЕТИ: Нет, не нужна!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте её уберём (убираем, а там солнышко. СОЛНЫШКО: (поднимаясь по леске) Здравствуйте ребята! Спасибо, что прогнали тучку, я так рада вам и хочу посмотреть ваше занятие.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Оставайся весёлое. Солнышко с нами посмотри-ка наши ребята умные, А мы с вами поиграем в игру, которая называется

Театральная разминка. РАЗ- ДВА- ТРИ- ЧЕТЫРЕ – ПЯТЬ – вы хотите поиграть?

ДЕТИ: Да

ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети, а вы сказки любите читать?

ДЕТИ: Да

ВОСПИТАТЕЛЬ: Тогда скажите мне друзья, как можно изменить себя? Чтобы стать похожим на лису, или на волка, или на козу? Или на принца, на бабу Ягу, или на лягушку, что скачет в пруду.: костюм. Парик, накрасится.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А без костюма можно ли, дети превратиться, скажем, в ветер, или в дождик, иль грозу? Или в бабочку или в осу? Что поможет здесь друзья?

ДЕТИ: Лицо изменить, мимику.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно разное выражение нашего лица называется - мимикой! (повторите)

ДЕТИ: Мимика.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А что такое жесты?

ДЕТИ: Это движения туловища, рук, ног.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята мимику нашего лица можно зарисовать, посмотрите на наше солнышко какие у него глаза и губы?

ДЕТИ: Глаза весёлые, солнышко улыбается.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно, улыбается, уголки губ подняты вверх, можно даже сказать что рот до ушей! А чему же солнышко так радостно

ДЕТИ: Что тучу прогнали!

ВОСПИТАТЕЛЬ: А что чувствует это солнышко, вот это маленькое солнышко, которое у меня в руках?

ДЕТИ: Грусть или страх.

Воспитатель: А почему солнышко грустит.

Дети: потому-то солнышко закрыло туча.

Воспитатель: Да без сомнения бывает разное настроение и разное ворожение лица. Вы ходят девочки на сцену: показывают мимику.

1. Вам подарили красивое платье как вы рады?

2. На вас ползет змея (страх)

3. Вы обиделись?

4. К нам в окно влетел слон, (удивление)

5. Ваши лица это яркие лампочки потухли, вспыхнули. Молодцы я угощаю вас шоколадом, а теперь лимоном. А теперь на сцену: мальчики

Воспитатель:

1. Встретили друга. (Радость)

2. У вас заболел зуб;

3. Вы обиделись?

4. К нам в окно влетел слон! (удивление)

5. Ваши лица это яркие лампочки потухли, вспыхнули. Молодцы я угощая вас шоколадом а теперь лимоном. А теперь на сцену: мальчики

Воспитатель:

1. Встретили друг друга (радость);

2. У вас заболел зуб;

3. На вас идет злая собака (страх);

4. Вы задумались!

5. Волк съел козлят, что чувствует коза мама (горе).

Молодцы мальчики я угощая вас прекрасными огромными яблоками берем Подносим ко рту кусаем думаете, оно сладкое, а оно горькое (червивое).

Воспитатель: Молодцы хорошо умеете менять своё выражение лица. Садитесь. А теперь пришла пора общаться жестами.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята куклы могут показать разные чувства Лицом?

Дети: Нет.

Воспитатель: И сегодня по телевизору выступает кукла Машенька! Кукла выступает: «Кланяется, пляшет, зовёт, машет рукой, прыгает, упала, плачет. (Звук у телевизора не работает).

Воспитатель: Догадайтесь по жестам, что хочет сказать Машенька, что она чувствует? А теперь вы дети вы дети как умеете передавать разные образы жестами - движениями. (ВЫХОДЯТ МАЛЬЧИКИ) Начинаются наши превращения:

1 Мы с вами оловянные солдатики. Ноги в коленях не гнутся, спина прямая,

Руки не гнутся, шагаем под музыку как роботы.

2. А теперь мы тряпичные куклы, руки болтаются как верёвочки, голова

падает, спина не держит- сгибается. 3. Снова солдатики шагаем по сцене, и пошли на место.

А ТЕПЕРЬ ВЫХОДЯТ ДЕВОЧКИ:

1. Просыпаются цветочки, (музыка) Раннее утро цветочки ещё спят,

начинают просыпаться, головки поднимают. Повернулись вправо.

влево, а теперь потянулись вверх к солнышку, вот какие мы

красивые цветочки. 2. Солнце спряталось, завяли цветы. С начало головку

опускают, затем руки веточки завяли, спинки расслабили и присели

3. А сейчас мы кошечки: - Выпускаем коготки.

А ТЕПЕРЬ ИГРА В СКАЗКИ:

1 Ночь, темно зайка один, под кроватью кто - то шуршит, в дверь стучат, что чувствует зайка. Кто покажет (страх). Ребёнок показывает зайку.

Воспитатель: А это пришла мама, зайчиха зайчика обняла, свет включила. Что чувствует зайка? (радость).

Воспитатель: А теперь Баба Яга ругает гусей лебедей (злость) показать. А ещё есть прекрасное чувство любовь. Надо показать, как зайчик восхищается зайчихой. Кого вы любите? Заяц гордо шел по лесу (читает). Вёл зайчиху как принцессу. До макушек длинных ушек. Зайка был в неё влюблён. Но собраться и признаться. Всё не мог решиться он. Долго он слова искал. А когда нашел, сказал. Ты такая. Ах такая. Ты, такая как морковка,

Физ. - минутка:

Два притопа, два прихлопа. Бег на месте, бег на месте. Зайчики, зайчики, ну-ка дружно, ну-ка вместе девочки - мальчики

А сейчас сказка шутка: «Ушки неслушки».

Воспитатель и солнышко дарят частичку хорошего настроения.

Публикации по теме:

Игры для развития эмоций.Игры для развития эмоций. Какое разнообразие игр на сайте встречаю каждый день! Очень хорошо, что ими может воспользоваться каждый желающий. Я хочу предложить вашему.

Занятие в старшей специализированной группе по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «В мире эмоций» Программные задания: 1. Развивать умение правильно выражать свои эмоции и чувства посредством слова, мимики, выразительности чувств и движений,.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Птицы
  • Домашние птицы
Автор публикации:
Открытое театрализованное занятие с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Наши эмоции»
Опубликовано: 30 мая 2013 в 14:14
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
День добрых дел «Солнечный юбилей ДОУ №53»
День добрых дел с участием детей и родителей ДОУ «Поздравляем соседей - ДОУ №53 с юбилеем! » Цель: способствовать формированию у детей...
Мастер класс по конструированию из конфетных фантиков «Снегурочка»
Представляю вашему вниманию ещё одну работу , которую мы выполнили с девочками, из бросового материала- конфетных фантиков. Думаю такая задумка, будет вам...
«А что такое снег?» — Опыты со снегом или поисково-исследовательская деятельность в 1...
«Наблюдение и экспериментирование со снегом». Цель: Обогащать представление детей о зиме о природных явлениях зимой. Задачи: Продолжать ознакомление детей...
Из опыта работы по формированию правильной осанки у детей в дошкольном...
У ребенка в дошкольный период формируются основы психического и физического здоровья, проявляются определенные черты характера, приобретаются жизненно важные...
Новогодний утренник для детей младшей группы «Дед Мороз в гостях у ребят»
Ведущие Лиса Дед Мороз Оборудование: рукавичка Деда Мороза, колокольчик, мешок с игрушками ( мишка, заяц, мелкие игрушки зайчат по количеству детей,...