Папки-передвижки

Занятие, направленное на развитие мелкой и общей моторики, тактильной чувствитиельности для детей 3–4 лет «Весело играть»

Елена Иванова
Занятие, направленное на развитие мелкой и общей моторики, тактильной чувствитиельности для детей 3–4 лет «Весело играть»

Занятие «Весело играть» .

Цель: развитие высших психических функций

Категория участников: дети 3-4 лет

Количество человек: 8-10

Задачи:

1. Развитие тонкой моторики рук и тактильной чувствительности 2. Снятие эмоционального напряжения, преодоление двигательных автоматизмов.

3. Создание позитивного фона настроения.

Оборудование: разноцветные пуговицы (желтые, красные, синие, зеленые, четыре коробочки под цвет пуговиц.

Публикация «Занятие, направленное на развитие мелкой и общей моторики, тактильной чувствитиельности для детей 3–4 лет „Весело играть“» размещена в разделах

Вводная часть.

1. Приветствие.

Все дети и психолог встают вкруг, держась за руки, и, проговаривая по слогам «Здрав-ствуй-те», делают шаг вперед и встречаются в центре круга.

2. Упражнение «Волшебник»

Хлопать в ладоши в такт стихотворения :

Шел волшебник на работу,

Сел на ежика в субботу,

Скушал яблочный пирог,

На затылке вырос рог.

3. Упражнение «Гусь».

Предплечье вертикально. Ладонь под прямым углом. Указательный палец опирается на большой. Все пальцы прижаты друг к другу.

Гусь стоит и все гогочет,

Ущипнуть тебя он хочет.

Основная часть.

1. Упражнение «Жук»

Пальчики сжать в кулачек, указательный и мизинец разведены в стороны, ребенок шевелит ими, проговаривая слова:

Жук летит, жужжит, жужжит,

И усами шевелит.

(Некоторые дети не могут найти нужный набор движений, они начинают перебирать пальчики, выставлять другие или не могут выполнить тоже самое упражнение другой рукой, им необходимо помочь сложить пальчики правильно и зафиксировать комбинацию. Когда ребенок самостоятельно может выполнить упражнение одной рукой, предложите ему сделать тоже самое другой рукой, а затем двумя руками одновременно).

2. Игра «Раздувайся, пузырь»

Дети стоят в кругу очень тесно — это «сдутый пузырь». Потом они его надувают: дуют в кулачки, поставленные один на другой, как в дудочку. После каждого выдоха делают шаг назад — «пузырь» увели-чивается, сделав несколько вдохов, все берутся за руки и идут по кругу, приговаривая:

Раздувайся, пузырь, раздувайся большой,

Оставайся такой, да не лопайся!

Получается большой круг. Затем психолог (или кто- то из детей, выбранный ведущим) говорит: «Хлоп!»«пузырь» лопается, все сбегаются к центру («пузырь» сдулся) или разбегаются по комнате (разлетелись пузырьки).

(Взрослому необходимо внимательно следить за тем, чтобы дети правильно выполняли игровые действия. В частности, на каждый вдох делали один шаг. Такие игры-развлечения любят дети любого возраста, так как правила в них предельно просты и легко выполнимы, а сама игра способствует эмоциональной разгрузке.)

3. Игра «Пуговицы»

Перемешать разноцветные пуговицы, и предложить детям рассортировать их по коробочкам соответствующего цвета.

(Разделив детей на команды, в эту игру можно внести соревновательный момент, кто быстрее справится с заданием)

4. Игра «Волшебные пуговицы»

Предложите детям нарисовать необычные картины, используя вместо карандашей и красок разноцветные пуговицы. Можно выкладывать солнышко, домик, цветы и т. п.

Заключительная часть.

1. Упражнение – рефлексия «Понравилось – не понравилось»

Предложить детям по кругу сказать, чем занимались на занятии, чему научились, было хорошо или плохо.

2. Прощание.

Дети, взявшись за руки, собираются в круг. Затем, говоря «До

свидания», машут рукой на прощание.

Используемая литература:

1. Г. А. Ширкова, Е. Г. Жадько “Практикум для детского психолога” – Ростов н/Д. : 2005.

2. И. Ю. Кондратенко “Выявление и преодоление речевых нарушений в дошкольном возрасте” - М. : 2005

Публикации по теме:

Коррекционно-развивающее пособие «Тактильные дощечки» для детей дошкольного возраста с нарушением зрения.Коррекционно-развивающее пособие «Тактильные дощечки» для детей дошкольного возраста с нарушением зрения. Многие дети с нарушением зрения имеют низкий уровень развития осязательной чувствительности и моторики пальцев и кистей рук. Происходит это.

Развитие тонкой моторики рук у детей 5–6 лет. Занятие в старшей группе «Волшебные пальчики» Занятие "Волшебные пальчики". Цель: развитие высших психических функций Категория участников: дети 5-6 лет Количество человек: 8-10 Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие, направленное на развитие мелкой и общей моторики, тактильной чувствитиельности для детей 3–4 лет «Весело играть»
Опубликовано: 11 декабря 2013 в 07:23
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД