МААМ-картинки

Занятие в подготовительной группе «Скоро в школу»

Анна Дмитриевна Иванова
Занятие в подготовительной группе «Скоро в школу»

Программное содержание:

- закреплять у детей навыки прямого и обратного счета в пределах 20;

- совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги;

- упражнять в составлении и решении задач;

- закрепить знания детей букв и звуков, умение делить слова на слоги.

- упражнять детей в чтении слов.

- развивать логическое мышление, память, внимание;

- развивать словарный запас детей, умение отвечать полными ответами;.

- воспитывать умение слушать взрослого и сверстников, говорить, не перебивая;

- в промежутках между занятиями проводить физкультминутки.

Публикация «Занятие в подготовительной группе „Скоро в школу“» размещена в разделах

Оборудование: Игровое поле на котором изображён лабиринт. Карточки с заданиями на каждого ребенка, мяч, модели флажков 6 штук, звукозапись " Первый раз в первый класс". медали " Будущему первокласснику" на каждого ребенка.

Ход образовательного процесса:

Организационный момент:

Слыхали радостную весть?

Мне будет скоро ровно шесть!

А если человеку шесть

И у него тетрадки есть,

и ранец есть и форма есть

И счетных палочек не счесть

И он читать старается,

то значит он (вернее я,

то значит он (вернее я)

Он в школу собирается!

В. : - Дети, сегодня у нас необычный день. А необычен он потому, что мы отправимся с вами в школу! Но, как же нам до неё добраться? (ответы детей)

В: - Я вам предлагаю пройти по лабиринту, и найти ту дорогу, которая приведет нас в школу. Но, сначала определим местоположение объектов которые нарисованы в лабиринте

(приложение № 1)

Где находится берёзовая роща, относительно вас?

Где находится река?

Где находится детский сад?

Где находится школа?

Дети выполняют задание.

В:- выбранную дорогу заштрихуйте красным цветом.

.

В:- Молодцы! Пора отправляться в путь. По дороге нас ждут различные интересные препятствия, которые нам необходимо преодолеть! За правильно выполненные задания мы будем получать флажок.

Звучит песня " Первый раз, в первый класс".

Дети встают в круг.

В:- Проводится игра с мячом.

1 испытание «Не зевай — быстро на вопросы отвечай»

Понедельник, вторник, среда, четверг - это.

Утро, день, вечер, ночь- это.

Юлия, Ирина, Екатерина - это.

Франция, Украина, Россия - это.

Молоток, пилочка, гвоздь - это.

Тетрадь, карандаш, резинка, линейка - это.

Октябрь, ноябрь, декабрь, январь - это.

Молоко. сыр, масло, колбаса - это.

В. : - Молодцы! С первым заданием вы справились.

Идём дальше. И на пути мы встречаем второе препятствие

2 испытание «Посчитаем»

Нам необходимо посчитать по порядку от 1 до 20, а потом в обратном направлении от 20 до 1.

У вас на столах разложены карточки на которых нарисованы разное количество снежинок. Необходимо сосчитать количество снежинок в квадратиках и соединить линией с подходящей цифрой. (приложение №2)

(Дети выполняют задание)

Идем дальше. И на пути видим следующую станцию.

3 остановка «Расставь правильно знаки " больше", " меньше", " равно".»

Перед детьми разложены карточки с различным количеством групп предметов. между ними необходимо расставить знаки сравнения. (приложение №3)

В. : - Молодцы!И с этим заданием справились.

В. : -Идём дальше и видим перед нами

4 остановка Она называется «Укрепи здоровье».

В. : - Ребята, а что укрепляет здоровье?

Д. : - Гимнастика.

В. : - Правильно. Проведем физкультминутку «Дни недели» :

В понедельник я купался,

А во вторник рисовал.

В среду долго умывался,

А в четверг в футбол играл.

В пятницу я прыгал, бегал,

Очень долго танцевал,

А в субботу, в воскресенье

Целый день я отдыхал.

В. : - Молодцы! Вот немного отдохнули, укрепили здоровье. Продолжаем наш путь дальше.

5 испытание «Минутка для шутки» (на ковре)

В. : - Здесь живут хитрые задачки.

1) Меня зовут Толя. У моей сестры, только один брат. Как его зовут?

2) Термометр показывает 3 градуса мороза. Сколько градусов покажут два таких термометра?

3) Что едят крокодилы на Северном полюсе?

4) Бревно распилили на 4 части. Сколько сделали надрезов.

5) По двору гуляли петух и курица. У петуха две ноги, а у курицы — 4. Сколько ног вместе?

В. : - Молодцы!На этом хитрые задачки закончились. А теперь послушайте обычные задачи и постарайтесь их решить. Но, сначала вспомним из каких частей состоит задача?

Дети: Условие и вопрос.

В: - Молодцы! Слушайте внимательно задачу.

1) На цветке сидели 3 пчелы и собирали пыльцу. Одна пчела улетела. Сколько пчел осталось на цветке? Назовите условие задачи. (дети отвечают) А, теперь повторите вопрос. (Ответы детей)

А, можете ли вы составить свою задачку?

(дети составляют и решают задачи)

В. : - Идём дальше и видим перед нами

6 испытание" Буквы"

Нам необходимо посчитать и написать, сколько раз встречается каждая буква. Дети выполняют задание по парам на карточках

(приложение№4)

Дети выполняют задание. А теперь посмотрите на доску. Здесь я предлагаю вам решить следующие задание. Разделить слова на слоги. (Дети читают слова и делят их на слоги)

(Приложение № 5)

Идем дальше.

Испытание 7 " Графический диктант"

(приложение №6)

В. : - Правильно. Со всеми заданиями вы справились. И вот преодолели путь от детского сада до школы. Теперь мы убедились, что у каждого есть все необходимые знания, чтобы хорошо учиться в школе. Детям вручаются медали " Будущему первокласснику"

Итог:

В. : - Какие задания показались наиболее интересными?-

На какой станции задания показались наиболее сложными?

- Что больше всего понравилось?

- А мне больше всего понравилось, как вы сегодня все дружно, активно работали.

- Молодцы! Так держать!

Литература:

1) И. А. Помораева, В. А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе». Изд. : Мозаика- Синтез. Москва, 2012г.

2) В. Волина «Праздник числа. Занимательная математика для детей». Изд. : Знание. Москва, 1993г.

3) Л. В. Тихомирова " Логика для младших школьников" 2007г.

4) Электронная газета " Кораблик" ред;

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Морское путешествие. Занятие по математике с детьми 7-года жизни .

Перспективное планирование по ФЭМП в подготовительной группе Подготовительная группа 1. Дни недели. Игра: «На какую фигурку похож предмет» «Неделька». Порядковый счет, закрепить знания дней недели,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в подготовительной группе «Скоро в школу»
Опубликовано: 20 февраля 2014 в 03:51
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД