Занятие «Невероятные приключения на необитаемом острове». Подготовительная группа

Оксана Викторовна Залесская
Занятие «Невероятные приключения на необитаемом острове». Подготовительная группа

МДОУ «Детский сад п. Молодежный Прелюбского муниципального района

Саратовской области».

Подготовительная группа

ВОСПИТАТЕЛЬ: Залесская Оксана Викторовна, 2011 год

Конспект занятия «Невероятные приключения на необитаемом острове»

(старший дошкольный возраст)

Проблема: «Как выжить на необитаемом острове»?

Игровая мотивация:

«Помочь выжить маленькому Робинзону, попавшему на необитаемый остров».

Цель: активизация мышления в процессе разрешения специально создаваемых проблемных ситуаций.

Задачи:

1)Развивать поисковую деятельность детей:

- способность к определению задач на основе поставленной проблемы;

- умение планировать этапы своих действий, аргументировать свой выбор;

- способность находить нестандартные решения выявленных проблемных ситуаций, придумывать новые вариативные способы использования обычных вещей;

2) развивать у детей способность к созданию определенного продукта;

3) совершенствовать уровень накопленных практических навыков:

- экспериментирования с объектами живой и неживой природы;

- создания предметов-заменителей, дополняя их соответствующими деталям? элементами, ассоциациями;

4) активизировать речь;

5) совершенствовать стиль партнерских отношений.

Ход занятия

- Ребята, что такое дружба? (ответы детей)

А, я хочу с Вами познакомиться поближе! (встаём в круг)

Давайте почувствуем тепло наших рук передающиеся друг от друга.

Вам уже стало теплее? Это потому – что нас много и мы все хотим дружить. ДА! Ну как же мы можем подружиться не зная имён? Давайте поиграем в игру «Тишина». Которая поможет нам поближе познакомиться?

ИГРА «ТИШИНА».

- Ребята пойдём в хороводе под слова.

Тише, тише

Тишина

Не колышется вода

Не шумят камыши

Засыпают малыши! (называю имена детей и дети садятся на пол)

- Вот мы с вами и познакомились!

И получился у нас остров Дружбы.

Стихотворение

Остров Дружбы всех подружит

Всех научит нас дружить

Всех теплом своим согреет

И заботой окружит

Забегает Бывалый моряк приносит странное письмо и просит детей помочь ее прочитать.

- Помогите, помогите!

- Дорогой Моряк, что случилось?

- Нашёл письмо, прочитать не могу!

- Давай мы с ребятами тебе поможем!

- Ребята посмотрите, что нарисовано в письме?

- ответы детей (цветок, человек и т. п).

- А цветик – семицветик, что за цветок? (загадывают желания).

(Дети расшифровывают записку с рисунком: цветик-семицветик оторванными лепестками, от последнего лепестка стрелка к рисунку острова с пальмой (человечком, а от него — стрелка к человечку, просящему помощи.)

Примерный текст записки: «Нашел цветик-семицветик, загадывал разные желания; и не заметил, как с последним лепестком загадал желание — оказаться на острове. Больше лепестков не осталось. Спасите!»

Моряк: Я, кажется, знаю, где этот остров. Немедленно начинаю спасательную операцию. Прощается с детьми.

Воспитатель: Желаем тебе удачи!

Уточнение проблемы. Постановка задач. (Диалоговая беседа)

Воспитатель: Мы сами будем проводить спасательную операцию. Хотите быть спасателями?. (ответы детей) Вы будете спасателями, а старшим руководителем.

Ой, ребят посмотрите, у цветика – семицветика остался один лепесток. Хотите попасть на остров? (ответ детей)

Давайте сядем правильно, выпрямим спинки, закроем глазки и проговорим слова: «Лети, лети лепесток через Запад на Восток, через Север, через Юг возвращайся сделав круг, лишь коснёшься ты земли быть по моему вели!

Хотим попасть на остров! Ребят посмотрите вот мы с Вами и на острове.

- Что такое остров?

Дети: Это суша, со всех сторон окруженная водой.

