Занятие «Научим Зайку переходить дорогу». (Для детей второй младшей группы)

Татьяна Колченогова
Занятие «Научим Зайку переходить дорогу». (Для детей второй младшей группы)

Исполнитель: Колченогова Т. Ю. ,

воспитатель I категории МБДОУ №275

Чкаловского района г. Екатеринбурга

Занятие «Научим Зайку переходить дорогу».

(Для детей второй младшей группы)

Тема: «Научим Зайку переходить дорогу»

Цель: формировать навыки безопасного поведения на улице в соответствии с правилами дорожного движения.

Задачи:

• Образовательные:

Учить различать проезжую часть дороги, тротуар;

Понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора;

Закрепить знания о дорожных знаках (пешеходный переход, подземный переход);

• Развивающие:

Развивать внимание, память; (игра «светофор»,

Развивать связную речь (обучение ответам на вопросы, диалогическая речь);

• Воспитательные:

Дать представление о том, как важно соблюдать правила дорожного движения. Закрепить знания о дорожном движении в целях сохранения жизни и здоровья (своего и окружающих);

Воспитывать способность внимательно слушать взрослых и друг друга;

Воспитывать доброжелательность и вежливость.

Материалы:

иллюстрации с изображением различных ситуаций на дороге, дорожные знаки: пешеходный переход, подземный переход, светофор, руль.

Персонажи. Светофор и Зайчик.

Ход мероприятия.

Звучит музыка, в зал входит Светофор.

Светофор:

Здравствуйте, ребята! Сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы внимательно послушайте, и скажите о чем оно:

На улице нашей машины, машины,

Машины малютки, машины большие.

Эй, машины, полный ход!

Спешат грузовые, фырчат легковые.

Торопятся, мчатся, как будто живые.

У каждой машины дела и заботы.

Машины выходят с утра на работу.

- О чем я вам прочитал стихотворение? (о машинах).

Звучит музыка и в зал входит Зайчик и плачет.

Светофор:

Что с тобой, Зайчик?

Зайчик:

У меня лопнул мяч. Я играл рядом с дорогой, и мой мячик попал под машину.

Светофор:

Ребята, а можно ли играть рядом с дорогой?

Дети:

Нет! По дороге ездят машины и могут задавить человека.

Светофор:

Правильно! Запомни, Зайчик, и вы, ребята: играть рядом с дорогой опасно для жизни! Дорогу нужно переходить только с родителями. Ты, Зайчик, еще маленький и совсем не знаешь, как нужно вести себя на дороге. Поможем ему?

Дети: (хором). Да!

Ребенок читает стихотворение: «Мой веселый, звонкий мяч».

- Давайте научим Зайку правилам дорожного движения.

Светофор:

Транспорт мчит по тротуару,

По дороге пешеход!

Это правильно, ответьте,

Или все наоборот?

Знают взрослые и дети –

Для машин дороги эти,

И ходить по тротуару

Должен каждый пешеход!

Светофор показывает детям пешеходный переход.

Пешеходные полоски

Есть на каждом перекрестке,

И они на перекрестке

Нарисованы не зря,

Пешеход по ним шагает,

Пешеходу помогает

Полосатая лошадка –

Зебра, проще говоря.

(Дети проходят по пешеходному переходу.)

Светофор показывает красный сигнал:

Стоп, дружок! Дороги нет!

Вот что получается:

Переход на красный свет

Строго запрещается!

Сигнал светофора: желтый

Светофор нам говорит:

Будь готов заранее,

Если желтый свет горит,

Прояви внимание.

Сигнал светофора: зеленый

Ты сигнал зеленый жди

И не вздумай хмуриться,

На зеленый свет иди

Прямо через улицу!

Светофор спрашивает:

- А как перейти улицу?

Погляди сперва налево,

А потом уже иди,

А, дойдя до середины,

Ты направо погляди.

Светофор:

- А еще есть подземный переход

Знает каждый пешеход

Знак «Подземный переход», -

Здесь мы улицу с тобой

Переходим под землей.

Проводится игра «Светофор»

Дети встают возле стульчиков. Светофор объясняет правила: если показался красный сигнал светофора, то все дети должны стоять на месте, если светофор показывает желтый сигнал, все должны хлопать, если же зеленый, то дети должны маршировать на месте. Игра продолжается 2 – 3 раза.

Выполняется задание «Что такое хорошо и что такое плохо».

Светофор показывает картинки на тему «Ситуации на дороге». Дети должны хором сказать «хорошо», если ситуация на дороге правильная. Если ситуация не правильная, то дети говорят «плохо». Светофор показывает 4 -5 ситуаций.

Вопросы для детей от светофора:

• Скажите, дети, почему нельзя идти на красный свет? (ответы детей)

Самый строгий – красный свет!

Если он горит: Стоп!

Дороги дальше нет.

Путь для всех закрыт,

Чтоб спокойно перешел ты,

Слушай наш совет:

Жди, увидишь скоро желтый

В середине свет.

• Дети, что нужно делать, когда светофор показывает желтый свет? (ответы детей).

А за ним зеленый свет,

Вспыхнет впереди.

Скажет он: Препятствий нет,

Смело в путь иди»

• Дети, а как можно пройти по проезжей части? (ответы детей).

Светофор:

Сейчас я вам скажу правило, которое поможет вам перейти улицу. Запомните его хорошо.

Прежде, чем сойти с тротуара, нужно сначала посмотреть налево, не едут ли машины? Когда видишь, что нет машин, дойди до середины и посмотри направо, и если нет машин, перейди дорогу.

Молодцы! Зайка говорит вам спасибо за интересное занятие и предлагает игру «Воробушки и автомобиль». Дети играют 2 -3 раза.

Занятие окончено.

Публикации по теме:

Конкурс чтецов!!!Конкурс чтецов!!! По готовому плану у нас стоит конкурс чтецов. Стихи о природе родного края. Детки подготовили стихи очень хорошо. Прочитали выразительно,.

Конспект НОД по ПДД (II мл. гр.)Конспект НОД по ПДД (II мл. гр.) Создано 21 11 2012 г. Автор: Щербакова Л. П. воспитатель высшей категории МАДОУ№203 г. Кемерово. Конспект НОД по ПДД во 2-ой младшей группе.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • ПДД
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Занятие «Научим Зайку переходить дорогу». (Для детей второй младшей группы)
Опубликовано: 26 марта 2013 в 18:45
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Реализация проекта «Волшебный лоскуток». Фотоотчёт
В прошлой публикации я начала рассказ о проекте, который прошёл в нашей группе. В этой публикации я продолжу рассказ о его реализации. После бесед и...
«Огород на подоконнике». Фотоотчет
Огород на подоконнике становиться очень популярной методикой обучения. Это помогает малышам получать знания о выращивании растений и принимать в этом...
Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Весну...
Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Весну встречаем, Бабе Яге помогаем! » Программное содержание: Физическое...
Рисование бумажными тампонами «Ветка сирени»
Программное содержание. Изобразительные умения: Учить рисовать сирень, передавая характерные особенности; Учить рисовать пышные соцветия, применяя печатание...
«До свиданья, детский сад!» — Заметка и фото-отчёт из жизни детского сада.
Автор: Кожанова Е. М, воспитатель в. к. к. 26 мая 2017г. в МБДОУ «ЦРР – д/с №6» состоялся Выпускной бал, главными героями которого были дети...