Папки-передвижки

«На зимней поляне». Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе

Татьяна Медведева
«На зимней поляне». Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе

Программное содержание:

1. Воспитывать у детей любовь к животным, природе. художественному слову;

2. Закрепить представления детей о диких животных (дикие животные живут в лесу, расширить представления детей о жизни диких животных в природных условиях: как передвигаются, чем питаются, как спасаются от врагов, приспосабливаются к жизни в зимних условиях;

3. Продолжать учить детей поддерживать беседу: правильно задавать вопросы и отвечать на них;

4. Совершенствовать интонационную выразительность речи детей;

5. Упражнять в употреблении существительных с обобщающим значением - животные;

Публикация «„На зимней поляне“, Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе» размещена в разделах

6. Продолжать учить составлять небольшие рассказы.

Предшествующая работа

1. Рассматривание картин дикие и домашние животные;

2. Дидактические игры "Зоологическое лото", "Составные картинки";

3. Чтение художественной литературы о диких и домашних животных;

4. Беседы: "Дикие животные", "Домашние животные", "Времена года".

Предметная среда:

"Зимняя полянка" - пеньки, елочки (игрушки)

Ход занятия

В группе оборудована зимняя полянка, звучит музыка (Песенка снежинок)

Вос-ль: Какая чудесная музыка. Это танец снежинок. А вот и зимняя полянка. Давайте, дети, и мы с вами потанцуем как снежинки, покружимся.

Посмотрите, посмотрите!Много видите чудес. Повнимательней глядите! Что мы видим?

Дети: Зимний лес!

Вос-ль: Посмотрите, посмотрите!Все бело, вокруг снежок!Вы подумайте, скажите,легкий снег?

Дети: Да! Снег, как пушок!

Вос-ль: Чьи метели, снег и санки?

Дети: Зимы!

Вос-ль: Молодцы! Верно сказали! Конечно же зимы!

А какая погода бывает зимой?

Дети:Морозная, холодная, снежная!

Вос-ль: Дети, вспомните!А что происходит с деревьями зимой?

Дети:Деревья зимой "спят".

Вос-ль:А какой сейчас зимний месяц?

Дети:Январь!

Вос-ль:Что можно сказать о зимних месяцах?

Дети:Зимние месяцы холодные, морозные.

Вос-ль:А вы знаете, ребята, в народе январь называют "стужало". В природе жизни почти незаметно спит в берлоге медведица. В своей глубокой норе спит барсук. Волк, лисица и куница бродят в поисках пищи. Зайцы обгладывают молодые осинки. Лоси начинают терять рога. А февраль называют "лютень" - лютуют морозы. В природе деревья стоят еще голые, медведица в своей берлоге родила медвежат. Прилетают свирестели. Про февраль есть строки:

"Дуют ветры в феврале

Воют в трубах громко

Змейкой мчится по земле

Легкая поземка"

Скажите, ребята, это все бывает только зимой?

Дети:Да!

Вос-ль:А какие зимние забавы вы знаете и любите?

Дети:снежки, катание на коньках, лыжах, лепка снеговиков, катание с горки на санках.

Вос-ль:Молодцы! а давайте представим, что мы с вами на лыжах. Давайте покатаемся (Имитируем движения под музыку)Молодцы! А вот и пенечки! Садитесь отдохните!

Дети, послушайте какая тишина в лесу!Даже шороха не слышно. А кто же живет в лесу?

Дети:Заяц, медведь, лиса, волк, лось.

Вос-ль:А как мы называем зайца, лису, медведя одним словом?

Дети:Животные.

Вос-ль:Правильно! Дикие животные. Мы знаем, что дикие животные живут в лесу. А теперь давайте попробуем вспомнить, о ком эта загадка!

"Хвост пушистою дугой

Вам знаком зверек такой?

Острозубый,темноглазый,

По деревьям может лазать.

Строит свой он дом в дупле,

Чтоб зимою жить в тепле!"

Кто это?

Дети:Белка!

Вос-ль:Ты, Маша, загадку отгадай!Принеси ее, узнай!Посмотри, под какой елочкой она спряталась? Скажи, Антоша, правильно Маша отгадала загадку? Почему ты так думаешь?

Дети:Потому что шустрая, рыжая, по деревьям лазает.

Вос-ль:А как ты, Маша, догадалась?

Дети:Хвост пушистый.

Вос-ль:Молодцы, правильно! Расскажи, Маша, как зимует белка? (Ребенок рассказывает небольшой рассказ - 2-3 предложения)

Вос-ль: Маша, давай угостим белочку! А ты, Антоша, принеси угощение для белочки! (Ребенок приносит поднос с грибами и орехами)

Вос-ль:Вот сколько угощения!Егор, покажи орешек всем детям, и скажи какого цвета орех?

Дети:Коричневый.

Вос-ль:Надави на орех. Какой он?

Дети:Твердый

Вос-ль:Молодец!Белочка очень любит орехи и ловко умеет их грызть. А вот еще лакомство белочки - грибы. Лиза, что это у гриба?

Дети:Ножка, шляпка.

Вос-ль:Когда белочка сушит грибы, она их подвешивает за ножку. Иди, Антоша, поставь угощение под елку. Послушайте, вам всем белочка говорит "спасибо". Я смотрю, Лиза хочет загадать нам загадку.

Дети:"Под соснами, под елками лежи мешок с иголками. " Кто это?

Вос-ль: Ты, Даша, загадку отгадай. Принеси отгадку. Верно!Это еж. Как ты думаешь, Даша, какие слова тебе подсказали отгадку?

Дети:Иголки.

Вос-ль: Правильно, у ежа много иголок. Давайте возьмем листочки и карандаши и нарисуем ежам иголки. (Рисунки подготовлены)А теперь расскажите о еже, как он зимует? (Ребенок рассказывает 2-3 предложения)

Вос-ль:Иди, Аня, посади ежа под елочку. Пусть он отдыхает. Ведь зимой еж спит. А Дима принесет угощение для ежа. Расскажи, Дима, что ты принес?

Дети: яблоко, грибы.

Вос-ль: покажи яблоко всем детям. Какое яблоко по форме?

Дети:Круглое

Вос-ль:Потрогай его руками. Какое оно?

Дети:Гладкое

Вос-ль:Какого цвета яблоко?

Дети: Красного цвета.

Вос-ль:Отнеси, Дима, угощение для ежа. Когда он проснется весной, все это съест. Карина, ты хочешь загадать загадку? Пожалуйста, мы слушаем тебя.

Дети:"Он хозяин леса строгий

Он поспать любит в берлоге

Страшно может он реветь.

Кто, скажите, он?"

Медведь!

Вос-ль: Ты, Рома, думаешь, что это медведь? Иди, принеси нам отгадку. Какие слова тебе подсказали отгадку?

Дети: Спит в берлоге, страшно ревет.

Вос-ль: Молодцы!А что еще можно сказать о медведе?

Дети:(Рассказывают о медведе 2-3 предложения)

Вос-ль:Долго медведь спит?

Дети:Всю зиму.

Вос-ль:Да, ребята! В конце февраля медведица рожает своих медвежат. А чем питается медведь?

Дети:Медом, малиной.

Вос-ль:Да, медведь много ест летом. А к зиме он жир копит. Много ест, много спит. Пусть он теперь отдыхает. А Рома принесет угощение для медведя. Чем ты его хочешь угостить?

Дети:Ягодами, медом.

Вос-ль:Отнеси ему угощение. Пусть он ест на здоровье. А теперь, ребята, я вам загадаю загадку.

"Комочек пуха

Длинное ухо.

Прыгает ловко,

Любит морковку"

Скажите, дети, кто это?

В группу к детям скачет зайка.

К этой загадке живая отгадка. Услыхал заяц, что мы о нем говорим, и скачет сюда.

Здравствуй, зайчик!

Заяц: Здравствуйте, дети! Я, заяц, расскажу, как живется мне в лесу. К зиме, ребята, побелел. Шубку новую надел. Под кусточком присяду. Спрячусь под сосной. Не увидит, не узнает зверь меня лесной. Я хотя и не трус, но всего боюсь. Вы уж зайчат не обижайте, вы нам лучше помогайте. Где еды приберегите, не ругайте, не гоните.

Вос-ль: Не бойся, зайчик! Наши дети любят животных. Они много знают о тебе. Садись, зайчик, отдохни! А Рита расскажет, что она знает про зайцев.

Дети:(Рассказ ребенка 2-3 предложения)

Вос-ль: Рита, а почему зайчик зимой белый, а летом серый?

Дети: Чтобы легче было прятаться.

Вос-ль: Видишь, зайчик, сколько о тебе наши дети знают? Наши дети умеют, как вы, зайцы, скакать. А ну-ка, скачите все как зайчики!

(Под музыку дети скачут)А музыка вам подскажет, кем вы станете:зайчиком или медведем, а может быть лисичкой.

Иди, Рита, принеси угощение для зайчика.

Дети, зайчику уже пора идти домой к маме-зайчихе. Она, конечно, беспокоится о зайчике. До свидания!

Зайчик уходит.

Заяц:А это мой вам подарок! До свидания, дети!

Вос-ль:Что это за подарок? Ой, смотрите! Да это же снежки! Вы любите играть в снежки? Давайте поиграем!

Дети:(играют)

Вос-ль:Вот как весело!А теперь пусть они летят в сугроб!А мы с вами пойдем еще и на улице поиграем.

Дети уходят на улицу.

Публикации по теме:

Примерное планирование тематической недели «Животные» НЕДЕЛЯ: Животные Месяц НОД ТЕМА. ЦЕЛИ Ноябрь Познание (ФЭМП) Счет предметов до 7 Закрепить навык счета предметов до 7, закрепить умение.

Проект «Дикие животные» В логопедической старшей группе, вместе с логопедом, Т. А. Сердюк мы давали открытое занятие: "Дикие животные зимой в лесу". И чтобы закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«На зимней поляне». Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе
Опубликовано: 9 марта 2014 в 16:45
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД