Лучший педагог года

Занятие на тему ЗОЖ в старшей группе «Будь здоров, малыш!»

Полина Суханова
Занятие на тему ЗОЖ в старшей группе «Будь здоров, малыш!»

Конспект занятия по ЗОЖ в старшей группе «Будь здоров, малыш

Программное содержание: формирование у детей понятия, что главное в жизни человека, это здоровье. Обобщение представлений у детей о ЗОЖ. Расширение словарного запаса.

Материал: фишки, медальки.

Публикация «Занятие на тему ЗОЖ в старшей группе „Будь здоров, малыш!“» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы поиграем в игру «Будь здоров, малыш. Вы сможете проявить свой ум, смекалку, сообразительность, находчивость. Наша игра посвящена теме «Здоровый образ жизни». Ребята, как вы понимаете, что такое «Здоровый образ жизни»?

Дети: Заниматься спортом, есть фрукты, мыть руки перед едой.

Воспитатель: Молодцы ребята, здоровье – это одна из главных ценностей человеческой жизни. Ребята, как вы думаете, что значит здоровый ребенок?

Дети: он правильно питается, делает зарядку, занимается спортом, гуляет.

Воспитатель: Молодцы! Все верно говорите, поэтому каждый должен помнить о своем здоровье, беречь и укреплять его.

И так, начинается игра, за каждый правильный ответ получаете фишку. У кого больше всех фишек получиться, тот и победитель.

1. тур – «Что я знаю о себе?» я буду загадывать загадки, а вы старайтесь правильно отвечать.

1. У одной головы два братца

По разны стороны сидят,

А ничего не видят и не говорят

Дети: уши

Воспитатель: Для чего нужны нам уши?

Дети: чтобы слышать

2. Два братца через дорогу живут,

А друг друга не видят.

Дети: (Глаза)

Воспитатель: для чего нужны нам глаза?

Дети: чтобы видеть

3. У двух матерей

По пяти сыновей,

Одно имя всем.

Дети: пальцы.

Воспитатель: для чего нужны нам пальцы?

Дети: чтобы играть, рисовать, держать, ловить

4. Если б не было его,

Не сказал бы ничего.

Всегда он в работе,

Когда мы говорим,

А отдыхает,

Когда мы молчим.

Дети: Язык

Воспитатель: для чего нам нужен язык?

Дети: чтобы говорить, есть

5. Вот гора, а у горы

Две глубокие норы.

В этих норах воздух бродит.

То заходит, то выходит

Дети: нос

Воспитатель: Для чего нужен нос?

Дети: нос нам нужен, чтобы дышать и нюхать.

Воспитатель: Ребята, первый тур закончен. В этом туре побеждает.

Можно сделать вывод, что все органы чувств (глаза, нос, уши, язык, пальцы) нам необходимы. И чтобы они всегда были в полном порядке, нужно соблюдать гигиену и защищать от холода и зноя. А как вы ухаживаете за своими органами чувств?

Дети: умываемся, чистим зубы и язык, носим шапку, панамку, варежки, моем руки с мылом, не смотрим много телевизора.

2. тур – «Здоровое питание»

Воспитатель: послушайте и отгадайте загадку:

От него — здоровье, сила

И румянец щёк всегда.

Белое, а не белила,

Жидкое, а не вода.

Дети: молоко

Воспитатель: а какие молочные продукты делают из молока?

Дети: - творог, сметану, сыр, кефир, йогурт

Воспитатель: как называется сок из моркови?

Дети: - морковный.

Воспитатель: Что можно приготовить из овощей?

Дети: Салат, суп, винегрет, рагу

Воспитатель: Кто мне скажет, когда мы завтракаем?

Дети: - мы завтракаем утром.

Воспитатель: Что можно приготовить из муки?

Дети: -хлеб, печенье, торт.

Воспитатель: Морковь, лук, огурец, капуста – это?

Дети: - это овощи.

Воспитатель: Что можно приготовить из фруктов?

Дети: из фруктов можно приготовить сок, варенье, компот

Воспитатель: И так, подводим итоги за второй тур. В этом туре побеждает ___

Помогите мне сделать вывод. Как нам поможет здоровое и правильное питание?

Дети: мы не будем болеть, будем сильными, красивыми

3 тур - «Литературный»

Воспитатель: Доктор, который лечит животных?

Дети: - это Айболит.

Воспитатель: Продолжи пословицу: «Солнце, воздух и вода…»

Дети: - наши лучшие друзья

Воспитатель: Что произошло с колобком, который без спросу ушел гулять?

Дети: - Колобка съела лиса.

Воспитатель: Кто и как похитил петушка из сказки «Кот, петух и лиса»

Дети: петушка похитила лиса.

Воспитатель: Что должны были сделать семеро козлят, чтобы волк их не съел?

Дети: козлята не должны были открывать дверь волку.

Воспитатель: У кого из трех поросят был самый крепкий дом?

Дети: крепкий дом был у наф-наф.

Воспитатель: Скажите, какую ошибку сделала бабушка Красной Шапочки?

Дети: она не посмотрела, кто стучится в дверь.

Воспитатель: В этом туре побеждает ___

4 тур – «Логические цепочки»

Воспитатель: Скажи наоборот: грязный

Дети: Чистый

Воспитатель: Здоровый

Дети: Больной

Воспитатель: Жарко

Дети: Холодно

Воспитатель: Сладкий

Дети: Горький

Воспитатель: Веселый

Дети: Грустный

Воспитатель: Полезно

Дети: Вредно

Воспитатель: Мокрый

Дети: Сухой

Воспитатель: В этом туре все были молодцы, дружно отвечали.

5 тур – «Неболейка»

Воспитатель: Продолжи пословицу «Здоровье в порядке»

Дети: спасибо зарядке

Воспитатель: В какое время года можно купаться и загорать?

Дети: - летом

Воспитатель: В какое время года катаются на лыжах и коньках?

Дети: - зимой

Воспитатель: Кто лечит больных?

Дети: - больных лечит врач

Воспитатель: Как называется игра ногами в мяч?

Дети: - это игра футбол

Воспитатель: Кто назовет полезные продукты

Дети: - молоко, сыр, творог, каши, фрукты и овощи.

Воспитатель: Кто назовет вредные продукты

Дети: - Чипсы, сладости, много жаренного.

Воспитатель: Ребята, подводим итог этого тура, победителем стал ___

В конце занятия всем участникам вручаются награды.

Публикации по теме:

Презентация проекта «Будь здоров, Малыш!» Актуальность проекта: • В современном дошкольном учреждении важное внимание уделяется воспитанию здорового дошкольника. Одним из важных.

«Будь здоров, малыш!» Ежеквартальная газета старшей логопедической группы 1 слайд «Будь здоров, малыш!» Ежеквартальная газета Старшей логопедической группы №6 МБДОУ «Детский сад №35» Воспитатель – Гребелкина М. А.

Проект «Будь здоров, малыш!» Актуальность темы Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. Здоровье рассматривается.

Проект «Будь здоров малыш!» Формирование ЗОЖ детей 2младшей группы «Ромашка». Воспитатель: Плохоцкая Светлана Викторовна. Продолжительность проекта: краткосрочный.

Проект «Будь здоров малыш!» Комитет образования АБМР Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 16 «Ромашка» г. Балаково Саратовской.

Проект «Будь здоров, малыш» Проект «БУДЬ ЗДОРОВ, МАЛЫШ»! 2 младшая группа Тип проекта: познавательно-игровой Вид проекта: краткосрочный, 2 недели. Сроки проведения.

Проект «Будь здоров, малыш!» Проект «Будь здоров, малыш!» Актуальность: Перед детским садом в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по.

Проект «Будь здоров, малыш» МБДОУ №29 «Медвежонок» Творческий проект Будь здоров, малыш! Воспитатель: Тапехина Елена Николаевна Невинномысск 2017год.

Проект «Будь здоров малыш» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 15 Проект Будь здоров малыш Составила:.

Стенгазета «Будь здоров малыш!»Стенгазета «Будь здоров малыш!» Цель : повышать уровень знаний и обогащать опыт родителей о здоровом образе жизни через взаимоотношение с воспитателями группы. Задачи:1).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие на тему ЗОЖ в старшей группе «Будь здоров, малыш!»
Опубликовано: 19 ноября 2017 в 22:48
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД