«Отправляемся в Древний Египет». Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста

Рузанна Турк
«Отправляемся в Древний Египет». Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста

Данное занятие знакомит дошкольников подготовительного возраста с Древним Египтом: его расположением на карте страны, искусством, условиями проживания. В занятие используются различные ситуации, которые развивают логическое мышление и воображение. Игровая форма помогает хорошему усвоению материала.

Задачи: Познакомить детей с жизнью Древних Египтян, их культуре и обычаю, о труде земледельцев, ремесла, искусство Древнего Египта, о богах которых они почитали, и письменность. Воспитывать интерес к культуре другой страны. Расширить кругозор детей.

Предварительная работа: Беседа, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.

Демонстрационный материал: Презентация с картинками.

Оборудование: Одежда – египтян, сделанная из белой ткани, различные бусы, муляжи фрукт, посуда, карточки с иероглифами – «священное письмо».

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Мы снова встретились с вами в этом зале чтоб продолжить наше путешествие по историй Древнего мира. Я хочу чтоб вы мне напомнили на прошлом занятие в кого мы превращались?

Дети: В первобытных людей.

Воспитатель: Правильно ребята в первобытных людей, мы с вами научились добывать пищу и одежду, мы теперь знаем как наши предки делали орудие труда. И сегодня мы с вами отправляемся в Древний Египет чтоб узнать расположение Древнего Египта и жизнь древних египтян. Страна Египет расположена в северо – восточной Африке где простираются огромные пустыни. Ребята кто мне скажет какая самая большая река в мире, которая протекает в Египте?

Дети: Река Нил

Воспитатель: Да, ребята это река Нил. Долина реки была покрыта зеленью по берегам росли финиковые пальмы, душистые акаций и высокий тростник - папирус. Ребята, а кто знает что делали из папируса?

Дети: Из папируса делали материал который был похож на бумагу.

Воспитатель: Да ребята бумагу, которую так и называли папирус. Когда листочек папируса исписывали до конца, то к нему подклеивали другой. Книга получалась все длиннее и длиннее. Для хранения ее сворачивали в трубочку – свиток. Ребята, а скажите мне какое письмо у египтян было в древности?

Дети: Они рисовали значки, которые назывались – иероглифы.

Воспитатель: Да, правильно ребята. В египетском письме более семисот иероглифов. Первоначально все они были похожи на рисунки. Трудно было выучить такое письмо. Вот сейчас мы с вами поиграем в игру в которой вы продемонстрируете как мы выучили иероглифов.

Игра «Разгадай иероглифы»

Ход игры: Выкрадываются карточки с иероглифами, а ребенок выбирает любую карточку и называет название данного иероглифа.

Воспитатель: Молодцы ребята вот вы и показали что вы знаете древнеегипетское письмо. А что же ещё есть в Египте интересного ребята?

Дети: Пирамиды.

Воспитатель: Семь самых знаменитых сооружений в старину называли «чудесами света», и первое из них – египетские пирамиды. Ребята а скажите мне как называли повелителя Египта?

Дети: Фараоном.

Воспитатель: Так вот пирамиды – это огромные гробницы фараонов. А кто их охраняет?

Дети: Большой сфинкс.

Воспитатель: Действительно, только чудом можно назвать сооружения пирамид в древности, так как, не было даже железных орудий труда. Ребята, а из чего делали пирамиды?

Дети: Из каминных глыб.

Воспитатели: А где они брали каменные глыбы?

Дети: Они делали в скале глубокие отверстия на одной линий. Потом в эти отверстия забивали деревянные колышки и поливали их водой. Колышки разбухали, и камень давал прямую трещину.

Воспитатель: Да ребята вы говорите все правильно, потом они шлифовали

камни песком, чтобы поверхность была гладкая и ровная. Потом оставалось их поднять на высоту. А как поднимали камни на высоту?

Дети: делами из песка насыпь и тащили глыбы на верх.

Воспитатель: Молодцы ребята! Раз вы так хорошо знаете как строили в древности пирамиды, мы с вами сейчас перенесем глыбы для пирамид

П/И. «Перенеси глыбы»

Воспитатель: Ой как хорошо! Глыбы у нас уже есть для пирамид, а теперь давайте построим пирамиды.

Игра «Кто быстрее построит пирамиду».

Ход игры: Разложить детали пирамиды в разброс, а ребенок должен собрать в нужном порядке.

Воспитатель: Какие хорошие пирамиды вы построили. Но ребята египтяне ни всегда только работали. Они очень любили музыку и развлечения. Ребята а скажите на каких музыкальных инструментах играли древние египтяне?

Дети: Музыканты играли на арфах и лирах, флейтах, свирелях и барабанах.

Воспитатель: Когда гости наедались, со своим представлением выступали певцы и рассказчики, танце акробаты и жонглеры.

Так давайте представим что мы в пиршественном зале (ставим столы и несколько стульев накрывается стол фруктами и овощами, дети переодеваются в одежду египтян)

Вот и наши дети подготовились к пиру и будут нам сегодня читать стихи и танцевать.

Дети Чтение стихов

Я перед древностью склоняюсь,

И храмов древних гордый вид,

И вид прекрасных пирамид

Объять вниманием стараюсь.

О, Египет! Слёзы души.

В выжженной, жёлтой пустыне.

Ты растаял в дымке времён,

А мне плакать доныне.

Позабыт твой тайный язык.

Твои знанья хранят пирамиды.

Ниоткуда ты вдруг возник,

В этом мире зла и обиды.

Тебе нужен был знойный песок,

Тишина, беспредельность пустыни.

Где с неба лился лучей поток.

Где глядел на тебя лучезарный бог,

А ночью – далёкой, безмолвной свечой

Звезда скорби с небес светила.

Прошли века, эпохи миновали,

Но не смотря на это, до сих пор,

Египта древнего загадки оставались

Непознанною тайной всех времен.

Величество его колонн и храмов,

Окутанное шепотом песков,

И пирамид вершины неустанно,

Пронзают небо, словно статуи богов.

История неведомого царства

Папирусы заполнила собой,

И гордый сфинкс со взглядом властным,

Гробницы охраняет, словно часовой.

Как ослепителен Египет и прекрасен,

В туманном прошлом, загораясь как маяк,

Свой след в истории оставил не напрасно,

Для мировой культуры сделав первый шаг.

О сколько археологов трудились,

Чтоб разгадать загадки египтян,

Иероглифы читать их научились.

Богов неведомых узнали имена.

В пятом тысячелетии до нашей эры,

Цивилизация Египта родилась,

На плодородных почвах земледелов,

Междоусобною борьбой за власть.

Сначала люди жили в ямах и пещерах,

Святилища, для поклоненья духам, строили в шатрах,

Но в общине всегда вождь оставался первым,

Простой народ, в оковы рабства заковав.

Рабы все также жили бедно.

Когда для знати строили дома.

И росписью гробниц их покрывали стены,

И фараонов восхваляли имена.

Воспитатель Ребята какие замечательные стихи вы нам подготовили. А еще они нам приготовили красивый танец «Египетские цветы»

Дети Танец «Египетские цветы»

Воспитатель Молодцы ребята очень красивый танец вы подготовили. Спасибо за выступление. Я думаю если у египтян были такие танцоры им скучать не приходилось. Ну вот наше путешествие подошло к концу и мы с вами узнали много нового про Египет, и как они работали и как отдыхали. Египтяне это именно тот народ который создал такое чудо света, как пирамиды. Но на этом наше путешествие не кончается следующая остановка Древняя Индия.

Публикации по теме:

Годовой план работы в детском саду по охране окружающей среды Годовой план мероприятий по охране окружающей среды в детском саду. № п\п Название мероприятия Дата проведения Участники 1 «Природа и.

Использование схем-моделей при ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с миром растений. В своей работе при знакомстве детей с миром растений я использую различные схемы-модели. Они помогают детям лучше ориентироваться в мире.

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Безопасность детей
  • Деревья и листья
Автор публикации:
«Отправляемся в Древний Египет». Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 19 февраля 2014 в 16:11
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Постановка мюзикла «Дюймовочка» по сказке Г. Х. Андерсена с детьми подготовительной...
Юные артисты мюзикла входят в зал под музыку и выполняют перестроения Исполняется песня-пролог о доброй давней сказке Г. Х. Андерсена. В...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...