«На зимней поляне». Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе

Татьяна Медведева
«На зимней поляне». Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе

Программное содержание:

1. Воспитывать у детей любовь к животным, природе. художественному слову;

2. Закрепить представления детей о диких животных (дикие животные живут в лесу, расширить представления детей о жизни диких животных в природных условиях: как передвигаются, чем питаются, как спасаются от врагов, приспосабливаются к жизни в зимних условиях;

3. Продолжать учить детей поддерживать беседу: правильно задавать вопросы и отвечать на них;

4. Совершенствовать интонационную выразительность речи детей;

5. Упражнять в употреблении существительных с обобщающим значением - животные;

6. Продолжать учить составлять небольшие рассказы.

Предшествующая работа

1. Рассматривание картин дикие и домашние животные;

2. Дидактические игры "Зоологическое лото", "Составные картинки";

3. Чтение художественной литературы о диких и домашних животных;

4. Беседы: "Дикие животные", "Домашние животные", "Времена года".

Предметная среда:

"Зимняя полянка" - пеньки, елочки (игрушки)

Ход занятия

В группе оборудована зимняя полянка, звучит музыка (Песенка снежинок)

Вос-ль: Какая чудесная музыка. Это танец снежинок. А вот и зимняя полянка. Давайте, дети, и мы с вами потанцуем как снежинки, покружимся.

Посмотрите, посмотрите!Много видите чудес. Повнимательней глядите! Что мы видим?

Дети: Зимний лес!

Вос-ль: Посмотрите, посмотрите!Все бело, вокруг снежок!Вы подумайте, скажите,легкий снег?

Дети: Да! Снег, как пушок!

Вос-ль: Чьи метели, снег и санки?

Дети: Зимы!

Вос-ль: Молодцы! Верно сказали! Конечно же зимы!

А какая погода бывает зимой?

Дети:Морозная, холодная, снежная!

Вос-ль: Дети, вспомните!А что происходит с деревьями зимой?

Дети:Деревья зимой "спят".

Вос-ль:А какой сейчас зимний месяц?

Дети:Январь!

Вос-ль:Что можно сказать о зимних месяцах?

Дети:Зимние месяцы холодные, морозные.

Вос-ль:А вы знаете, ребята, в народе январь называют "стужало". В природе жизни почти незаметно спит в берлоге медведица. В своей глубокой норе спит барсук. Волк, лисица и куница бродят в поисках пищи. Зайцы обгладывают молодые осинки. Лоси начинают терять рога. А февраль называют "лютень" - лютуют морозы. В природе деревья стоят еще голые, медведица в своей берлоге родила медвежат. Прилетают свирестели. Про февраль есть строки:

"Дуют ветры в феврале

Воют в трубах громко

Змейкой мчится по земле

Легкая поземка"

Скажите, ребята, это все бывает только зимой?

Дети:Да!

Вос-ль:А какие зимние забавы вы знаете и любите?

Дети:снежки, катание на коньках, лыжах, лепка снеговиков, катание с горки на санках.

Вос-ль:Молодцы! а давайте представим, что мы с вами на лыжах. Давайте покатаемся (Имитируем движения под музыку)Молодцы! А вот и пенечки! Садитесь отдохните!

Дети, послушайте какая тишина в лесу!Даже шороха не слышно. А кто же живет в лесу?

Дети:Заяц, медведь, лиса, волк, лось.

Вос-ль:А как мы называем зайца, лису, медведя одним словом?

Дети:Животные.

Вос-ль:Правильно! Дикие животные. Мы знаем, что дикие животные живут в лесу. А теперь давайте попробуем вспомнить, о ком эта загадка!

"Хвост пушистою дугой

Вам знаком зверек такой?

Острозубый,темноглазый,

По деревьям может лазать.

Строит свой он дом в дупле,

Чтоб зимою жить в тепле!"

Кто это?

Дети:Белка!

Вос-ль:Ты, Маша, загадку отгадай!Принеси ее, узнай!Посмотри, под какой елочкой она спряталась? Скажи, Антоша, правильно Маша отгадала загадку? Почему ты так думаешь?

Дети:Потому что шустрая, рыжая, по деревьям лазает.

Вос-ль:А как ты, Маша, догадалась?

Дети:Хвост пушистый.

Вос-ль:Молодцы, правильно! Расскажи, Маша, как зимует белка? (Ребенок рассказывает небольшой рассказ - 2-3 предложения)

Вос-ль: Маша, давай угостим белочку! А ты, Антоша, принеси угощение для белочки! (Ребенок приносит поднос с грибами и орехами)

Вос-ль:Вот сколько угощения!Егор, покажи орешек всем детям, и скажи какого цвета орех?

Дети:Коричневый.

Вос-ль:Надави на орех. Какой он?

Дети:Твердый

Вос-ль:Молодец!Белочка очень любит орехи и ловко умеет их грызть. А вот еще лакомство белочки - грибы. Лиза, что это у гриба?

Дети:Ножка, шляпка.

Вос-ль:Когда белочка сушит грибы, она их подвешивает за ножку. Иди, Антоша, поставь угощение под елку. Послушайте, вам всем белочка говорит "спасибо". Я смотрю, Лиза хочет загадать нам загадку.

Дети:"Под соснами, под елками лежи мешок с иголками. " Кто это?

Вос-ль: Ты, Даша, загадку отгадай. Принеси отгадку. Верно!Это еж. Как ты думаешь, Даша, какие слова тебе подсказали отгадку?

Дети:Иголки.

