Занятие НОД по познавательной деятельности в средней группе

Татьяна Неизвестных
Занятие НОД по познавательной деятельности в средней группе

Занятие НОД по познавательной деятельности в средней группе.

Тема: «Беседа об использовании техники в домашнем труде».

Программное содержание: Уточнить знания детей об использовании техники в домашнем труде (холодильник, стиральная машина, пылесос, утюг). Упражнять детей делать выводы, обобщения. Развивать умение связно и последовательно высказываться. Упражнять детей в умении составлять предложения (распространённые). Активизировать словарь: бытовая техника, быт, кофемолка. Воспитывать любознательность, желание помогать старшим в домашнем труде.

Ход занятия:

Воспитатель: Детки, сядьте правильно и послушайте внимательно загадки. Отгадками будут предметы, которые есть почти в каждом доме:

«По белому морю плывёт пароход,

Отважно он ходит назад и вперёд.

Оставишь – горе

Продырявишь - море».

Воспитатель: - Что это?

Дети: Это утюг.

Воспитатель: Послушайте ещё загадку.

«Я стираю чисто – чисто,

Постираю быстро

Выжимаю всё сама,

вот такие мои дела».

-Что это?

Дети: Это стиральная машина.

Воспитатель: А что это такое: «Когда хозяйки нет дома,

На мне не варится обед,

Стою на кухне и молчу,

Придёт хозяйка – заворчу,

Буду краснеть, буду шипеть,

Буду стараться всё поспеть».

- Что это

Дети: Это печь.

Воспитатель: Ребята, а какие бывают печи?

Дети: Печи бывают электрические, газовые, а ещё такие печи, которые топят дровами, углём.

Воспитатель: Детки, какую печь можно назвать техника?

Дети: Электрическую, газовую.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня будем говорить о технике. О какой технике? Кто догадается? Вспомните, о каких предметах я загадала вам загадки?

Дети: О технике, которая есть у нас дома.

Воспитатель: Техника, которая помогает нам в домашнем труде, называется бытовой. Сейчас внимательно посмотрите на эти картинки (показываю предметные картинки из альбома В. А. Кирюшина, Ю. С. Ляховской – пылесос, стиральная машина, швейная машина).

Какие предметы называются бытовой техникой, назовите их?

Дети: стиральная машина, пылесос и т. д.

Убираю картинки и оставляю только те, на которых изображены пылесосы.

Воспитатель: Как выглядят пылесосы?

Дети: они круглые, как ракета.

Воспитатель: Правильно, ребята, пылесосы бывают разные: круглые и цилиндрические.

Чем пылесосы похожи друг на друга?

Дети: У них есть шнур, шланг, щётка.

Воспитатель: Правильно, ребята, у всех пылесосов есть шнур, шланг, щетка и внутри отверстие, куда собирается мусор, пыль.

А для чего нужны пылесосы?

Дети: пылесосить.

Воспитатель: Пылесосом можно чистить ковры, дорожки, одежду, мебель.

А, почему почти в каждом доме есть пылесос?

Дети: Они быстро чистят.

Воспитатель: Да, дети, пылесосы облегчают труд вашим бабушкам, дедушкам, мамам. А кто из вас дома чистил пылесосом? Расскажите, как это делается?

Дети: Нужно размотать шланг, вставить щётку, включить пылесос и водить щёткой по паласу или ковру.

Воспитатель: Ребята, а сейчас покажите, как гладят утюгом. Подумайте, почему утюг нельзя оставлять включенным.

Алёша, пойди и погладь простыни, а дети посмотрят, как ты это делаешь. Ребята, правильно Алёша гладит?

Дети: Правильно.

Воспитатель: Так, почему утюг нельзя оставлять включённым?

Дети: Потому что он накаляется, и от утюга может загореться всё вокруг.

Воспитатель: Ребята, сейчас у всех есть утюги электрические: ими гладить очень быстро. Раньше утюги разогревали на печке или углями. Такие утюги быстро остывали. Их приходилось часто нагревать. Ребята, у кого дома есть бытовая техника? (Показываю иллюстрации, на которых изображен холодильник).

Дети: Поднимают руки.

Воспитатель: А кто мне скажет, как устроен холодильник?

Дети: У холодильника есть морозилка. Есть полочки, на них кладут продукты. Есть на дверце ячейки для яиц и полочки для бутылок с молоком.

Воспитатель: Зачем нужен холодильник?

Дети: В холодильнике продукты долго сохраняются.

Воспитатель: А как, по другому можно сказать?

Дети: Холодильник нужен для хранения продуктов.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А ещё в нашем городе есть старые дома, там стоят печи, которые топят дровами, сейчас такие печи заменяют электрическими или газовыми, как вы думаете, почему?

Дети: Потому что электропечь топить не надо.

Воспитатель: Правильно на ней можно быстрее приготовить любое блюдо, газовую печь тоже быстро разжигают: поднёс спичку и газ горит. Электропечь, газовая печь экономит время. На них быстро можно приготовить разные кушанья.

А теперь, посмотрите, что это? (Показываю кофемолку)

Дети: Кофемолка.

Воспитатель: Зачем она нужна?

Дети: В кофемолке молят кофе.

Воспитатель: Что еще можно молоть в кофемолке?

Дети: Можно молоть сахар.

Воспитатель: посмотрите, как перемалывает кофемолка кофе. (Ребята, давайте посмотрим, долго ли она будет молоть). Почему людям нравится молоть кофе электрической кофемолкой?

Дети: Она быстро перемалывает, на ней легко молоть.

Воспитатель: Ребята, расскажите, как облегчает труд людей стиральная машинка?

Дети: стиральная машинка стирает сама бельё, выжимает. Стирает она быстро и чисто.

Воспитатель: А скажите, когда ваши мамы и папы быстрее устанут: когда стирают руками или в машине? Почему?

Дети: На машине стирать легко, нужно насыпать порошка, класть грязное бельё в машинку, а на руках нужно оттирать грязь, выжимать, прополаскивать. На машине стирать легче.

Воспитатель: Назовите, какая техника есть у вас в доме, о которой мы говорили?

Молодцы! На этом наше занятие закончено.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении ОД по познавательной деятельности в подготовительной группеФотоотчёт о проведении ОД по познавательной деятельности в подготовительной группе В День Открытых Дверей родители ребят моей подготовительной группы «Лунтик и компания» посетили ОД по познавательной деятельности «Поможем.

Конспект познавательной НОД с элементами театрализованной деятельности в средней группе Цель: закрепить знания детей о пользе молока и молочных продуктов. Задачи: Образовательные: продолжать формировать у детей представление.

Конспект познавательной деятельности в средней группе «Путешествие доктора Айболита» Конспект по познавательной деятельности в средней группе «Путешествие доктора Айболита» Цель: развитие познавательной деятельности детей,.

Конспект познавательной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Мы этой памяти верны» Пояснительная записка Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно.

Конспект занятия по познавательной деятельности для детей средней группы с ОНРКонспект занятия по познавательной деятельности для детей средней группы с ОНР цель и задачи: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования; продолжать знакомить со свойствами воды. Формировать.

Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе Вид занятия – формирование представлений о сенсорных эталонах. Тема занятия – формирование представлений о длине. Цель: сформировать представление.

Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе «Детские шалости с огнем» Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе. Тема: «Детские шалости с огнем» Пр. сод: Закрепить с детьми правила пожарной.

Музыкальное занятие познавательной направленности «Вербное воскресенье» в средней группеМузыкальное занятие познавательной направленности «Вербное воскресенье» в средней группе Музыкальный руководитель МБДОУ №16 Татьяна Вениаминовна Фокина, г. Миасс Челябинской области Цель: Приобщение к народным истокам, традициям,.

Занятие по познавательной деятельности в подготовительной группе «Жизнь диких животных зимой» П/с: Закрепить знания детей о типичных и зимних явлениях: холодно, часто бывают морозы, земля покрыта снегом, водоемы льдом, деревья и кустарники.

Занятие по познавательной деятельности в старшей группе «Все работы хороши» Занятие по познавательной деятельности в старшей группе на тему: «Все работы хороши…» П/с: Уточнить и расширить представление детей о труде.

Автор публикации:
Занятие НОД по познавательной деятельности в средней группе
Опубликовано: 21 мая 2016 в 11:09
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Лэпбук «Кошка» как одно из средств всестороннего развития ребенка дошкольного возраста
Как хочется быть всегда в работе, в движении, в самообразовании. И декрет тому – мне не помеха. Как только мой маленький комочек засыпает, практический...
Снова о переписке дошкольников на МAAM, или Доброго вам пути, дорогие выпускники!
Своей публикацией хотела вновь напомнить о замечательном проекте, дающем возможность дошкольникам переписываться, общаться, расширять кругозор. На днях...
Рекомендации для родителей «Польза мячей»
МАЛЕНЬКИЕ И БОЛЬШИЕ МЯЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ – КАКИЕ МЯЧИ НЕОБХОДИМО ПОКУПАТЬ РЕБЕНКУ? Для маленького ребенка мяч – это, в первую очередь, заряд позитива и радость...
Играем с пальчиками
1. Массаж ладоней и пальцев. Сорока – белобока Кашу варила, Детишек кормила. Этому дала, Этому дала, Этому дала, Этому дала, А этому не дала: Ты воды...
Проект по правовому воспитанию «Дети цветы — жизни»
Воспитатели средней группы «Непоседы» Мухаева Т. М, Алексеева А. С. Вид проекта: творчески - информационный. Продолжительность проекта: долгосрочный...