Занятие по развитию эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста «Весело играть»

Елена Иванова
Занятие по развитию эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста «Весело играть»

Занятие, направленное на развитие эмоционально-волевой сферы для детей старшего дошкольного возраста"Весело играть".

Цель: развитие эмоционально-волевой сферы

Категория участников: дети 6 - 7 лет

Количество человек: 8-10

Задачи:

1. Развитие взаимной эмпатии, умения бережно относится к друг другу. 2. Снятие эмоционального напряжения, преодоление двигательных автоматизмов.

3. Создание позитивного фона настроения, разрядка агрессивных ипульсов

Оборудование: глубокая пластиковая миска или тарелка, фасоль белая и красная, маленькие тарелочки по количеству детей.

Вводная часть.

1. Приветствие.

Все дети и психолог встают вкруг, держась за руки, и, проговаривая по слогам «Здрав-ствуй-те», делают шаг вперед и встречаются в центре круга.

2. Игра «Летает – не летает»

Дети садятся или становятся полукругом. Психолог называет предметы. Если предмет летает — дети поднимают руки. Если не летает — руки у детей опущены. Психолог может сознательно ошибаться, у многих ребят руки непроизвольно, в силу подражания, будут подниматься. Необходимо своевременно удержаться и не поднимать рук, когда назван нелетающий пред-

мет. Побеждает последний участник.

3. Игра «Поймай рыбку»

Часть детей стоят в кругу, держась за руки («сети»). Остальные дети — «рыбки» «плавают» (бегают, прыгают) внутри круга, «выплывают» из него (подлезают под сцепленными руками детей). По сигналу: «Сети!» — дети, держащиеся за руки, садятся. Кто из «рыбок» остался в кругу, того и «поймали». Игра может проводиться под музыку.

Основная часть.

1. Игра «Дракон кусает свой хвост»

Играющие стоят друг за другом, держась за талию впереди стоящего. Первый ребенок — это голова дракона, последний — кончик хвоста. Первый играющий пытается схватить последнего — дракон ловит свой хвост. Остальные дети цепко держатся друг за друга. Если дракон не поймает свой хвост («не укусит» хвост, то на место головы дракона встает другой ребенок.

2. Игра «Да» и «Нет» не говори» (развитие воображения, эмоционально-волевых процессов)

Дети располагаются по кругу. Водящий, передавая предмет (игрушку, мяч) кому-то из детей, задает вопрос, на который должен ответить его товарищ. В ответах не должно быть слов: «да», «нет», «черный», «белый». Чем хитрее вопросы, тем интереснее игра (например: Какого цвета зубы? Тебя зовут Таня?.)

3. Игра «Дождь в лесу»

Дети становйтся в круг, друг за другом — они «превращаются» в деревья в лесу. Взрослый читает текст, дети выполняют действия. «В лесу светило солнышко, и все деревья потянули к нему свои веточки. Высоко-высоко тянутся, чтобы каждый листочек согрелся (дети поднимаются на носки, высоко поднимают руки, перебирая пальцами.

Но подул сильный ветер и стал раскачивать деревья в разные стороны. Но крепко держатся корнями деревья, устойчиво стоят и только раскачиваются (дети раскачиваются в стороны, напрягая мышцы ног). Ветер принес дождевые тучи, и деревья почувствовали первые нежные капли дождя (дети легкими движениями пальцев касаются спины стоящего впереди товарища). Дождик стучит все сильнее и сильнее (дети усиливают движения пальцами). Деревья стали жалеть друг друга, защищать от сильных ударов дождя своими ветвями (дети проводят ладошками по спинам товарищей). Но вот вновь появилось солнышко. Деревья обрадовались, стряхнули с листьев лишние капли дождя, оставили только необходимую влагу. Деревья почувствовали внутри себя свежесть, бодрость и радость жизни».

Заключительная часть.

1. Упражнение – рефлексия «Понравилось – не понравилось»

Предложить детям по кругу сказать, чем занимались на занятии, чему научились, было хорошо или плохо.

2. Прощание.

Дети, взявшись за руки, собираются в круг. Затем, говоря «До свидания», машут рукой на прощание.

Используемая литература:

1. Г. А. Ширкова, Е. Г. Жадько “Практикум для детского психолога” – Ростов н/Д.: 2005.

2. М. А. Панфилова “Игротерапия общения ” - М.: 2005

Публикации по теме:

Использование здоровьесберегающих технологий в период адаптации детей раннего возраста Данный материал представляет собой практические советы педагога-психолога при работе с детьми раннего возраста. Цель: психопрофилактика.

Работа с педагогическим коллективом в форме консультаций-презентаций Работа с педагогическим составом в форме консультаций-презентаций: 1. Эмоциональное выгорание педагога (симптомы, методы профилактики).

Библиотека изображений:
  • Логические загадки
  • Логические загадки
  • Логические загадки
Автор публикации:
Занятие по развитию эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста «Весело играть»
Опубликовано: 3 декабря 2013 в 07:19
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс. «Снегири прилетели». Коллективная работа по рисованию.
Мастер - класс. "Снегири прилетели". Коллективная работа по рисованию. Добрый день, уважаемые посетители моей странички. Сегодня я хочу представить...
Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ( ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности...
Ёлочка из шишек
Новогодняя ёлочка из природного материала. Здравствуйте уважаемые коллеги ! На этот раз , предлагаю вашему вниманию , мою новую зимнюю поделку. "...
Перспективное планирование в первой младшей группе (декабрь)
УТВЕРЖДАЮ заведующий МДОУ детский сад № 89 «Светлячок» ___Макеева М. С. Перспективное планирование в первой младшей группе ( декабрь) Разработчик:...
«В гостях у Деда Мороза». Фото отчёт.
Терем Деда Мороза «Центр Управления Волшебством» располагается в самом центре загородной резиденции «Вотчина Деда Мороза». Его можно увидеть издалека и...