МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему «Воздух»

Любовь Краснова
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему «Воздух»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Развивать у детей познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе; активизировать речь и обогащать словарь; воспитывать понятие о значении воздуха для всего живого.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Игрушка медведь, воздушные шары, листочки бумаги, огурец, чеснок

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Дети сидят за столами напротив друг друга.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему „Воздух“» размещена в разделах

ВОСПИТАТЕЛЬ. Ребята, что нас окружает? (Игрушки, столы, стулья и т. д.) Возьмите лист бумаги в руки и помашите им на товарища, а потом на себя. Что вы ощущаете? (Ветерок). Откуда он взялся? (Это движется воздух). Значит, что же находится вокруг нас, кроме игрушек, столов и стульев? (Воздух)

Отгадайте загадку:

«ОН нам нужен, чтоб дышать, Чтобы шарик надувать. С нами рядом каждый час, Но не видим он для нас!»

Стук в дверь, и появляется игрушка Медведь с шариком.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Кто же это к нам пожаловал? Кто прилетел на воздушном шаре?

МЕДВЕДЬ. Это я, Мишка Топтыжка. Я к вам в гости прилетел на красивом воздушном шаре. Вы меня ждали?

ВОСПИТАТЕЛЬ. Мишка, мы сейчас занимаемся, присаживайся и послушай. Ты узнаешь много интересного и поучительного. Сегодня мы говорим о воздухе. Скажите, вы видите воздух вокруг нас? (Нет, не видим) Значит, какой воздух? (Бесцветный, невидимый).

МИШКА. Какой воздух? Я не вижу воздух. Где вы его увидели?

ВОСПИТАТЕЛЬ. Возьми лист бумаги и помаши перед собой. Что ты чувствуешь? (Ветерок дует) Дети, скажите, что это за ветерок? (Это воздух движется). А скажите мне, пожалуйста, воздух чем-нибудь пахнет? (Нет, у воздуха нет запаха)

МИШКА. Нет, воздух пахнет. Когда я просыпаюсь от спячки,на улице пахнет весной. А еще я чувствую, как пахнет медом.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Мишка, дети правильно сказали: воздух не имеет запаха. Сейчас проверим. Возьму огурец и порежу его. Что вы чувствуете? (Пахнет огурцом) Как вы думаете, это пахнет воздух или огурец издает такой запах? (Этот аромат идет от огурца)

Воспитатель отходит от детей подальше и давит дольку чеснока.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Вы чувствуете запах? Чем пахнет? (Пахнет чесноком) Как вы поняли, что пахнет не апельсином, а чесноком? (Запах дошел до нас) Значит, запах передается по воздуху, и поэтому Мишка чувствовал запах меда. Скажите еще раз: воздух имеет запах? (Нет). Как же мы понимаем, чем пахнет? (Запахи передаются по воздуху и мы их чувствуем)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «ВЕТЕР ТИХО КЛЕН КАЧАЕТ»

Ветер тихо клен качает, Вправо, влево наклоняет: Раз – наклон и два – наклон Зашумел листвою клен. (Ноги на ширине плеч, руки за голову. Наклоны вправо и влево)

МИШКА. Скажите мне, пожалуйста, я прилетел на воздушном шаре, значит в нем есть воздух?

ВОСПИТАТЕЛЬ. Да, Мишка верно. В шарике есть воздух. Посмотри, Мишка, у меня есть два шарика. Один шарик круглый и упругий, а другой сдулся. Как ты думаешь, что нужно сделать, чтобы второй шарик стал круглым и упругим? (Сильнее надуть) Ребята, что будет внутри шарика, после того, как мы его надуем? (Воздух) Откуда же воздух появился в шаре? (Мы его выдыхаем) Давайте все вместе вдохнем и выдохнем воздух. Подставьте ладошки ко рту. Вдохните и выдохните. (Дети выполняют) Что вы почувствовали? (Движение воздуха)

А теперь, ребята, надуйте ваши шарики, чтобы они стали круглыми и упругими.

Молодцы. Воздух вокруг нас. Для чего он нужен человеку? (Чтобы дышать) А как попадает воздух в легкие человека? (Через рот и нос) Воздух можно почувствовать. Давайте наберем побольше воздуха и попробуем не дышать, хотя бы недолго. (Дети пробуют не дышать) А теперь, ты Мишка, попробуй сделай то же. Мы вместе посчитаем, сколько Медведь сможет не дышать.

МИШКА (пробует не дышать). Нет, лучше я буду дышать. Видимо, без воздуха жить невозможно!

ВОСПИТАТЕЛЬ. Скажите ребята. кто не может жить без воздуха? (Люди, животные, растения).

ВОСПИТАТЕЛЬ. Я предлагаю вам поиграть в подвижную игру «ВОЗДУШНЫЕ ШАРЫ»

Представьте, что вы шары. Чтобы взлететь, нужно вздохнуть, как можно больше воздуха. Вдохнули? Полетели! Летаем, летаем и не наталкиваемся друг на друга. Но воздух кончается и шарики сдуваются и останавливаются. (игра повторяется 2-3 раза)

ВОСПИТАТЕЛЬ. Давайте вспомним, что мы узнали о воздухе. Воздух бесцветный и прозрачный. Он не имеет запаха – только передает чужие запахи. Воздух нужен для жизни людей, животных и растений.

МЕДВЕДЬ. Спасибо, вам всем. Я много интересного узнал о воздухе. В лесу своим друзьям я расскажу обо всем! До свидания!

Публикации по теме:

Игра-занятие по познавательному развитию в средней группе «За горами, за лесами…» Воспитатель ШМДОКУ д/с № 1 пгт Ленинское Кировской области: Петрова Ирина Николаевна. Программное содержание: 1. Продолжать знакомить.

Интегрированное занятие по познавательному развитию и художественному творчеству «Невидимка воздух» (часть 1) Часть 2 Интегрированное занятие «Невидимка – воздух» (опыты и кляксография) Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,.

Интегрированное занятие по познавательному развитию и художественному творчеству «Невидимка воздух» (часть 2) Часть 1 4. Незнайка: Теперь я знаю: внутри предметов, где кажется пусто, там спрятался воздух. А вот интересно, а внутри человека воздух.

Интегрированное занятие по познавательному развитию в средней группе «Мир насекомых».Интегрированное занятие по познавательному развитию в средней группе «Мир насекомых». Задачи: Расширять представление детей о жизни насекомых; Развивать речь, активизировать употребление в речи названий частей тела насекомых.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему: «Комнатные растения» Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе. НОД «Познавательное развитие». Тема: «Комнатные растения». Доминирующая образовательная.

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе на тему «Комнатные растения» Задачи: -продолжать формировать у детей интерес к растительному миру; -закреплять знания названий комнатных растений; -уточнять представления.

Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе «Сок для Петрушки» Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе. Тема «Сок для Петрушки» Воспитатель Никулина О. А. Программное содержание:.

НОД с элементами экспериментирования в подготовительной к школе группе «Воздух-невидимка» Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе с элементами экспериментирования. Тема: «Воздух — невидимка».

Занятие по познавательному развитию в средней группе «Чудесный подарок» Занятие: «Чудесный подарок» Програмное содержание:Уточнить представление детей о пчелах,их отличии от других насекомых. Формировать представления.

Занятие по познавательному развитию в средней группе «Зимующие птицы» Формирование представлений о зимующих птицах, их образе жизни и повадках. Развитие диалогической речи, тонкой и общей моторики, зрительного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему «Воздух»
Опубликовано: 2 октября 2015 в 12:30
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД