«Государство — это мы!» Занятие по воспитанию у дошкольников патриотических чувств к семье и Родине

Ирина Дебцова
«Государство — это мы!» Занятие по воспитанию у дошкольников патриотических чувств к семье и Родине

«Государство – это мы

Цель: воспитание патриотических чувств и любви к своей стране, семье, детскому саду у дошкольников.

Программное содержание:

продолжать учить детей самостоятельно и последовательно составлять описательные рассказы о стране, в которой мы живем, своей семье, своем детском садике, используя накопленные знания;

продолжать формировать положительное отношение к детскому саду;

закрепить знания детей о государственной символике России и Новокузнецка (гимн, герб, флаг);

обогатить словарный запас у дошкольников по данной теме;

развивать диалогическую речь у дошкольника, умение слушать других ребят;

привить детям чувство любви и уважения к культурным ценностям и традициям русского народа;

продолжать развивать конструктивные навыки в работе с бумагой, ориентироваться на листе;

слушать и оценивать музыкальные произведения;

Интеграция образовательных областей:

«Социализация» (ведущая, «Коммуникация», «Познание» (формирование целостной картины мира, конструктивная деятельность.

Дети играют.

Ребята, какую музыку вы любите? (ответы)

Воспитатель включает гимн РФ.

(слайд № 1)

Вы догадались, что это за мелодия?

Это главное музыкальное произведение нашей страны – гимн РФ.

Что такое РФ? (Россия, Родина)

(слайд № 2)

Как по-другому, можно назвать? (Государство)

Мы с вами живем в большом государстве, которое называется РФ. Руководит определенный человек.

Кто это? (президент)

(Слайд № 3)

Как, его зовут? (В. В. Путин)

Подумайте, какими качествами должен обладать президент?

Президента уважают все жители России, мы, как граждане этого огромного государства должны уважать и соблюдать правила и законы РФ, соблюдать его традиции.

Например, какие вы знаете традиции? (встречать гостей хлебом – солью, угощать)

(Слайд № 4)

уважать старших,

(Слайд № 5,6)

отмечать национальные праздники.

(Слайд № 7,8)

Фзкультминутка

Если прыгать высоко.

Прыжки на месте.

Можно видеть далеко.

Приставляют ладонь к глазам.

Высокие горы.

Вытягивают руки вверх.

Бескрайние просторы.

Повороты туловища вправо- влево.

Глубокие моря.

Наклоняются вперед.

- Это Родина моя!

Прыжок на месте, хлопок над головой.

- Это дом мой – детский сад!

Кружатся с раскинутыми в стороны руками.

Каждому здесь дню я рад!

Прыжок на месте, хлопок над головой.

Подумайте, а что еще в своей жизни мы можем назвать, пусть небольшим, но Государством, со своими законами, традициями и конечно президентом? (детский сад)

(Слайд № 9)

Давайте вспомним, какие традиции есть у нас в детском саду. (Ответы детей)

(Слайды № 10, 11,12, 13)

А кого в нашем садике мы можем назвать президентом? Почему?

Каждое Государство имеет свою символику.

(Слайд № 14)

Какую? (флаг, герб, гимн)

Гимн нашего Государства мы уже услышали. Герб отображает в себе жизнь живущих в Государстве людей. На гербе Новокузнецка изображена кузница и конь неспроста, так как люди с давних пор, занимались металлургической промышленностью. Я, предлагаю вам своими руками сделать герб нашей группы. Как вы думаете, что на нем можно изобразить? Это все то, чем мы с вами занимаемся в детском саду. Наклеивают на шаблон, изображения, заранее приготовленные (Игрушки, сладости, школьные принадлежности)

А пока вы будете мастерить герб, я предлагаю детскую песню как гимн детского сада.

Во время занятия звучит мелодия, по ходу работы, воспитатель, побуждает детей, на комментарии своих работ.

Кто догадается, что еще можно назвать государством? Оно очень маленькое, но не менее важное. У каждого ребенка оно свое, свой президент, свои законы. (Это семья) Рассказы детей о семье, кого считают президентом, почему?

Предлагаю вам дома вместе с родителями придумать и нарисовать герб своей семьи, в котором бы отображались ваши собственные семейные традиции и правила.

(слайд № 15)

Сегодня мы с вами много говорили о нашей Родине, семье, детском садике. Я желаю вам вырасти настоящими Россиянами, которые любят и уважают свою страну и, конечно же, семью. В знак этого дарю вам на память флажки нашей страны.

Прикреплённые файлы:

zanjatie-otkrytoe_1ar3b.pptx | 4651,99 Кб | Скачан: 99
 
Публикации по теме:

Открытое интегрированное занятие в младшей группе «Я и моя семья» Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Музыка», «Познание», «Социализация», «Коммуникация». ЗАДАЧИ: НАПРАВЛЕНИЕ.

Д. Хармс «Кораблик». Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой (средняя группа) Тема: Заучивание стихотворения Цель: Развитие внимание и памяти через воспроизведение стихотворение. Задачи: Учить детей запоминать и выразительно.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
  • Этикет
Автор публикации:
«Государство — это мы!» Занятие по воспитанию у дошкольников патриотических чувств к семье и Родине
Опубликовано: 18 декабря 2013 в 20:20
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет по художественному творчеству (лепке) «Лисичка-сестричка» с детьми старшей...
Цель: развивать умение детей лепить лису по сказкам. Задачи: продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом. Учить...
Первый день зимы!!
Наше первое декабря прошло очень весело! На занятие по мелкой моторике мы сегодня делали поделки из ниток! Тема занятия была "Первый день зимы", и наши...
Интегрированное занятие по физической культуре «Игры Есенинского края»
Интегрированное занятие « Игры Есенинского края» ( подготовительная к школе группа) Программные задачи: Образовательная область «Физическое...
Дидактические игры на автоматизацию звуков в слогах
Дидактическая игра «Полянка», "Облака". Цель: автоматизация звука в слогах, сочетание произнесения слогов с движениями. Оборудование:пальчиковые игрушки...
Фотоотчёт мероприятия с родителями в нетрадиционной форме к Дню матери. Огонёк «Милой...
СТАРШАЯ ГРУППА С годами став взрослее в чувствах строже , вдруг начинаешь понимать Нет человека ближе и дороже , чем женщина которой имя МАТЬ . Она с...