Получи документы

Занятие на тему: «По морям, по волнам»

Елена Александровна Серебрякова
Занятие на тему: «По морям, по волнам»

ЗАНЯТИЕ НА ТЕМУ :

«ПО МОРЯМ, ПО ВОЛНАМ».

(подготовительная группа)

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о значении Мирового океана для Земли.

Задачи: Дать детям представление о море, его разных состояниях, о его обитателях. Уточнить и расширить представление о морях и океанах. Познакомить детей с «Красной книгой», охраняемыми обитателями морей и океанов. Показать красоту и многообразие окружающего мира, взаимосвязь Земли с Мировым океаном. Воспитывать умение дружить и желание прийти на помощь.

Ход:

Публикация «Занятие на тему: „По морям, по волнам“» размещена в разделах

Дети входят в зал под песню «Бывалые моряки», выполняют упражнения. Дети садятся на стулья, которые расположены в начале зала, оформлены под кают-компанию на корабле. Один из мальчиков проходит по залу, надевает шапочку, на которой написано «Фома неверующий».

Восп. … В этот год в нашей группе открылась морская школа «Юнга». Сегодня я у вас экзамен на зрелость. Всем, кто покажет отличные знания, будет вручена медаль «Бывалый моряк». Наш корабль плывет по курсу «Изведай и познай». Морское путешествие начинается. Послушайте, как шумит море за бортом нашего корабля. Включается музыка с шумом моря и продолжает звучать как фон.

- А чего это вы тут делаете? – спрашивает Фома.

- К нам в гости пришел Фома неверующий с необитаемого острова, так что вы на его вопросы не обижайтесь. Проходи к нам, Фома, только веди себя тихо, идут экзамены.

- Ну, ладно. Я здесь посижу, да на вас погляжу.

- Перед нами глобус. Что обозначено на глобусе коричневым цветом, а что – голубым? (Коричневым цветом обозначена суша, а голубым – вода)

- Если я буду вращать глобус, то он будет казаться голубым. Почему? (Потому что воды на Земле больше, чем суши.)

- Вот почему нашу планету называют - голубой. Такой ее видят и космонавты.

Фома: А еще Землю называют голубым шаром. Не верите? Я даже песню такую знаю: «Крутится, вертится шар голубой, крутится, вертится над головой…».

- Фома, не мешай, у нас ведь экзамен.

- Молчу, молчу.

- Что называют Мировым океаном? (Все водное пространство земли – реки, озера, пруды, моря)

- Зачем на Земле столько воды? Может, хватило бы и нескольких речек, да парочки озер?

(Воды на Земле как раз столько, сколько нужно для того, чтобы наша Планета не замерзла. Ведь Мировой океан – это что-то вроде гигантского котла центрального отопления Земли! Солнце все лето греет его воду, а зимой эта прогретая вода постепенно отдает свое тепло Земле. Чем не отопление. Без него на Земле наступят жестокие морозы)

- Сколько на Земле океанов? Перечислите их.

Океанов – 4. Атлантический, Северный Ледовитый, Индийский, Тихий.

- Что вы знаете о Тихом океане?

- Тихий океан самый большой из всех океанов, его еще называют Великим. Глубины Тихого океана до конца еще не изведаны.

- Сколько всего морей? (30)

-Назовите моря, которые имеют названия цветных чернил. (Красное море, Белое, Желтое, Черное)

Фома: Ура! Я догадался, откуда появились цветные чернила.

Стих «Догадка».

Черные сделать несложно чернила: нужно, чтоб море поблизости было

Если из Черного моря вода – выйдут чернила у вас хоть куда.

Что же до красных чернил, то годится только из Красного моря водица.

Желтое море для желтого цвета

Белое – чтобы разбавить все это.

В общем, я правильно установил происхождение этих чернил.

Хуже гораздо с чернилами синими, да и с зелеными просто беда

Глобус крутили, крутили, крутили мы

Нету там этих морей и следа.

Я убежден – море Синее было, но разобрали его на чернила.

- Впереди Земля. Прошу команду покинуть борт корабля, девочек – с правого борта, мальчиков – с левого борта.

(Фома крадется к девочкам)

- А чего это вы тут шепчетесь?

- А мы не шепчемся, мы поем.

Перестроение под песню: «Бескозырка белая». Инсценировка.

- К матросам нет вопросов – прошу пройти в кают-компанию. Девочкам будет задан еще один вопрос.

Ф… А можно я спрошу? Какого цвета вода в море?

- Синяя.

- Не верю!

- Даже в книгах и песнях говорится, что вода в море синяя.

1. Потемнело сине море…

2. Долго, долго крокодил море синее тушил…

3. А лисички взяли спички, к море синему пошли, море синее зажгли…

4. А я частушку знаю:

Сине море, сине море, кто скажи тебя солил?

Это 6-летний Боря долго, долго слезы лил.

1. А я песенку знаю: «По синему морю, зеленой земле плыву я на белом своем корабле.

Ф. … Вот и назвали бы все моря синими…

Танец «Разноцветные моря» (с лентами).

Девочки садятся на стулья на корабле.

Ф… А я все-таки хочу знать, почему «Люди назвали моря не напрасно, Белым и Черным, Желтым и Красным?»

- Почему Красное море назвали Красным? (На его поверхность всплывают буровато-красные водоросли)

- Почему Желтое море назвали Желтым? (Оно желтое лишь там, где в него впадает широкая река Хуанхэ – желтая река Хуанхэ выносит в море столько мути, что море становится мутным на несколько десятков километров)

- Почему Белое море назвали Белым? (Это море северное, студеное и зимой белым-бело от заметенных снегами льдов)

- Почему Черное море назвали Черным? (Это море назвали так потому, что оно суровое, грозное, опасное)

- Моряки, взглянув на море, могут определить волнение моря в баллах. Проверим, как вы справитесь с этим заданием.

- На море появилась легкая зыбь, похожая на чешую. (1 балл)

- Все море покрыто белыми барашками, слышны раскаты, накатываются волны друг на друга. (5 баллов)

- Что такое штиль? (Поверхность моря ровная, гладкая, как зеркало)

Ф… Вы легкие вопросы задаете. Сейчас я сам буду принимать экзамен вот у этого молодого человека.

- Ну-с, молодой человек, что вы будете делать, если шторм ударит с правого борта?

- Брошу якорь, капитан.

- А если другой шторм настигнет корабль с кормы?

- Брошу второй якорь, капитан.

- А если чудовищный шторм разразится впереди?

- Брошу еще один якорь.

- Минутку, минутку, молодой человек! А откуда вы наберете столько якорей?

- Оттуда же, капитан, откуда вы наберете столько штормов.

Ф… Я принимаю важное решение, я буду капитаном.

Я буду капитаном на белом корабле,

Чтоб плыть по океану к неведомой земле.

Пусть с севера и с юга одна вода вдали,

Далеко друг от друга проходят корабли.

Но я-то знаю, скоро по курсу корабля

Из синего простора появится земля.

Из моря выйдут скалы, леса и города

И я, моряк бывалый, корабль веду туда.

ПЕСНЯ – ИНЦЕНИРОВКА «ЖИЛ ОТВАЖНЫЙ КАПИТАН».

Дети отворачиваются от капитана. Он говорит: «Я с вами не дружу».

Ведущ… Дети, давайте развеселим нашего капитана.

СКАЗКА БЕЗ НАЧАЛА И КОНЦА.

Звучит музыка, где слышен шум моря. Один из детей стоит на «берегу моря», смотрит, как волны накатываются одна за другой на берег и грустит: «Море такое большое, а я такой маленький. … За всю свою жизнь я не смогу увидеть конца моря. И зачем я живу на свете?» Заплакал, так стало обидно ему. Тут приходит на берег другой человек и спрашивает:

- Ты чего плачешь?

- Конца моря не видно. Ты большой, может, ты увидишь?

Стал другой человек смотреть – смотрел, смотрел, даже на цыпочки привстал – ничего не увидел. Сел рядом с маленьким и тоже заплакал… Тут подплывает к берегу другой пловец

- Эй, на берегу, чего ревете, вода и без того соленая!

- У моря конца не видно!

- Как? А это разве не конец моря? По-моему здесь оно как раз и кончается!

- И правда! Ура! Мы видим конец моря! (Радуются) Но вдруг самый маленький задумался, заплакал:

- А где же тогда начало?

Ведущ. … Рассмешить капитана вам не удалось.

- Мы ему сейчас частушки споем:

1. Мы на радость в синем море корабли построим вскоре

И на страже у ворот развернем ребячий флот.

2. Вот бегут ручьи, бурливы, из-под каменной горы

Мой миленок уплывает от родимой стороны.

Все дети: Пароход плывет, ленты кольцами

Пополняйся флот добровольцами.

3. Ветер дует над рекой, волны поднимаются

По моряцкому вопросу юнги собираются.

4. Через речку переход, жердочка точеная

В школе «Юнги» побывала, я теперь ученая.

Все дети: Пароход плывет, ленты кольцами

Пополняйся флот добровольцами.

5. Мой дружочек уплывает за моря, моря, моря

Ему дали бескозырочку, на лентах – якоря.

6. У дружочка я спросила: «Где, дружочек, пропадал?»

А дружочек мне ответил: «Конец моря я искал»

Все дети: Пароход плывет, ленты кольцами

Пополняйся флот добровольцами.

Ведущ. … И у вас ничего не получилось! Эх, вы! А ведь все так просто, нужно сказать капитану, чтобы он улыбнулся.

- Да ведь он и слушать никого не желает.

- У моряков есть особый способ связи – сигнальные флажки.

Ведущий показывает флажки, дети расшифровывают их. Получается слово «Улыбка».

ПЕСНЯ «УЛЫБКА».

Дети выполняют танцевальные движения и занимают свои места на корабле

Ведущ. … Наше путешествие продолжается. Знания вы показали хорошие. Посмотрим, как вы умеете выполнять задания:

1. Медицинскому персоналу собрать санитарную сумку (на столе – травы, бинты, игрушки)

2. Шлюпки на воду! Занять место в шлюпках!

Появляется Морской царь.

- Что-то вы больно расхвастались! Я – владыка всех морей и океанов – Морской царь Нептун! Может быть вы и меня, Морского царя не боитесь?

- Не боимся!

Ц. Н. Ходят волны кругом вот такие, вот такие большие, как дом.

Д. Мы бесстрашные волки морские смело в бурное море плывем

Ц. Н. Если буря промчится над морем и в куски разобьет корабли,

Д. С этой бурей мы смело поспорим и на шлюпках доплывем до земли.

Ц. Н. Я сейчас ветер позову и такой вам шторм устрою…

Ведущ… Ваша задача – быстро доплыть до земли пока не начался шторм.

Звучит музыка…

Ведущ… Справа по борту необитаемый остров и кто-то, кажется, попал в беду. (Дети разворачивают шлюпки и «плывут» к необитаемому острову, на котором находят любимую игрушку – обезьянку Анфиску, которая пропала из группы за несколько дней до занятия). Дети садятся на берегу и, передавая друг другу обезьянку, гладят ее.

Ц. Н. Дети, теперь я знаю, что такое настоящая дружба. Какие пословицы о дружбе вы знаете?

1. Сам погибай, а товарища – выручай.

2. Друг познается в беде.

3. Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.

4. Дружба и братство дороже богатства.

5. Помогай другу везде – не оставляй его в беде.

Ведущ. … У обезьянки высокая температура, нужно ее полечить.

У Анфисы боли в животе (кора дуба, ромашка, шиповник)

Во время высадки на берег один из моряков поранил руку об острые камни. У него сильное кровотечение (жгут, записка о времени, йод, бинт, крапива, мята).

Лена промочила ноги, когда выпрыгивала на берег. Как вы ее будете лечить? (мать-мачеха, шиповник, ромашка). Дети рассказывают, почему они лечат каждое заболевание именно этой травой.

Ведущ. … Вся команда здорова, шторм закончился, можно возвращаться домой.

Ц. Н. Мне с вами так хорошо. Оставайтесь. Плавайте по всем морям и океанам, зачем вам на ушу?

Д. Там нас ждут родные, друзья, подруги.

Ц. Н Хорошо, отпущу вас, если ответите на мои вопросы:

1. Почему «Красную книгу» назвали «Красной».

2. Кого в море называют «Спящей красавицей»? Почему? (Актинию)

3. Почему актиния не трогает рыбок-клоунов? (Они ее чистят, перемешивают воду плавниками и актинии легче дышится, подманивают добычу своей яркой окраской, кормят актиний).

4. Какая рыба сама рыбак? (Удильщик)

Ц. Н. Все-то вы знаете, на все вопросы отвечаете. Прямо – беда.

- Когда со всех сторон беда – спасает оптимизм.

Ц. Н. А что такое оптимизм?

- Оптимизм – это вера в лучшее.

ЗВУЧИТ ПЕСНЯ «СПАСАЕТ ОПТИМИЗМ».

Дети выполняют различные перестроения. Ведущий хвалит за знания, за умение дружить и готовность прийти на помощь. Вручение медалей: «Бывалый моряк».

Публикации по теме:

Утренник к 23 февраля в старшей разновозрастной группе «По морям, по волнам» Марина Костерина Утренник к 23 февраля в старшей разновозрастной группе «По морям, по волнам» Под музыку «Морячка» в зал входят дети средней.

Фотоотчёт о занятии в младшей-средней группе «По морям, по волнам»Фотоотчёт о занятии в младшей-средней группе «По морям, по волнам» Мы плывём на корабле К неизведанной земле? Весельчаки и добряки. Мы, моряки! На необитаемом острове мы встретили пирата. Это был не просто.

Итоговое развлечение в рамках проекта «По морям, по волнам» Задачи: сформировать навыки экологически грамотного поведения в природе; закреплять представление о водоёмах, их взаимосвязи между собой,.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «По морям, по волнам» в первой младшей группе Программное содержание: продолжать учить детей рисовать кистью волнистые линии от начала листа до конца, безотрывными волнистыми движениями.

Конспект занятия в младшей группе «По морям, по волнам» Программное содержание: Обучать детей умению действовать с предметами в разных ситуациях. Учить говорить предложениями. Закреплять коммуникативные.

Проект зимнего участка «По морям, по волнам»Проект зимнего участка «По морям, по волнам» Проект оформления зимнего участка группы №3 «По морям, по волнам…» выполнен в рамках проекта «Зимняя сказка» МБДОУ «Детский сад №17» г.

Сценарий досуга «По морям по волнам»Сценарий досуга «По морям по волнам» Тема НОД: «По морям по волнам» Автор разработки: Горянина О. А. Возрастная категория: 6- 7 лет Время проведения: февраль Цель: развитие.

Сценарий развлечения «По морям, по волнам» для детей младших групп СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ «ПО МОРЯМ, ПО ВОЛНАМ» для детей младших и средних групп. Ведущий: Здравствуйте, дорогие наши мальчишки и девчонки.

Стенгазета «По волнам, по морям!» ко Дню защитника ОтечестваСтенгазета «По волнам, по морям!» ко Дню защитника Отечества Скоро вся страна будет отмечать праздник - День защитника Отечества. В нашей группе мы с ребятами выучили много песен, танцев, пословиц,.

Выпускной «По морям, по волнам!» Музыкальный зал украшен в соответствии с тематикой мероприятия: у центральной стены стоит макет корабля с парусами, штурвал. Звучит аудиозапись.

Автор публикации:
Занятие на тему: «По морям, по волнам»
Опубликовано: 20 февраля 2016 в 21:39
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД