Занятие на тему: «Столовая посуда, столовые приборы. Этикет за столом»

Татьяна Александровна Попова
Занятие на тему: «Столовая посуда, столовые приборы. Этикет за столом»

Занятие на тему :

Столовая посуда, столовые приборы. Этикет за столом”

Воспитатель:Попова Т. А.

Цель: Познакомить детей со столовой посудой, ее применением. Увидеть в ней необходимость. удобство, а так же красоту и легкость посуды.

Продолжить учить детей этикету за столом.

Закрепить правила поведении за столом.

Предварительная работа: Знакомство с иллюстрациями, беседы по ним. плакат о поведении за столом, показ на личном примере этикета з столом, умение дежурить по столовой.

Материал: Иллюстрации столовой посуды. наглядное пособие- посуда, разрезные карточки- разновидность посуды.

Воспитатель предлагает пройти в русскую светелку- мини музей столовой посуды, но вначале ответить на загадки:

Стоит толстячок,

Подбоченивши бочок,

Шипит и кипит,

Всем чай пить велит. (Самовар)

Я пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела:

“Пейте чай, вода вскипела”(Чайник)

Чайника подружка,

Имеет два ушка,

Варит кашу. суп для Юли.

И зовут ее (Кастрюлей)

По моей тарелочке

Лодочка плывет.

Лодочку с едою

Отправляют в рот. (Ложка)

И оладьи, и омлет,

И картошку на обед,

А блины- вот это да!

Жарит все (Сковорода)

Сервировка стола- искусство, с которым хорошо знакомы все мамы и бабушки, но каждый ребенок с удовольствием может помочь взрослым накрыть на стол. Для этого необходимо знать, какой посудой мы пользуемся. Он отличается по материалу. из которого она сделана, также и назначение у каждой разная. Глиняная (керамическая, даже пластиковая и бумажная.

Из фарфора и хрусталя сделана самая красивая и нарядная посуда. В одной посуде мы готовим еду. Какая посуда (кастрюли. сковороды, горшочки кухонные). Из других едим. из какой же? (тарелки, разных размеров: мелкая, глубокая, десертная, салатная- столовая посуда).

Из другой пьем:(чайная, кофейная, стаканы)

Малые тарелки- для хлеба и пирожков.

Средняя тарелка- салатная или закусочная. В нее кладут салаты или закуску: колбаса. сыр, шпроты.

Столовая глубокая тарелка, ставится на мелкую тарелку, она предназначена для любого первого блюда, которое подают горячим в супнице и разливают на столе.

Самая большая мелкая тарелка столовая- для 2-х блюд: мяса и рыбы.

Для холодных жидкостей: вода, кисель, сок, компот- удобны бокалы и стаканы.

Словесная игра:

Воспитатель –дети:

Для хлеба ставится- хлебница,

Для супа- супница,

Для селедки- селедочница,

Для фруктов- руктовница,

Для салатов- салатница,

Для масла-масленка,

Для икры- икорница,

Для сыра-сырница.

Одной посуды не достаточно. Необходимы столовые приборы: ножи, вилки, ложки.

Столовый нож и вилка для чего? – для 2-х блюю, салатов и закуски. Столовая ложка- для супа. щей, для 1-х блюд.

Ложка поменьше- десертная, для Гулюна, компота, мороженого и других сладких блюд.

Половник- для разливания супа.

Кроме того на стол ставят приборы для специй- соли, горчицы, перца. к ним маленькую ложку.

Игра “Найди пару”

Цель: Найти 2-ю карточку, такую же, назвать что это и для чего.

Салфет- какие бывают? (бумажные, тряпочные). Их использование.

А сейчас посмотрим фильм: “Как правильно кушать”

- аккуратно,

-соблюдать правила поведения за столом,

- как использовать столовые приборы.

Просмотр: “Этикет за столом”

Беседа об увиденном. Ответы на вопросы.

- Приглашение в гости: “Вечер с бананом”

- украсили стол,

-закрепление еды банана,

-использование столовых приборов.

Правила поведения за столом.

Аккуратно кушай хлеб-

Это кухня, а не хлев.

Не вертись юлой на стуле,

Головой не лезь в кастрюлю.

Супчик кушай аккуратно,

Не выплевывай обратно.

Пей чаек, не проливая!

Что за лужица большая?

Что за грохот? Что упало?

Маша за столом мечтала.

Не корми котлетой кошку,

А сама поешь немножко.

Вытирай салфеткой рот

И не капай на живот.

Ложкой ешь кисель и кашу,

Суп. пюре и простоквашу.

Вилкой можно брать картошку,

Мясо, рис…Не надо ложкой!

Ручкой можно брать пирог,

Глазированный сырок.

И скажи спасибо всем,

У кого ты пищу ел.

Занятие на тему: «Столовая посуда, столовые приборы. Этикет за столом»
Публикации по теме:

Конспект НОД в средней группе по теме «Посуда»Конспект НОД в средней группе по теме «Посуда» Конспект НОД в средней группе по теме «Посуда». Тема: «Посуда». Интеграция образовательных областей: «Познание» (ф. ц. к. м., «Коммуникация»,.

План кружковой работы. «Этикет для малышей», средняя группа Актуальность: Дети знакомятся с правилами этикета; учатся правилам поведения за столом, в гостях, в общественном месте. Дети учатся различать.

Библиотека изображений:
  • Посуда
  • Зима
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Занятие на тему: «Столовая посуда, столовые приборы. Этикет за столом»
Опубликовано: 5 января 2014 в 02:21
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Новогодняя ёлочка из яичных ячеек. Мастер-класс.
Новогодняя ёлочка из яичных ячеек. Цель: Использование бросового материала для создания новогодних украшений. Материал для изготовления ёлочки: 1....
Детский мастер-класс «Медведь в берлоге»
Сегодня 13 декабря - праздник День Медведя. Медведя считают символом России, ведь этот мощный зверь олицетворяет всю силу и удаль русского народа....
«Новогодний теремок» 2017. Сценарий утренника в младшей группе
Сценарий Новогоднего утренника в младшей группе "Новогодний теремок" 2017 Ведущий: ( на фоне музыки) 01 Ёлочка атмосферная Приготовьте ушки, приготовьте...
Сценарий утренника в старшей группе «Осень в гости к нам пришла»
Старшая группа. «Осень в гости к нам пришла" Дети входят в зал под музыку и встают полукругом. Ведущий: Осень каждый год приходит, Праздник за...
Мастер-класс «Корона для Снежной Королевы» с использованием снежинок и бусин
Предлагаю Вашему вниманию мастер-класс по изготовлению короны для Снежной Королевы. Для работы нам необходимо: 1. Бумага плотная ( лучше картон или...