Воспитатель: Если вокруг нет людей, то как вы думаете, на какой остров попал герой?

Дети: На необитаемый.

Воспитатель: А как вы думаете, какой климат на этом острове?

{Жаркий, т. к. нарисована пальма.)

Воспитатель: Что нужно сделать герою в первую очередь, чтобы выжить и дождаться спасателей?

Дети: Нужно:

а) найти воду для питья;

б) найти пищу;

в) построить жилье.

Определение конечного продукта.

Воспитатель: Что мы можем сделать, чтобы каждый, кто попадет в подобную ситуацию, не растерялся и выжил, пока не прибудут спасатели. {Обсуждают предложенные детьми варианты.)

Воспитатель: - Ребята, чтобы нам не запутаться и не забыть, что мы с вами будем выполнять во время спасения человека давайте каждый наш шаг изображать схемой, называется она «ЛЕНТА ВЫЖИВАНИЯ». (Решают схематически изобразить последовательность действий в виде «Ленты выживания».)

Поэтапное решение проблемы.

- Ребята, как соблюдать осторожность на острове? Какую опасность мы можем встретить на острове? (ответы детей).

Обследовать остров, соблюдая осторожность. Перечислить правила безопасного поведения. (Наклеивают в начало ленты картинку острова, фигурку человечка, рисуют полукруглую стрелку и знаки, предупреждающие об опасности: змея, ядовитый паук \ т. п.)

Поискать предметы, выброшенные на берег штормом.

- Ребята, на берег острова штормом выбросило предметы, которые могут пригодиться в дальнейшем. Давайте посмотрим и выберем те предметы которые пригодятся нам (Отбирают из предложенных: предметов;)

Придумать и зарисовать разные типы жилья.

- Ребята, а где же на необитаемом острове человек будет жить?

Зарисуйте пожалуйста жильё.

(Придумывают и зарисовывают? виды жилья: шалаш, палатку, дом из прибрежных камней, землянку и т. п.)

- Какой вид жилья ближе, для острова. (шалаш).

Давайте посмотрим и построим шалаш из материала. (строят шалаш)

- Посуды на острове тоже нет. Из чего будет кушать наш человек?

Давайте посмотрим и найдем из найденных нами предметов на побережье то из чего может человек пить, есть. (Находят пластиковые бутылки, половинки кокоса, листьев и т. д. На «Ленту выживания» наклеивают картинку с посудой.)

Обсудить проблему поиска воды.

- Ребята, вокруг острова море, а можно пить морскую воду? (ответы детей).

- Морская вода не пригодна для питья, нужно поискать родниковую или озерную воду. А если нет ни озера, ни ручья на острове, то какую воду можно использовать для питья и приготовления пищи? (ответы

детей - Предлагают варианты: собрать дождевую воду или снег на вершине горы.)

- Да в этой ситуации нам может помочь, только дождевая вода. А вот и тучка давайте попросим дождя у тучки.

Физминутка

Туча, туча!

Что не льёшь? (раскачиваясь, переступать с ноги на ногу)

Подари нам, туча дождь! (присесть – встать)

Будем мы с тобой водиться.

Не жалей для нас водицы! (руки вверх – вниз)

- Можно ли такую воду сразу пить?

- Нет.

- Почему?

- Она грязная.

- Правильно ребята дождевая вода грязная, чтобы это увидеть давайте мы с вами пройдём к столу проведём фильтрацию воды.

Проделывают опыт по фильтрации дождевой воды или талого снега. Делают вывод, что и процеженную воду нужно обязательно прокипятить. Придумывают условное обозначение для данных операций. Приклеивают схему опытов.)

- Ребята, а чем же на острове человек будет питаться? (ответы детей)

Найти пищу — поиск знакомых съедобных растений. Предложения детей: бананы, апельсины, орехи и т. п - ловля рыбы (руками, рубашкой или палкой с заостренным концом, сбор моллюсков, крабов, сбор птичьих яиц. (На «Ленту Выживания» наклеивают рисунок с пищей).

- А чем, же ребята вы будите ловить рыбу?

У нас есть палка, ракушки, камни которыми раньше затачивали палку.

Давайте и мы попробуем. (ребенок показывает).

Изготовить примитивные орудия труда. Дети выбирают острые ракушки, камни, крышки от консервных банок, пробуют заточить палку камешком, {на «Ленту выживания» наклеивают рисунки лука, ножа, молотка и т. п.)

Добыть огонь. Приготовить пищу. Можно питаться вымытыми фруктами, знакомыми съедобными растениями, можно сварить рыбу в воде на костре или запечь в углях или песке, заварить чай, используя листья знакомых ягод и фруктов.

- Ребята, а как же развести огонь для приготовления пищи? (ответы детей)

Предположения детей по разведению костра: найденная зажигалка, спички — просушить, через линзы очков направить солнечный луч на сухие травинки, добыть огонь трением, высечением искры с помощью кремня; собирать сухие ветки и растения для костра. (Наклеивают рисунок костра на ленту.)

Ребята наша ЛЕНТА ВЫЖИВАНИЯ заканчивается, значит мы все проблемные ситуации для спасения решили с Вами. (перечисление по ЛЕНТЕ ВЫЖИВАНИЯ)

Свободный кружок на «Ленте выживания».

- У нас на ЛЕНТЕ остался свободный кружок. Чем бы вы хотели его заполнить? (ответы детей)

Детям предлагается заполнить его по своему усмотрению. (Кто-то предлагает отметить его как кружок отдыха; кто-то — как кружок исследований, купания на пляже, а кто-то решает построить плот или лодку, чтобы отправиться на другой остров или материк.)

«ЛЕНТА ВЫЖИВАНИЯ» - закончилась.

А что нам помогло построить ЛЕНТУ ВЫЖИВАНИЯ – (ответ детей) ДРУЖБА!

Анализ занятия:

- Ребята, Вы Молодцы! Мне понравилось как вы отвечали, находили решения и пути выживания. А вам понравилось занятие путешествие? Чем понравилось? А чем не понравилось? Большое Вам спасибо, вот мы с Вами и спасли человека.

Вы предложили построить лодку и переплыть на другой остров, давайте сядем в лодку и поплывём, «ЛЕНТУ ВЫЖИВАНИЯ» мы закончим презентацией

Презентация «Ленты выживания». Танец «Чунга - Чанга».

Публикации по теме:

Циклограмма. Интеграции и реализации в образовательной области «Музыка» ЦИКЛОГРАММА ИНТЕГРАЦИИ И РЕАЛИЗАЦИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "МУЗЫКА" 10 лет назад я составила циклограмму по музыкальному воспитанию.

Огородная сказкаОгородная сказка Посмотрела на замечательные фотографии огорода на окне и тоже решила поделиться творческими находками наших педагогов. 15 марта мы подвели.

Библиотека изображений:
  • Земноводные, рептилии
  • Земноводные, рептилии
  • Земноводные, рептилии
Автор публикации:
Занятие «Невероятные приключения на необитаемом острове». Подготовительная группа
Опубликовано: 12 сентября 2012 в 22:25
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Дидактическое пособие «Пенал со счётным материалом»
Пособие сделано для детей второй младшей группы. Но его можно использовать и в работе с более старшими дошкольниками. Оно удобно для использования в...
Подарки ко Дню Матери руками детей.
Мама – самое близкое, дорогое и родное для любого человека. Для детей ближе мамы никого нет. Именно поэтому праздник День Матери является основным...
Сценка новогоднего сюрпризного момента в стихотворной форме для старшей группы
Добрый день, дорогие коллеги! Представляю вашему вниманию сюрпризный момент, который могут поставить дети старшей группы на новогоднем празднике. Только...
Фотоотчёт «Наше зимнее творчество»
Доброго времени суток, дорогие мои коллеги. Сегодня хочу поделиться с вами своими мыслями и творческими работами на зимнюю тематику. В рамках работы по...
Кружок народной куклы «Яркий лоскуток»
В своей группе столкнулась с проблемой повального увлечения детьми игрушками-антигероями. Дети ( в большинстве мальчики) стали приходить в детский сад с...