Лучший педагог года

Занятие на тему «Путешествие в волшебную страну»

Елена Троян
Занятие на тему «Путешествие в волшебную страну»

Конспект занятия в подготовительной группе по познавательному развитию на тему : «Путешествие в волшебную страну»

Программное содержание:

Формировать потребность в здоровом образе жизни, закреплять знания детей о методах ухода за зубами, глазам и носом; познакомить детей со строением глаз и названием зубов; развивать речь, память, сосредоточенность, внимание, тактильные ощущения; воспитывать желание заботиться о себе и своем здоровье.

Активизировать словарь детей словами:

зрачок, радужная оболочка, брови, ресницы, резцы, клыки, коренные зубы, эмаль, стоматолог, окулист, лор, спрынцовка.

Публикация «Занятие на тему „Путешествие в волшебную страну“» размещена в разделах

Методические приемы:

беседа, рассматривание иллюстраций, плаката, загадывание загадок, д/и «Вредно – полезно», д/и «Жмурки», обсуждение проблемных ситуаций, демонстрация приемов чистки зубов.

Материалы:

дома с «глазами», «зубами», «носом», фланелеграф с пчелкой, бильярдный шарик, плакат с «открытым ртом», зеркало, мяч, щетки для пола, волос, одежды, посуды, зубов, иллюстрации.

Предшествующая работа:

загадывание загадок, занятие на тему «Встреча с доктором Айболитом» (беседа об уходе за глазами, зубами, носом, беседа на тему «Что такое хорошо, что такое плохо», чтение рассказа «Как Стобед зубы чистил», рассматривание схем «зубы», «нос», глаз».

В: Я хочу пригласить вас, ребята в загадочную, волшебную страну.

Дети проходят в спортивный зал. На протяжении всего занятия тихо звучат звуки природы.

В:Ребята, мы пришли с вами в страну, в которой три города. Сначала отправимся в первый. Дети подходят к декорации, где изображен дом с занавеской на окне.

В:А теперь слушайте загадку, и вы поймете в каком городе мы с вами очутились.

«Два братца через дорогу живут,

а друг друга не видят.»

Д: глаза.

В:Верно, это глаза, а город в который мы пришли называется «Глазоград». Ребята а зачем человеку глаза?

Д: глаза помогают человеку различать и узнавать предметы, их цвет, форму, величину. Глаза помогают передвигаться в нужном направлении, ориентироваться в пространстве, во времени.

В: правильно, благодаря глазам человек получает почти всю информацию об окружающем мире. Давайте посмотрим как устроен наш глаз.

(Открываю окно глаз на доме)

Что вы видите?

Д: большой белый шарик, маленький цветной кружок, черная точка по середине.

В: белый шарик – это глазное яблоко, цветной кружок – это радужная оболочка. У всех людей она разного цвета: коричневого, голубого, зеленого, серого. А точка – это зрачок. Через него лучи света попадают внутрь глаза, и мы видим то, на что смотрим. Но у наших глаз есть защитники. Как вы думаете, кто это?

Д: брови, ресницы.

В: правильно. Но глаза нужно не только защищать, за ними нужно еще и ухаживать. А как это нужно делать, давайте посмотрим на иллюстрацию. Что на ней изображено?

Д: лето. Светит солнышко, летают птички, девочки и мальчики играют в песочнице.

В: ой, посмотрите : одному мальчику в глаз попал песок, он трет глаз грязными руками. Правильно? Что нужно делать в такой ситуации?

Д: нужно бежать домой и намыть глаза водой.

В: сразу мыть глаза, грязными руками?

Д: нет, сначала намыть руки, а потом глаза промыть.

В: правильно. Сначала смыть с рук грязь, а потом теплой водой промыть глаза. Но не тереть, а легкими движениями от виска к переносице промыть глаз (показываю). Хорошо, теперь представим такую ситуацию: вы далеко от дома, идете по улице, вдруг подул сильный ветер и вам что – то попало в глаз. Что вы будете делать?

Д: надо промыть глаз.

В: но вы далеко от дома! А в кармане у вас лежит чистый платок.

Д: нужно протереть глаз платком.

В: а почему не руками?

Д: руки грязные, может еще больше грязи в глаз попасть, а платок чистый.

В: молодцы!Значит мы всегда должны носить с собой чистый платок. А теперь давайте посмотрим вот на эти иллюстрации. Что вы видите?

Д: телевизор, книга, компьютер.

В: что происходит с глазами, когда мы долго смотрим телевизор, читаем книгу, играем в компьютерные игры?

Д: наши глаза устают, начинают слезиться.

В: молодцы! Это о чем говорит?

Д: долго смотреть телевизор нельзя….

В: правильно. А ещё нашим глазам как и нам нужно заниматься физкультурой. Называется она гимнастика для глаз. Давайте выполним её все вместе.

1 упражнение: закрыть глаза ладошками на 1-2 минуты, открыть

2 упражнение: закрыть глаза и указательным пальцем легкими движениями от виска к переносице помассировать бровные дуги (2 – 3раза)

3 упражнение: посмотреть на точку наклеенную на стекле, затем перевести взгляд на вид из окна (5-6 раз)

4 упражнение: понаблюдаем за пчелкой, голову поворачивать нельзя, следим только глазами (1 минута)

Молодцы! Эту гимнастику нужно выполнять каждый день. А если все таки у вас заболели глаза, что нужно делать?

Д: сходить к врачу.

В: правильно, а врач который вам поможет справиться с болезнью, называется – окулист.

Я предлагаю отправиться в путь, к следующему городу этой замечательной страны. А пока мы идем я прочитаю вам стихотворение, а вы вставьте пропущенное слово. И вы сразу поймете в какой город мы держим путь.

Оля ядрышки грызет,

Падают скорлупки.

А для этого нужны

Нашей Оле ….

Д: зубки.

В:правильно. А город в который мы пришли называется Зубоград. А нужны ли нам зубы?

Д: нужны, чтобы кусать, жевать пищу. А еще без зубов человек не красивый.

В: а кто знает, сколько зубов у взрослого человека?

Д: 32

В: а зубы есть только у человека?

Д: нет, зубы есть у животных, рыб.

В да, всем нужны зубы, чтобы кусать, грызть, жевать. Поэтому зубы самая твердая часть организма и покрыты они слоем белой эмали. Посмотрите на этот шарик

( дети берут в руки бильярдный шарик и пробуют его на прочность: сжимают его, бросают, стучат)

В: вот такие же прочные у нас зубы. Давайте вместе постучим зубками. Ребята, а все зубы у нас одинаковые?

Д: нет.

В: давайте посмотрим в зеркало. Какие у нас зубки?

Д: маленькие, широкие, узкие, острые.

(рассматривание плаката)

В: у всех зубов есть «имена». Спереди 8 острых резцов. За ними 4 клыка. За ними коренные зубы, которые пережевывают пищу. Ребята, если зубы у нас такие твердые, значит они никогда не болят?

Д: болят, и очень сильно

В: а почему и отчего они болят?

Д: от конфет, шоколада, от орехов, от сухарей, когда не чистят и не поласкают рот.

В: я предлагаю вам поиграть в игру «Вредно – полезно». Я кидаю вам мяч и называю слова, а вы говорите вредно или полезно это для зубов

(д/и «Вредно – полезно»)

В:А как нужно ухаживать за зубами?

Д: чистить щеткой и зубной пастой 2 раза в день – утром и вечером.

В: правильно, посмотрите сколько у нас здесь щеток, на всех хватит и все для зубов.

(достаю щетки для волос, посуды, одежды, пола, зубов маленькую и большую. Рассматриваем щетки, выясняем для чего предназначена каждая из них)

В:давайте представим, что ту нас в руках зубные щетки и вспомним как правильно чистить зубы:

(показываю и рассказываю, дети повторяют за мной)

начинаем с передних верхних зубов – резцов: водим щеткой сверху вниз; затем нижние резцы: водим щеткой снизу вверх. Таких движений делаем по5-6. Затем начинаем чистить коренные зубы с внешней стороны: движения сверху вниз (верхние) и снизу вверх (нижние). Мы почистили зубы с внешней стороны, теперь такими же движениями чистим зубы с внутренней стороны, сначала резцы, затем коренные. И последнее что мы чистим – это жевательная поверхность зубов., движениями влево – вправо. Затем прополаскиваем полость рта теплой водой несколько, пока не смоем зубную пасту. А зубную щетку нужно намыть с мылом и прополоскать.

Хорошо, зубы чистим утром и вечером. А в течении дня что-нибудь делаем со своими зубками?

Д: нужно полоскать.

В: правильно. Полоскать нужно после каждого приема пищи, чтобы остатки пищи не оставались в наших зубках. Что мы с вами и делаем каждый день. А если зубки все таки заболели, что нужно сделать.

Д: пойти к врачу.

В: к врачу – стоматологу нужно ходить два раза в год, а не ждать пока зубы заболят. Понравилось вам в этом городе? Тогда отправляемся в следующий. А что это за город слушайте внимательно:

Между двух светил

Я в середине один.

Д: нос.

В: правильно, а город называется Носоград. Ребята а зачем нам нужен нос?

Д: чтобы дышать.

В: но дышать можно и ртом. Давайте попробуем. Получается?

Д: да.

В Но в рот заходит холодный воздух. Попробуйте, вдохните еще раз? А проходя через нос, воздух нагревается и очищается от микробов и пыли. Вот поэтому нужно дышать носом, а не ртом. А кто знает как нужно ухаживать за носом?

Д: не сулять пальчики в нос и мелкие детали.

В: да, все это правильно, но чтобы не заболеть наш нос нужно тоже промывать 2 раза в день из спрынцовки (показываю, сначала одну ноздрю затем другую. Ребята а если у вас из родителей кто то заболел, например, у него насморк, как можно обезопасить себя, кто знает?

Д: не подходить близко

В: но насморком можно заболеть и на расстоянии от больного человека. Просто на больного человека нужно надеть марлевую повязку (показываю) и менять повязку через каждые 2 часа.

Посмотрите на иллюстрацию, мальчик плачет, у него текут слезы и сопельки. А он вытирает все это руками и рукавами. Правильно?

Д: нет, нужно вытирать платком.

В: молодцы! Опять к нам на помощь приходит носовой платок. А у вас он есть?

(дети показывают свои платочки)

В:Какие вы все молодцы! Теперь давайте вспомним наше путешествие по удивительной стране?

(во время анализа уходим к себе в группу)

Публикации по теме:

Презентация проекта. «Нам не страшен вирус гриппа» Задачи: Формировать представление о вирусном заболевании (гриппе, его профилактике, о здоровом образе жизни, о пользе овощей и фруктов.

Проектирование физкультурно-игровой среды в условиях ДОУ .

Автор публикации:
Занятие на тему «Путешествие в волшебную страну»
Опубликовано: 4 октября 2012 в 21:36
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД