Светлана Кажанова
Занятие НОД по окружающему миру «Теремок» для детей среднего возраста
Тема: «Теремок».
Задачи:
1. Закрепить названия диких животных, насекомых;
2. Закреплять название овощей, фруктов;
3. Формировать у детей интерес к родной природе;
4. Развивать наглядно-образное мышление, слуховое внимание, речь.
Материалы и оборудование: Спортивные модули. Маски: мышки, лисы, зайца, волка, медведя, петушка, лягушки. Фигурки диких и домашних животных, игрушки по теме «Насекомые» (паук, комар, муха, кузнечик, стрекоза, бабочка, пчела, жук, овощи, фрукты, корзина, ведро. Дидактические карточки «Птицы». Чашки-4шт.
Публикация «Занятие НОД по окружающему миру „Теремок“ для детей среднего возраста» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
Зерна: Кукурузы, гороха, риса, фасоли, подсолнечника.
Ход занятия.
Воспитатель произносит зазывалку : «Тай,тай, налетай в интересную игру….»
Дети подходят к воспитателю.
Воспитатель: Будем играть, язычок тренировать!
Воспитатель: Как называется страна, в которой мы живем?
Дети дают ответ.
Воспитатель: Как называется наш город?
Дети дают ответ.
Воспитатель: Как называется наш детский сад?
Дети дают ответ.
Сюрпризный момент.
Воспитатель: Дети, отгадайте загадку?
Воспитатель: Он не низок, не высок, стоит в поле?
Дети: Теремок.
Воспитатель: Из какой он сказки?
Дети: Русской народной сказки «Теремок».
Воспитатель беседует с детьми о высоте теремка, материалах из которого он
может быть построен.
Воспитатель предлагает детям построить «Теремок». Из чего?
Дети обращают внимание на спортивные модули.
Воспитатель: Давайте попробуем построить наш «Теремок» из модулей.
Дети строят теремок, называя геометрические формы и цвета.
Воспитатель: Дети, назовите героев сказки «Теремок».
Дети называют.
Кто из детей первым назвал героя сказки, надевает маску героя.
Воспитатель: Вправо, влево, повернулись и в героев обернулись.
Дети: Стоит в поле «Теремок». Он не низок, не высок.
Воспитатель: Какой герой первым пришел к теремку?
Дети: Мышка.
Ребенок «Мышка» подбегает к теремку. Садится на стульчик. Перед ней чашка с зернами.
Воспитатель предлагает «мышке» разложить зерна по чашкам и назвать их.
Дети могут помогать.
Воспитатель: Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок.
Какой герой вторым подошел к теремку?
Дети: Лягушка.
Воспитатель: Каких насекомых ловит лягушка?
Ребенок «Лягушка» выбирает насекомых из предложенных игрушек.
Дети называют насекомых.
Воспитатель: Кто третьим подошел к теремку?
Дети: Заяц.
Воспитатель: Что любит заяц?
Ребенок «Заяц» выбирает овощи из предложенных фруктов и овощей.
Дети называют овощи и фрукты.
Воспитатель: Кто из животных, четвертым подошел к теремку?
Дети: Лиса.
Воспитатель: Что любит лиса?
Дети перечисляют.
Ребенок «Лиса», используя дидактические карточки называет птиц.
Воспитатель: Кто пятым подошел к теремку?
Дети: Волк.
Ребенок «Волк» классифицирует домашних и диких животных, используя игрушки.
Дети называют животных.
Воспитатель: Кто еще просился в теремок? Кто рано встает, голосисто поет?
Дети: Петушок.
Ребенок «Петушок» называет время суток.
Дети помогают.
Воспитатель: Какого героя мы не назвали?
Дети: Медведя.
Воспитатель предлагает детям поиграть с медведем.
«Я добрый, толстый мишка.
Из леса к вам пришел.
И спляшу и спою.
Детей играть позову».
Дети: У медведя во бору, я гуляю и пою.
Медведь, вставай из берлоги вылезай.
Герои, вправо, влево покружились и в ребяток превратились.
Дети снимают маски.
Воспитатель: Молодцы дети, справились с заданиями.
Воспитатель: Дети давайте назовем деревья и кустарники на нашем участке?
(Если дети затрудняются с ответом, воспитатель показывает «лист» из гербария).
Дети называют березу, ель, ясень, сирень, дуб, клен.
Под елью сидит «медведь», на дереве «белочка», под кустом «еж», на тропинке «лисичка».
Воспитатель проводит с детьми беседу о диких животных.
1. Как называется животное, где обитает?
2. Какой у каждого животного окрас, какой размер, чем питается, какие звуки издает?
3. Сколько всего животных нам встретилось?
Двигаясь по прогулочному участку, дети обращают внимание на дидактические карточки: «Насекомые», «Бабочки».
Воспитатель проводит с детьми беседу.
1. Назовите насекомое?
2. Какую пользу приносят насекомые?
3. Чем питаются насекомые?
Игра «Действуй по сигналу» («бабочки» махи руками, «жучки» бег).
Воспитатель: Дети на нашем пути «ручейки». Как перебраться на другой берег?
Беседа с детьми о длине, ширине «ручейков».
Дети предлагают перепрыгнуть через узкий ручеек,через ручеек средней ширины пройти по «мостику» ,через самый широкий переплыть на лодке.
Дети складывают из бумаги «кораблики» опускают на «широкий ручей».
Воспитатель: Давайте посчитаем количество наших «корабликов».
Дети считают «кораблики».
Сюрпризный момент: «шум дождя».
Воспитатель: Дети, какое явление природы начинается в лесу?
Дети: Дождь.
Воспитатель: Скорее в поезд. До свидания лес.
Дети возвращаются в группу. Садятся на стульчики. Воспитатель выслушивает впечатления детей о поездке в лес, предлагает отразить их в рисунке.