Занятие на тему «Самый дорогой на свете человек!»

Валентина Шестоперова
Занятие на тему «Самый дорогой на свете человек!»

Занятие для детей старшего дошкольного возраста.

Тема: «Самый дорогой на свете человек».

Задачи. Учить понимать и активно выражать эмоциональное переживание близких людей. Учить давать моральную оценку поступкам героев художественных произведений.

Развивать способность к эмоциональному сопереживанию.

Воспитывать гуманное отношение к родным и близким людям.

Материал: сюжетные картинки, мяч, бумага, фломастеры, разноцветные сердечки.

Ход занятия.

Ребята, меня зовут Валентина Анатольевна. Я очень хочу узнать, как зовут вас. Для этого я предлагаю поиграть. Давайте станем в круг. (Я называю себя и беру за руку рядом стоящего ребёнка, он называет себя: «Меня зовут Ваня» и берёт за руку рядом стоящего с ним и так продолжается до тех пор, пока все ребята назовут себя и возьмут за руки). Вот мы с вами и познакомились. А какой крепкий, дружный круг у нас получился. Почувствуйте какие у всех тёплые ладошки. И я вижу, что вы очень дружные ребята.

А теперь, ребята, давайте присядем на стульчики и поговорим с вами о самом дорогом на свете человеке.

Ребята, кто на свете для вас самый дорогой человек? (Мама).

Воспитатель читает стихотворение о маме В. Руссу.

Много мам на белом свете,

Всей душой их любят дети.

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она.

4 Кто она? Отвечу я:

Это мамочка моя.

Ребята, мне очень хочется, чтобы вы рассказали о своей маме. (Дети по очереди завершают суждение «Моя мама.», «Когда я вижу свою маму, то.»). Молодцы, ребята, вы очень любите своих мам.

Ребята, давайте подойдём к мольберту и рассмотрим картинки. Какая картинка вам понравилась и почему? Кто на ней изображён? (ответы детей). (Обсудить все картинки. Обобщить рассказы детей).

Да, ребята, на этих картинках мы увидели, как можно помочь маме, что можно сделать для того, чтобы маме было полегче, чтобы у неё было время отдохнуть.

Ребята, а как вы думаете, для чего нужна мама? (Детские представления и суждения).

Я обобщаю: «Мама даёт жизнь каждому из нас, заботится, беспокоится о нас, в любую радостную и трудную минуту поддержит, поможет, защитит, поймёт и простит».

А всегда ли вы понимаете и слушаете своих мам? (ответы детей). Послушайте стихотворение Г. Ладонщикова «Я не плачу».

Мама сильно рассердилась,

Без меня ушла в кино.

Жалко мне, что так случилось,

Но не плачу всё равно.

Я за шалости наказан,

Справедливо может быть,

Только я прощенья сразу Не решился попросить.

А теперь сказал я маме:

«Ну прости, в последний раз.».

Я не плачу, слёзы сами,

Сами катятся из глаз.

-Как вы думаете, почему рассердилась мама? (ответы детей).

-Кого вам жалко в этом стихотворении? Почему? (ответы детей).

-Как помочь малышу в этой ситуации? (ответы детей).

Я обобщаю и даю советы детям:

Ребята, надо быть ласковыми с родителями, с теми, кто заботится о вас дома, помогать им. Если вы вдруг обидели дорогого вам человека, то нужно обязательно попросить прощения. Подойти к маме, обнять её, нежно сказать: «Прости!». Сделайте маме что-нибудь приятное, она будет очень рада.

Сейчас, ребята, я предлагаю вам немножко размяться и поиграть в игру «Добрые слова». Давайте станем в круг. Я бросаю мячик кому-нибудь из вас, а вы должны сказать доброе, ласковое слово для своей мамы. Например, «Ваня, лови! Какое слово ты хотел бы сказать маме?» (Любимая, красивая, ласковая, добрая). Игра продолжается, пока поучаствуют все дети.

Молодцы, ребята, я вижу вы всегда готовы для своих любимых мам сделать что-нибудь приятное. Поэтому я предлагаю вам присесть за эти столы. Здесь есть бумага, фломастеры. Нарисуйте для своей мамы цветы, которые вы хотели бы подарить ей. (Дети рисуют. По окончании дети рассказывают о своих рисунках). Молодцы, ребята! А теперь покажите выражение лица мамы, которая получит такой красивый рисунок. (Дети показывают мимикой). Ребята, здесь на столе есть ещё сердечки, вырезанные из бумаги разного цвета. Я предлагаю вам выбрать сердечко любимого маминого цвета и подарить его ей сегодня.

Спасибо, ребята! Я была рада познакомиться с вами. Мне было очень интересно и я знаю, что вы очень-очень любите своих мамочек. До свидания!

Публикации по теме:

Досуг «День Матери» Цель: Формирование семейных ценностей. Задачи: - создание уютной, домашней атмосферы праздника, - развитие навыков межличностного общения,.

Несколько строк о детях … Посмотрите в детские глаза! Нет в них не тревоги, не сомнений! В них лишь теплота и чистота. А порой – немое удивление. Удивление на этот.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Занятие на тему «Самый дорогой на свете человек!»
Опубликовано: 10 ноября 2012 в 00:41
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....