Занятие на тему «Поможем мишке» (транспорт)

Нина Полякова
Занятие на тему «Поможем мишке» (транспорт)

Занятие на тему «Поможем мишке» (транспорт)

Цель: развитие речи детей.

Образовательные задачи

1. Закрепить знания о транспорте (машина, поезд, пароход, самолет).

2. Расширить знания детей о людях, которые работают на транспорте.

З. Учить отвечать на вопросы распространенными предложениями.

Развивающие задачи

1. Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее.

2. Формировать навык самоконтроля и самооценки.

Воспитательные задачи

Воспитывать у детей удовольствие от работы на занятиях; уважение

к людям труда..

Материал

Картинки с изображением разных видов транспорта; медвежонок (мягкая игрушка); план местности, где живет медвежонок; цилиндр - двуликий волшебник.

Ход занятия

Педагог. Посмотрите, ребята, кто сегодня пришел к нам в гости. Что это с Медвежонком? Почему он такой грустный?

(Ответы детей.)

Педагог. Вы все правильно сказали. Мне Медвежонок поведал, что он потерялся. Вышел он из своего дома, а назад дорогу найти не может. Он просит вас помочь ему. Посмотрите, где он живет. Рассмотрим план. Что встречается на пути к домику?

(Ответы детей.)

Дети рассматривают план.

Вопросы к детям:

1. На чем можно проехать по селу?

2. На каком транспорте мы можем добраться до леса?

3. На чем проедем через лес, если видим рельсы?

4. На пути встречаются высокие горы. Какой вид транспорта поможет нам преодолеть высокие горы?

5. На чем мы переправимся через реку?

Дети отвечают на вопросы и объясняют, почему они выбрали именно этот вид транспорта.

Педагог. Вот можно он отправлять нашего гостя домой, но чего-то у нас с вами не хватает.

(Ответы детей.)

Педагог. Правильно, не хватает самого транспорта. Где он может быть?

(Ответы детей.)

Педагог. Давайте придумаем свой транспорт.

Физкультминутка «Автобус»

Вопросы волшебника

Появляется злой волшебник (цилиндр). I

Волшебник говорит, что медвежонок не доберется до дома никогда, так как волшебник спрятал весь транспорт. Он не вернет транспорт до тех пор, пока дети не ответят на его вопросы. Но отвечать надо не одним словом, а целыми предложениями.

Педагог. Ну что, дети; мы попробуем вернуть транспорт и отправить

медвежонка домой? (Ответы детей.) Вопросы волшебника:

1. По какой дороге едет поезд?

2. Какой транспорт самый быстрый?

3. Поезд длинный, а автобус?

4. Чем питается машина?

5. Как называют человека, который управляет самолетом?

6. Как называют человека, который управляет машиной?

7. Кто главный на корабле?

Педагог. Посмотрите, каким стал наш волшебник. Он стал добрым.

Как вы думаете, почему это произошло? (Ответы детей.)

Педагог. Вот и транспорт, который вернул нам волшебник. Давайте расставим его по плану и отправим медвежонка домой.

Дети (расставляют транспорт). Из города медвежонок выедет на троллейбусе. До леса доедет на автобусе. По лесу проедет на поезде. Через горы перелетит на самолете. Через реку переплывет на катере. И до дома доберется на автомобиле.

Педагог. Посмотрите, какая у вас получилась интересная картина. По городу мы передвигаемся на городском транспорте. По воздуху летает воздушный транспорт. По воде ходит водный транспорт. По железной дороге ездит железнодорожный транспорт:

Педагог. Медвежонок добрался до дома. Он благодарит детей за помощь и приглашает их к себе в гости.

Итог: Вам понравилось наше занятие? Что вам понравилось? Молодцы, вы все постарались и помогли Медвежонку.

Занятие на тему «Поможем мишке» (транспорт)
Публикации по теме:

«Удивительное путешествие» «Удивительное путешествие»   Программное содержание: учить детей логично отвечать на вопросы воспитателя, предлагать варианты.

Конспект занятия «Игра со строительным материалом»Конспект занятия «Игра со строительным материалом» Занятия и игры со строительным материалом помогают осуществлять подготовку детей к школе. Формируются такие качества личности, как сосредоточенность.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Транспорт
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Занятие на тему «Поможем мишке» (транспорт)
Опубликовано: 9 января 2012 в 19:22
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс коллективная работа с детьми «Елочка»
Вот и наступила прекрасное время года - зима. И дети и взрослые рады первому снегу. На улице снежок укрыл белым покрывалом дома и деревья. И все мы...
Фото отчёт занятия по рисованию с элементами аппликации «Белый медведь и северное...
Добрый день, дорогие друзья, коллеги и гости моей страницы! Представляю Вашему вниманию фото отчёт занятия по рисованию с элементами аппликации "Белый...
Дополнительная общеразвивающая программа «Смышленыш». Пояснительная записка.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1. Направленность дополнительной образовательной программы - познавательная. Дополнительная образовательная программа «Смышленыш»...
Дидактическое пособие «Пенал со счётным материалом»
Пособие сделано для детей второй младшей группы. Но его можно использовать и в работе с более старшими дошкольниками. Оно удобно для использования в...
«Раскрасавица Зима, очень любим мы тебя!» — отчет о зимней прогулке в старшей группе
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию зимнюю прогулку в стихах. Как только выпал первый снег, мы с детьми отправились на участок, чтобы поиграть...