Занятие на тему «Соль в нашей жизни»

Виктория Попова
Занятие на тему «Соль в нашей жизни»

Тема: Соль в нашей жизни

Цель: Изучать свойства соли.

Задачи: Расширять и систематизировать знания об известном веществе. Развивать речь, воображение,мелкую моторику рук детей. Воспитывать чувство уверенности в своих силах. Изготовить сувениры для друзей используя морскую соль.

Ход занятия

Доброе утро я вам говорю. Доброе утро - я всех вас люблю! Желаю вам хорошо заниматься, Слушать внимательно,ума набираться!

Меня зовут – Виктория Викторовна, я воспитатель старшей группы, детского сада «Росинка».

Ребята, отгадайте загадку «Что в воде родится, а воды боится» (дети предлагают свои ответы)

Отгадка на эту интересную загадку находится в сундуке, посмотрите вот он. На сундуке замки. Подскажите мне чем открывают замки? (замки открывают ключами) Сейчас я посмотрю где же ключи. (посмотрев вокруг сундука я достаю карту) Посмотрите ребята,Я что-то нашла (да это же карта) Для того чтобы открыть сундук и узнать отгадку необходимы ключи. А чтобы найти ключи необходимо преодолеть препятствия. Сколько замков,столько и испытаний.

Ребята вы готовы преодолеть препятствия и добыть ключи от сундука (да)

Теперь мы должны посмотреть карту и определить путь следования. (дети смотрят карту, определяют где они находятся) Ребята двигаться нужно по стрелочкам чтобы не сбиться с пути. Дети идут по синей стрелке и подходят к столику на котором находится емкость в которой заморожен ключ.

1 (лед и ключ) Посмотрите ребята что же здесь мы видим? (ключ заморожен) Как же его оттуда достать (предложения детей) Необходимо чтобы лед растаял. Ял? (предложения детей) Что же нужно сделать чтобы лед растаял?

-Для того чтобы лед растаял, его необходимо посыпать солью. Лед сразу не растает, нужно немного подождать. (дети посыпают лед солью) А так как есть еще препятствия, то мы их с вами постараемся преодолеть, а затем вернемся за ключом.

Определяем куда необходимо двигаться дальше. Находим стрелочку,подходим к следующему столу.

2 (растворимость соли) Дети подходят к столу.

-Что вы видите на столе? (крупная и мелкая соль, стаканчики, ложечки)Крупная соль – морская. Мелкая соль – пищевая, мы ее используем в пищу. Теперь нам необходимо в один стаканчик с водой насыпать крупную соль, а в другой мелкую соль и посмотрим,какая соль растворится быстрее. Если мы определим верно то мы добудем еще один ключ.

- Какая соль растворилась быстрее? (мелкая)Верно. Мы справились и с этим препятствием. Можем двигаться дальше. (дети по стрелочке определяют путь следования)

3 Дети подходят к столу. Что лежит на столе? (на столе лежат мешочки). Мешочки не простые, а с секретом. А какой секрет внутри вы сейчас узнаете. Пощупайте мешочки. Как вы думаете, что может быть в нутрии? Пощупайте и скажите что еще есть в мешочке. (геометрические фигуры) Назовите их. Спрашиваю поименно (дети называют) Здесь есть еще один ключ. Какого он цвета? А вы знаете когда мешочек с солью может лечить? (когда болит ухо,нос прогреваем если заложен)Воспитатель демонстрирует.

Посмотрим на нашу стрелку. Определяем путь следования. Подходим к столу.

4 (соль и перец) Дети подходят к столу: им предлагается рассмотреть все предметы которые они видят. Предлагаю детям присесть и продемонстрировать им опыт с солью и перцем. Рассказываю как правильно обращаться с сыпучими веществами. Предлагаю внимательно посмотреть опыт. Если все выполнить правильно - то ключ. У нас будет ещё один ключ.

-Что вы видите на столе? (соль, перец, вода в стакане, шерстяная ткань,лист бумаги, пластиковая крышечка). Ребята,а как можно отделить соль от перца? (предложения детей) Детям предлагается присесть на стулья и посмотреть способы отделения перца от соли. (натирание пластиковой крышечки о шерстяную ткань и притягивание перца) Следующий опыт – смешанную соль с перцем

высыпаем в стакан с водой)Что произошло (соль тяжелая опустилась на дно,а легкий перец остался на поверхности. С этим заданием вы справились,поэтому ключ наш и мы можем следовать дальше.

5 Серая стрелка привела нас к мячу. Давайте поиграем с мячом, вы будете отвечать на вопрос – Какая соль? Только ответ свой нужно начать со слова соль. (соль- сыпучая, соль- белая, твердая, мелкая, крупная.) А теперь вы спросите у меня –какая соль? для изготовления стекла, удобрений, лекарств, Вот какая соль.

Ребята посмотрите, а ведь мы вернулись к нашему сундучку. Посчитаем наши ключи. Сколько ключей? Сколько замков? Сколько не хватает? Вернемся за первым ключом. Что произошло со льдом (лед растаял)Что помогло нам в этом? (соль) Ребята,а ведь дороги тоже посыпают солью смешанной с песком когда гололед. Чтобы дороги были не скользкими.

-Как вы думаете какой замок от какого ключа (совмещение по цвету)

Попробуем отгадать загадку еще раз «Что в воде родится, а воды боится» (соль) А мы сейчас откроем и посмотрим. (открываю сундучок. Достаю мешочек с солью) Соль то не простая а морская. Её привезли из мертвого моря. В этом море нельзя утонуть. В нем не живет рыба. Поэтому его и называют Мертвым морем Показываю картинку. А в нашей области есть соленое озеро. Оно самое большое соленое озеро в Европе его название Маныч - Гудило. Обратите внимание на стол - здесь предметы в которых присутствует соль. Назовите эти предметы - (перечисляют)

А сейчас,я предлагаю на память о нашей встрече сделать сувениры и подарить их своему другу.

6 Дети садятся за столы. Необходимо намазать клеем геометрическую фигуру и обмокнуть её в соль. Немного подождем и кристаллы соли засверкают.

Что вам запомнилось - что понравилось на нашем занятии? Что нового узнали?

Я благодарю вас за работу. До свидания.

Публикации по теме:

Проект «Эта удивительная соль» Задачи проекта: 1. Выяснить, откуда берется соль. 2. Узнать, зачем нужна соль, можно ли обойтись без нее? 3. Исследовать свойства соли опытным.

«Соль — наш друг, соль — наш враг?» Проект экспериментальной деятельности в лаборатории «Почемучка»«Соль — наш друг, соль — наш враг?» Проект экспериментальной деятельности в лаборатории «Почемучка» Уважаемые коллеги, разрешите познакомить Вас с проектом экспериментальной деятельности в лаборатории "Почемучка". Этот проект был расчитан.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Буквы, алфавит
  • Цветы
Автор публикации:
Занятие на тему «Соль в нашей жизни»
Опубликовано: 12 февраля 2014 в 21:50
+9
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Добрая снежная сказка». Коллективное творчество детей
Для того, чтобы у некоторых детей спокойно проходил процесс адаптации ( у нас продолжается приём новых детей, мы работая и с психологом, рассказываем...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики»
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические представления....
План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на...
План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе ( образовательная область...
На поиски пропавшего самолета.
Конспект НОД по физической культуре для детей _старшей_группы «На поиски пропавшего самолета» Цель занятия: Повысить интерес к занятиям по физической...
Снежинка из холодного фарфора.
В этом году решила попробовать сделать поделку на конкурс"Волшебная снежинка" из "холодного фарфора". После замеса, получается довольно приятная и мягкая...