Вос-ль: Правильно, у ежа много иголок. Давайте возьмем листочки и карандаши и нарисуем ежам иголки. (Рисунки подготовлены)А теперь расскажите о еже, как он зимует? (Ребенок рассказывает 2-3 предложения)

Вос-ль:Иди, Аня, посади ежа под елочку. Пусть он отдыхает. Ведь зимой еж спит. А Дима принесет угощение для ежа. Расскажи, Дима, что ты принес?

Дети: яблоко, грибы.

Вос-ль: покажи яблоко всем детям. Какое яблоко по форме?

Дети:Круглое

Вос-ль:Потрогай его руками. Какое оно?

Дети:Гладкое

Вос-ль:Какого цвета яблоко?

Дети: Красного цвета.

Вос-ль:Отнеси, Дима, угощение для ежа. Когда он проснется весной, все это съест. Карина, ты хочешь загадать загадку? Пожалуйста, мы слушаем тебя.

Дети:"Он хозяин леса строгий

Он поспать любит в берлоге

Страшно может он реветь.

Кто, скажите, он?"

Медведь!

Вос-ль: Ты, Рома, думаешь, что это медведь? Иди, принеси нам отгадку. Какие слова тебе подсказали отгадку?

Дети: Спит в берлоге, страшно ревет.

Вос-ль: Молодцы!А что еще можно сказать о медведе?

Дети:(Рассказывают о медведе 2-3 предложения)

Вос-ль:Долго медведь спит?

Дети:Всю зиму.

Вос-ль:Да, ребята! В конце февраля медведица рожает своих медвежат. А чем питается медведь?

Дети:Медом, малиной.

Вос-ль:Да, медведь много ест летом. А к зиме он жир копит. Много ест, много спит. Пусть он теперь отдыхает. А Рома принесет угощение для медведя. Чем ты его хочешь угостить?

Дети:Ягодами, медом.

Вос-ль:Отнеси ему угощение. Пусть он ест на здоровье. А теперь, ребята, я вам загадаю загадку.

"Комочек пуха

Длинное ухо.

Прыгает ловко,

Любит морковку"

Скажите, дети, кто это?

В группу к детям скачет зайка.

К этой загадке живая отгадка. Услыхал заяц, что мы о нем говорим, и скачет сюда.

Здравствуй, зайчик!

Заяц: Здравствуйте, дети! Я, заяц, расскажу, как живется мне в лесу. К зиме, ребята, побелел. Шубку новую надел. Под кусточком присяду. Спрячусь под сосной. Не увидит, не узнает зверь меня лесной. Я хотя и не трус, но всего боюсь. Вы уж зайчат не обижайте, вы нам лучше помогайте. Где еды приберегите, не ругайте, не гоните.

Вос-ль: Не бойся, зайчик! Наши дети любят животных. Они много знают о тебе. Садись, зайчик, отдохни! А Рита расскажет, что она знает про зайцев.

Дети:(Рассказ ребенка 2-3 предложения)

Вос-ль: Рита, а почему зайчик зимой белый, а летом серый?

Дети: Чтобы легче было прятаться.

Вос-ль: Видишь, зайчик, сколько о тебе наши дети знают? Наши дети умеют, как вы, зайцы, скакать. А ну-ка, скачите все как зайчики!

(Под музыку дети скачут)А музыка вам подскажет, кем вы станете:зайчиком или медведем, а может быть лисичкой.

Иди, Рита, принеси угощение для зайчика.

Дети, зайчику уже пора идти домой к маме-зайчихе. Она, конечно, беспокоится о зайчике. До свидания!

Зайчик уходит.

Заяц:А это мой вам подарок! До свидания, дети!

Вос-ль:Что это за подарок? Ой, смотрите! Да это же снежки! Вы любите играть в снежки? Давайте поиграем!

Дети:(играют)

Вос-ль:Вот как весело!А теперь пусть они летят в сугроб!А мы с вами пойдем еще и на улице поиграем.

Дети уходят на улицу.

Публикации по теме:

Примерное планирование тематической недели «Животные» НЕДЕЛЯ: Животные Месяц НОД ТЕМА. ЦЕЛИ Ноябрь Познание (ФЭМП) Счет предметов до 7 Закрепить навык счета предметов до 7, закрепить умение.

Проект «Дикие животные» В логопедической старшей группе, вместе с логопедом, Т. А. Сердюк мы давали открытое занятие: "Дикие животные зимой в лесу". И чтобы закрепить.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
«На зимней поляне». Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе
Опубликовано: 9 марта 2014 в 16:45
+9
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Дед Мороз из ниток (мастер-класс)
Новый год все ближе, забот все больше, надо и оформление продумать , и к празднику подготовиться, и о костюмах позаботиться. А тут еще и выставка...
Конспект занятия по лепке «Зима в лесу» (рельефная лепка в средней группе)
Задачи: учить детей отражать впечатления, полученные при наблюдении зимней природы, основываясь на содержании знакомых произведений и репродукций картин;...
«Шар сборный» ёлочное украшение, мастер-класс из бумаги
Пышную ёлку собой украшал Синий большой разрисованный шар. Рядом на ветке блистал красотой Так же расписанный шар золотой. Оба сияли рисунками важно:...
Моё уютное творчество. Сказочная история «Шапочки для гномиков»
Однажды, гуляя по городу, мы зашли в сквер, расположенный недалеко от дома. Это небольшая, уютная и ухоженная территория, огороженная красивым забором....
«Петушок» магнит
Яркий образ и горделивая походка, предвестник начала нового дня. Вот сопутствующие характерные черты предстоящего Нового 2017 года! Мастер-класс "Петушок"...