«Государство — это мы!» Занятие по воспитанию у дошкольников патриотических чувств к семье и Родине

Ирина Дебцова
«Государство — это мы!» Занятие по воспитанию у дошкольников патриотических чувств к семье и Родине

«Государство – это мы

Цель: воспитание патриотических чувств и любви к своей стране, семье, детскому саду у дошкольников.

Программное содержание:

продолжать учить детей самостоятельно и последовательно составлять описательные рассказы о стране, в которой мы живем, своей семье, своем детском садике, используя накопленные знания;

продолжать формировать положительное отношение к детскому саду;

закрепить знания детей о государственной символике России и Новокузнецка (гимн, герб, флаг);

обогатить словарный запас у дошкольников по данной теме;

развивать диалогическую речь у дошкольника, умение слушать других ребят;

привить детям чувство любви и уважения к культурным ценностям и традициям русского народа;

продолжать развивать конструктивные навыки в работе с бумагой, ориентироваться на листе;

слушать и оценивать музыкальные произведения;

Интеграция образовательных областей:

«Социализация» (ведущая, «Коммуникация», «Познание» (формирование целостной картины мира, конструктивная деятельность.

Дети играют.

Ребята, какую музыку вы любите? (ответы)

Воспитатель включает гимн РФ.

(слайд № 1)

Вы догадались, что это за мелодия?

Это главное музыкальное произведение нашей страны – гимн РФ.

Что такое РФ? (Россия, Родина)

(слайд № 2)

Как по-другому, можно назвать? (Государство)

Мы с вами живем в большом государстве, которое называется РФ. Руководит определенный человек.

Кто это? (президент)

(Слайд № 3)

Как, его зовут? (В. В. Путин)

Подумайте, какими качествами должен обладать президент?

Президента уважают все жители России, мы, как граждане этого огромного государства должны уважать и соблюдать правила и законы РФ, соблюдать его традиции.

Например, какие вы знаете традиции? (встречать гостей хлебом – солью, угощать)

(Слайд № 4)

уважать старших,

(Слайд № 5,6)

отмечать национальные праздники.

(Слайд № 7,8)

Фзкультминутка

Если прыгать высоко.

Прыжки на месте.

Можно видеть далеко.

Приставляют ладонь к глазам.

Высокие горы.

Вытягивают руки вверх.

Бескрайние просторы.

Повороты туловища вправо- влево.

Глубокие моря.

Наклоняются вперед.

- Это Родина моя!

Прыжок на месте, хлопок над головой.

- Это дом мой – детский сад!

Кружатся с раскинутыми в стороны руками.

Каждому здесь дню я рад!

Прыжок на месте, хлопок над головой.

Подумайте, а что еще в своей жизни мы можем назвать, пусть небольшим, но Государством, со своими законами, традициями и конечно президентом? (детский сад)

(Слайд № 9)

Давайте вспомним, какие традиции есть у нас в детском саду. (Ответы детей)

(Слайды № 10, 11,12, 13)

А кого в нашем садике мы можем назвать президентом? Почему?

Каждое Государство имеет свою символику.

(Слайд № 14)

Какую? (флаг, герб, гимн)

Гимн нашего Государства мы уже услышали. Герб отображает в себе жизнь живущих в Государстве людей. На гербе Новокузнецка изображена кузница и конь неспроста, так как люди с давних пор, занимались металлургической промышленностью. Я, предлагаю вам своими руками сделать герб нашей группы. Как вы думаете, что на нем можно изобразить? Это все то, чем мы с вами занимаемся в детском саду. Наклеивают на шаблон, изображения, заранее приготовленные (Игрушки, сладости, школьные принадлежности)

А пока вы будете мастерить герб, я предлагаю детскую песню как гимн детского сада.

Во время занятия звучит мелодия, по ходу работы, воспитатель, побуждает детей, на комментарии своих работ.

Кто догадается, что еще можно назвать государством? Оно очень маленькое, но не менее важное. У каждого ребенка оно свое, свой президент, свои законы. (Это семья) Рассказы детей о семье, кого считают президентом, почему?

Предлагаю вам дома вместе с родителями придумать и нарисовать герб своей семьи, в котором бы отображались ваши собственные семейные традиции и правила.

(слайд № 15)

Сегодня мы с вами много говорили о нашей Родине, семье, детском садике. Я желаю вам вырасти настоящими Россиянами, которые любят и уважают свою страну и, конечно же, семью. В знак этого дарю вам на память флажки нашей страны.

Прикреплённые файлы:

zanjatie-otkrytoe_1ar3b.pptx | 4651,99 Кб | Скачан: 102
 
Публикации по теме:

Открытое интегрированное занятие в младшей группе «Я и моя семья» Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Музыка», «Познание», «Социализация», «Коммуникация». ЗАДАЧИ: НАПРАВЛЕНИЕ.

Д. Хармс «Кораблик». Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой (средняя группа) Тема: Заучивание стихотворения Цель: Развитие внимание и памяти через воспроизведение стихотворение. Задачи: Учить детей запоминать и выразительно.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
  • Этикет
Автор публикации:
«Государство — это мы!» Занятие по воспитанию у дошкольников патриотических чувств к семье и Родине
Опубликовано: 18 декабря 2013 в 20:20
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Отзыв на праздничное мероприятие, посвященное Дню защитника Отечества
Отзыв на праздничное мероприятие, посвященное Дню защитника Отечества в средней группе МОУ Красногуляевской СШ Сыровой Натальи Анатольевны и Варгасовой...
Конспект занятия хозяйственно-бытового труда в младшей группе «Стирка кукольного белья»
Конспект хозяйственно-бытового труда в младшей группе "Стирка кукольного белья". Цель: Учить детей стирать кукольное бельё ( показать приёмы стирки)...
Мастер-класс «Открытка для мам на 8 Марта».
"Ромашки на 8 Марта". Вот и настали последние зимние деньки. Проводили Масленицу и готовимся к Международному женскому дню - 8 Марта. Предоставляю...
Видео-интервью: разговор с родителями.
Видео-интервью: разговор с родителями. Многие родители обращают внимание на то, что вроде бы дети дошкольного возраста умеет пользоваться телефоном,...
«Пластилинография, как средство развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного...
1. Введение Одним из показателей хорошего физического и нервно - психического развития ребенка является развитие его руки, кисти, ручных умений или, как...