Занятие по изодеятельности в подготовительной группе «Подводное царство». Нетрадиционная техника рисования  «граттаж»

Антонина Болгова
Занятие по изодеятельности в подготовительной группе «Подводное царство». Нетрадиционная техника рисования  «граттаж»

МКДОУ Бутурлиновский д-сад №11

Мастер-класс

Занятие: «Подводное царство»

(нетрадиционное рисование – граттаж

в подготовительной группе).

Воспитатель: Болгова А. П.

2014г

Цель: углубить знания детей об обитателях подводного мира.

Задачи: Способствовать сплочению детей через минутку вхождения «Друг». Познакомить с техникой “ граттаж”, закрепить умение детей владеть приёмами графического изображения. Закрепить представление о море и его обитателях. Способствовать проявлению творческой самостоятельности и активности. Продолжать формировать у детей интерес к изобразительной деятельности, развивать творческое воображение. Мелкую моторику рук. Помочь снять мышечное напряжение посредством физкультминутки «Рыбка». Воспитывать любовь к морским обитателям.

Оборудование: запись диска «Шум моря», декорация из воздушных шаров, ноутбук, проектор, фильм о морских обитателях, бумага для техники “ граттаж”, ширма, палочки, клеёнка, вл. салфетки, наряд для морской царицы, угощение.

Ход занятия:

Вос-ль: здравствуйте, ребята!

Давайте с вами сделаем большой круг, а поможет нам в этом стихотворение

«Собрались все дети в круг,

Я-твой друг и ты мой друг.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

(улыбнитесь друг другу)

Вос-ль: я получила вот такое электронное письмо, от кого мы сейчас узнаем.

Занятие по изодеятельности в подготовительной группе «Подводное царство». Нетрадиционная техника рисования  «граттаж»

(показ слайда на ноутбуке)

Читаю письмо

«Здесь куда не кинем взор –

Водный, голубой простор.

В нём волна встаёт стеной,

Белый гребень над волной,

А порой тут тишь да гладь

Все смогли его узнать? (море)

Вос-ль: что это такое? (дети отгадывают)

(показ слайда)

Вос-ль: А вы любите путешествовать? Я предлагаю вам отправиться в путешествие в подводное царство. Садитесь все поудобнее, и представим себе, что мы будем погружаться на морское дно в подводной лодке.

(запись «Шум моря»).

Переодеваюсь в наряд морской царицы

Морская царица: 1,2,3 – замрём

В мир подводный попадём

Сейчас начнутся чудеса

Нужно лишь открыть глаза.

Вот мы и на морском дне. Я морская царица и здесь живу, посмотрите, как здесь красиво. (показ слайда) Давайте по путешествуем по моему царству.

(просмотр фильма).

Беседа по фильму, использую загадки о просмотренном фильме.

ЗАГАДКИ: 1. С чешуёй и плавниками

Проплываем тут и там,

И гуляем косяками

Мы по рекам и морям. (рыбы)

2. Пронеслась о нём молва

Восемь ног, да голова.

Чтобы всем страшнее было

Выпускает он чернила (осьминог)

3 Ты дружок уже конечно

Много слышал обо мне

я всегда пятиконечна

И живу на самом дне.

Морская царица: вот сколько морских обитателей живут в моём царстве. На этом путешествие наше закончено, вам пора возвращаться в детский сад.

Давайте закроем глаза и представим, что начнём медленно подниматься на поверхность в подводной лодке.

«Море, чайки, помогите,

В детский сад нас возвратите!» (переодеваюсь)

Вос-ль: вот и опять мы в детском саду.

Физкультминутка: «Рыбка»

Рыбка рыбке говорила,

Плавниками шевелила. (руки в стороны плавно поднимаем и опускаем)

Чтобы быть здоровой, гладкой

Будем делать мы зарядку.

Хлопок направо, хлопок налево, (поворот туловища влево, вправо с хлопком

Ну совсем, как королевы (выпрямиться)

Будем хвостиком вилять

Раз. Два, три, четыре, пять.

2-подскока. (подскоки)

3-хлопка (хлопки)

головою два кивка. (наклон головы)

(предлагаю детям присесть за столы)

Вос-ль: Ребята, давайте мы нарисуем, кого мы видели в подводном царстве. Перед вами лежат необычные предметы. Лист бумаги – это море, а рисовать мы будем палочкой – т. е. процарапывать.

Ребята, кто не будь знает, как называется эта техника рисования?

Эта техника называется – граттаж, т. е. процарапывание палочкой.

(рассказ воспитателя как наноситься граттаж на лист).

Вос-ль: подскажите, как нарисовать рыбку? С чего начать?

На какую геометрическую фигуру похожа?

Что нарисуем потом? (хвост, плавники, чешуя)

Чем нужно дополнить рисунок? (водоросли, камни).

Вос-ль: ребята, напомните мне, с чего начнём работу?

Пальчиковая игра

Рыбки резвятся,

В воде кружатся.

Весело ныряют,

Пузырьки пускают.

Друг дружку догоняют

Дети самостоятельно рисуют под запись «Шум моря» помогаю детям, советую.

Выставка работ.

Итог занятия. Где путешествовали? С какими морскими обитателями встречались?

Круг расставания: (дети встают в круг)

Сегодня мы не ленились

Очень хорошо трудились.

Будем помнить мы всегда,

Наши славные дела.

Вос-ль: А мне, ребята, пора возвращаться в свой детский сад, где ждут меня дети. А вот вам угощение от морских жителей! (конфеты)

Публикации по теме:

Царство рыбЦарство рыб На прошлой неделе мы работали по лексической теме "Рыбы".Аквариумный мир,подводное царство очень увлекло детей. Используя разные приемы.

Кружок «Волшебная кисточка» (нетрадиционное рисование в старшей группе) МКДОУ Бутурлиновский д-сад №11 Кружок «Волшебная кисточка» (нетрадиционное рисование) старшая группа «Непоседы» Воспитатель:.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Искусство
  • 23 февраля
Автор публикации:
Занятие по изодеятельности в подготовительной группе «Подводное царство». Нетрадиционная техника рисования  «граттаж»
Опубликовано: 2 февраля 2014 в 16:49
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Маленький человек среди взрослых
Вся жизнь общества, как мы знаем из своего опыта, накладывает отпечаток на формировании личности ребёнка. Особенно важны при этом те непосредственные...
Фотоотчет с Праздника непослушания
В наш детский сад постучал праздник непослушания, когда дети остались одни, без родителей, и могли делать всё, что захочется. Для начала, чтобы ввести детей...
Игры детей на прогулке
Продолжаю печатать игры, из собранной мной картотеки, для организации деятельности детей на прогулке. П/и «Горелки» Цель: развивать быстроту, ловкость,...
Фотоотчет «Берегите Землю!»
В прошлом учебном году мы реализовывали проект по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. Он состоял из нескольких разделов: воздух, вода,...
Лэпбук «Соленые водоемы»
Отдыхать в отпуске это прекрасно, а отдыхать на море это прекрасно вдвойне! ) Но и в отпуске всегда есть место для дела! Любимого дела! Когда я думала,...