Занятие по формированию мышления с использованием методов и приёмов продуктивного характера «Спасение волшебного цветка»

Елена Кравцова
Занятие по формированию мышления с использованием методов и приёмов продуктивного характера «Спасение волшебного цветка»

Цель:

Формировать разные виды мышления дошкольника, с использованием методов и приёмов продуктивного характер

а (проблемные ситуации, моделирование, экспериментирование, логические задачи, учитывая возрастные, индивидуальные и психологические особенности детей.

Задачи:

1. Развивать у детей диалогическую речь, логическое мышление, правильное речевое дыхание и процессы произвольности.

2. Активизировать речь детей за счёт употребления уменьшительно-ласкательных существительных, описательных прилагательных, закреплять анализ и синтез слов, а так же преодоление твёрдой атаки гласных.

3. Воспитывать чувство эмпатии к окружающему миру природы, основываясь на имеющихся и хорошо усвоенных знаниях детей.

4. Вызвать у детей положительные эмоции, познавательные мотивы и способствовать укреплению их коммуникативных взаимоотношений.

Оборудование:

Магнитофон; аудиокассета; наборное полотно; корзинка для цветов.

Декорации:

Ель; избушка на курьих ножках; паук в паутине (рисунок); волшебный цветок; цветы; модели рыб

Герои:

Мягкая игрушка заяц; картонная фигурка Бабы Яги; сказочный паук, кукла Старичок-Боровичок.

Ход занятия

Неожиданно раздаётся стук в дверь. Ведущий с детьми открывают дверь и получают посылку.

Ведущий. Друзья! Это же посылка! Может быть, почтальон ошибся адресом? Эля, прочитай адрес получателя.

Эля. Город Сосновый Бор, улица дом, группа Это наш адрес.

Ведущий. Интересно, кто же нам прислал посылку. Максим, прочитай адрес отправителя.

Максим. Цветочная страна. Бабушка Пчела.

Ведущий. Ребята, бабушка Пчела прислала нам посылку. Как вы думаете, что там внутри?

Дети. Конфеты, мёд.

Ведущий. Сейчас мы откроем посылку и проверим ваши догадки.

Открываем вместе посылку, оттуда идёт свет.

Звучит письмо от бабушки Пчелы (аудиозапись): «3-з-здравствуйте, ребята! У нас в пчелиной семье случилась беда. Налетел ураган и оборвал лепестки с волшебного цветка, который всегда давал много пчелиного эликсира жизни и нектара радости для детей. И теперь без него все пчелки погибнут, а дети будут невеселыми. З-з-з. Я, бабушка Пчела, очень вас прошу помочь нам найти лепестки от волшебного цветка и пока не поздно спасти его».

Ведущий. Да, действительно у них беда приключилась. Что они будут делать?. Может, мы поможем пчелкам?

Дети. Да! Поможем!

Ведущий. Я думаю, мы вместе, дружно, справимся со всеми трудностями, отыщем лепестки и спасем волшебный цветок. Ну что, в путь! (Взявшись за руки, под музыку, дети проходят на чудесную полянку и останавливаются возле волшебного цветка.)

Вот он волшебный цветок. Посмотрите, всего один лепесток остался, надо срочно его спасать.

(Дети берутся за руки и продолжают путь. Останавливаются возле куста, из-под которого виден лепесток.)

Ведущий. Ребята, вот лепесток.

(Хочет взять его рукой, но тут из-за куста выглядывает Заяц.)

Заяц (аудиозапись): Что это вы тут делаете? Это мой лепесток! Я его вам не отдам!

Ведущий. Зайчик, он нам так нужен. Правда, ребята? Попросите зайчика ласково-ласково! Может, он тогда отдаст нам лепесток?

Дети. Заинька, зайчик, заюшка, ты такой пушистенький, беленький, длинноухий, быстроногий, отдай нам лепесток!

Заяц. Ну ладно. Только сложите сначала слова из букв, спрятанных в этих болотцах. (Дети ищут в бассейнах буквы: М, А, К; З, У, Б; складывают слова, отвечают, и Заяц отдает лепесток.)

Ведущий. Скажем спасибо зайчику.

Дети. Спасибо!

(Ведущий прикрепляет лепесток к волшебному цветку.)

Ведущий. Так, один лепесток нашли. Беремся за руки и отправляемся дальше на поиски остальных лепестков. (Под музыку дети проходят по полянке, ведущий обращает их внимание на растущие цветы.)

Ведущий. Посмотрите, ребята, какие красивые цветы, они, наверное, очень хорошо пахнут. Давайте их понюхаем. (Подходят к одному из цветков.) Ведущий напоминает, что надо сделать глубокий вдох носом, а на выдохе произнести «Ах, как чудно пахнет!» Дети нюхают цветы по очереди, а потом все вместе.)

Как прекрасно пахнут цветы и каждый цветок, каждое растение имеет свой неповторимый запах, попробуйте по запаху отгадать растение, спрятанное в этих мешочках (3 мешочка: мята, лимон, сосна) дети нюхают и отгадывают.

Правильно, узнали, а вы знаете, что запах этих растений, люди издавна использовали для укрепления своего здоровья: например, запах мяты успокаивает и помогает быстрее засыпать, запах сосны помогает при простуде и убивает опасных микробов, а запах лимона помогает вернуть детям здоровый аппетит. Видите, как много вы узнали о запахах, можете рассказать об этом своим родителям, им будет тоже интересно.

Ведущий. Посмотрите, а под цветком еще один лепесток. Как хорошо, что он далеко не залетел. (Прикрепляют второй лепесток к волшебному цветку.)

Под музыку, взявшись за руки, дети идут по полянке. Останавливаются возле избушки на курьих ножках. Ведущий протягивает руку, чтобы взять лепесток, лежащий на подоконнике. Но тут раздается голос Бабы Яги (аудиозапись за домиком).

Баба Яга. Ага, за лепестком пришли, ха-ха-ха, а я вам его не отдам.

Ведущий. Баба Яга, миленькая, нам он так нужен, мы волшебный цветок спасаем.

Баба Яга. Просто так все равно не отдам. Мне водяной подарил каких-то животных, но они почему-то погибают. Помогите мне их спасти.

Ведущий. Друзья, да ведь Баба Яга не знает кто такие рыбы. Ничего, бабушка, сейчас мы тебе всё расскажем.

Рыбы, это такие животные, которые живут в воде…

Ведущий. Ребята, а как вы думаете, почему же они умирают?

Дети. Рыбы не могут жить долго без воды. Они дышат кислородом, который растворён в воде. Для этого у них есть жабры. Их надо поскорее пустить в воду.

Ведущий. А вместе они могут жить?

Ответы детей.

Ведущий. Вот проблема! Здесь 3 одинаковых на вид водоёма. Как же нам решить, где вода морская, где аквариумная, где речная?

Версии детей.

Ведущий. Ребята, вы обратили внимание на стаканчики с водой?

Дети. Да.

Ведущий. Они нам помогут. В одном из них вода морская, в другом - речная, в третьем - аквариумная. Но как мы можем узнать, где какая вода?

Ответы детей.

Ведущий. Ну что ж, давайте попробуем воду в первом стаканчике.

Вот морская вода…

Ведущий. Каких рыб мы сюда пустим?

Дети. Акула. Дети кладут названных рыб на водоём с морской водой.

Определяем воду во втором стакане – селим рыб.

Ведущий. Друзья. А как вы думаете, какая вода в третьем стаканчике? А как вы догадались? Замечательно, тогда давайте проверим.

Баба Яга. Ну, за то, что вы спасли моих рыб, я подарю вам мешочек с улыбками, он вам пригодится в дороге.

(Баба Яга отдает им лепесток, и мешочек)

Ведущий. Спасибо тебе бабушка. Ну, вот и еще один лепесток нашли. Отлично! (Прикрепляют третий лепесток к волшебному цветку.)

Затем дети продолжают поиски. Под музыку идут по полянке. Останавливаются возле большой паутины с Пауком. А в паутине запутался лепесток.

Ведущий. Думаю, Паук нам тоже просто так лепесток не отдаст. А давайте его спросим. Кто будет спрашивать?

Дети (просят). Паучок-паучок, не отдашь ли нам лепесток?

Паук. Хитрые какие, вот выполните мое задание, отдам.

Ведущий. Конечно, конечно, Паучок, выполним. Знаешь, какие у нас ребята молодцы и умницы. Все сделают. Говори, какое будет задание.

На столе лежат 3 звуковых домика с заданными звуками и произвольно разложенные картинки.

Паук. Здесь живут разные звуки. Да только вот беда! Звуковые домики опустели: звуки есть, а жильцов нет.

Ведущий. Ребята, кто поможет заселить домик, с синей крышей?

Дети. Я-я-я.

Ведущий. Дима, какой звук живёт в этом домике?

Дима. Твёрдый согласный «Т».

Ведущий. Ищи жильцов, заселяй дом.

Ведущий. Кто готов заселить дом с зелёной крышей?

Дети. Я-я-я.

Ведущий. Витя, какой звук живёт в этом доме?

Витя. Мягкий согласный «Л».

Ведущий. Заселяй дом.

Ведущий. Катя, ты готова заселить дом с красной крышей?

Катя. Да. Я буду искать жильцов, которые начинаются с гласного звука «А».

Дети выполняют задание. Тихо звучит музыка.

Дима, Витя, Катя. Мы всё.

Ведущий. Дима, назови своих жильцов.

Дима. В слове лист, первый звук «л», он мягкий согласный…

Ведущий. Друзья, вы согласны с Димой?

Дети. Да.

Таким же образом дети заслушивают ответы Вити и Кати.

Ведущий. Я рада за вас! Мы успешно справились с этим заданием.

Паук отдает им лепесток.

Ведущий. Ну, вот и еще один лепесток нашли. Отлично! (Прикрепляют четвёртый лепесток к волшебному цветку.)

Затем дети продолжают поиски. Под музыку идут по полянке. Останавливаются возле грустного Лесовичка.

Ведущий. Ребята, посмотрите какой грустный Лесовичок сидит. Как бы нам его развеселить?

Ответы детей…

Ведущий. А помните про «мешочек улыбок», кот. нам подарила Баба яга, давайте заглянем, что в нём… ой, посмотрите, какие смешные носики, уж они-то точно помогут нам развеселить Лесовичка. Ну кА, оденем их и станцуем весёлый танец Буги - Вуги Видите, наш Лесовичок улыбается. Друзья, посмотрите, а ведь у него находится последний лепесток от волшебного цветка.

Этот последний лепесток прикрепляется к волшебному цветку. Звучит музыка. Цветок загорается. И тут раздается голос бабушки Пчелы (аудиозапись).

Пчела. Спасибо, ребята, какие вы молодцы. Волшебный цветок ожил, и теперь он снова будет давать пчелиный эликсир жизни и нектар радости для детей.

Ведущий. Друзья, мы сегодня совершили очень доброе дело - помогли пчёлкам и спасли волшебный цветок, я так за вас рада, вы умные, добрые, заботливые. А самое главное - вы очень дружные. И чтобы ваша дружба никогда не заканчивалась, а только росла и крепла, давайте с обнимемся с вами, и передадим друг другу всю нашу любовь и дружбу. (релаксационный момент)

Пчела. А за то, что вы нам помогли, у волшебного цветка в благодарность за помощь, припасен для вас, «эликсир жизни и нектар радости».

(Ведущий достает коробочку с Растишками, спрятанную под цветком, и угощает детей.)

Публикации по теме:

Фото к занятию в средней группе по ознакомлению с окружающим: «Освобождение бусинок из ледянного плена»Фото к занятию в средней группе по ознакомлению с окружающим: «Освобождение бусинок из ледянного плена» Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем.

Оценочный лист педагогического мероприятия с детьми Реализация ФГТ в ДОУ требует пересмотра всех разделов работы методической службы, в т. ч. и контроля. Разработанная мною карта согласована.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Цветы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Занятие по формированию мышления с использованием методов и приёмов продуктивного характера «Спасение волшебного цветка»
Опубликовано: 9 ноября 2013 в 00:13
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...